Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Веселое путешествие в страну Знаний»»
филиал № 1 МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской
Сценарий праздника
«Веселое путешествие в страну Знаний»
Подготовила:
учитель начальных классов
Гринькова Т.В.
2013 год
Сценарий праздника
«Веселое путешествие в страну Знаний»
Цели:
создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
активизировать эмоциональный фактор обучения;
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха
Оборудование:
для учителя: медиапроектор, экран
для учащихся: подарки, воздушные шарики
Ход праздника:
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Скоро, очень скоро школа для вас откроет свои двери, и вы станете первоклассниками. Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом?
Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Серёжи, Аня, Коля,
Есть Алёша, Марк, Руслан,
Лена, Маша и Настюша,
Виолетта, Толик, Влада,
Саша есть, Марина, Рая.
Есть Давид, Андрюша, Владик.
Надя, Миша и Ермак,
Ну а так же мальчик Макс.
Собран целый первый класс.
Школа наша вас встречает
И успехов вам желает.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый громко скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать.
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Татьяна Викторовна. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первой школьной победой, с окончанием школы будущего первоклассника и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый раз придёте в школу,
Первый раз - в первый класс.
Всё для вас, конечно, ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как вы в школу приготовились!
Дети читают стихи
1 уч-ся:
"Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
2 уч-ся:
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё, же не привык.
3 уч-ся:
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!
Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Внимание, открываю.
Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите ручкой.
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Гудок поезда. Песня "Страна знаний"
Станция: Вежливость
1 ученик:
Ежели вы вежливы. В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду
2 ученик:
И, ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать как две сороки.
3 ученик:
И ежели вы вежливы. Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы-то есть сами!
4 ученик:
И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьете.
5 ученик:
И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете Пред сильными робея.
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Станция " Внимательность"
Приготовьтесь-ка, ребятки! Соберитесь-ка с умом. Я прочту стихи-загадки, Очень хитрые притом. Я начну, а вы кончайте: Хором дружно отвечайте:
Загадки – обманки
Простой вопрос для малышей.
Кого боится кот? (да не мышей, а собак)
2.Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?...воробей (снег)
Как зеленое бревно,
Я в воде лежу давно,
Но не трогайте за брюшко,
Могу съесть вас! Кто я?...лягушка (крокодил)
Я Курочкин сыночек,
Я желтенький комочек,
Я еще совсем малыш,
Ну, а кА зовусь я?...мышь (цыпленок)
5.Я лаю и кусаю,
Я дом ваш охраняю,
Всегда смотрю во все глаза,
А как зовут меня?...коза (собака)
Я мяукать не боюсь,
Коготками я дерусь,
Зря меня ты не пугай!
Кто задира?....попугай (кошка)
Игра: Буквы заблудились
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался дом. СОМ
В глазах у Машеньки испуг:
Ползет большой зеленый лук. ЖУК
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. ВЕНКИ
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. ЛЕС
На волке ПОЛКЕ
– сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать далеко.
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Остановка - станция " Отдыхай - ка"
Игра на внимание «Карлики – великаны»
Станция "Волшебные слова"
Первые слова, которыми мы начинаем день это- доброе утро!
Произнося слова "доброе утро", мы желаем домашним, близким,
Знакомым крепкого здоровья, хорошего настроения, хотим чтобы весь день
У них был радостным, светлым, добрым!
Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого : (спасибо)
- Зеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)
- Если больше есть не в силах, поварам скажи:(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече:(здравствуйте)
- Когда бранят нас за шалости, говорим:(прости пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим:(до свидания)
Какие, ребята, вы молодцы!!!
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Станция «Отгадай - ка»
Наш поезд делает остановку на станции «Отгадай - ка». Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
(Школа)
Что такое школа
Автор: Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать.
В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах;
И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля.
В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть! И звонок весёлый. Вот что значит "школа"!
Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Загадочные правила поведения в школе
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая, Слушай…(не перебивая).
Говорите четко, внятно, Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать, Надо руку…(поднимать).
На математике считают, На перемене…(отдыхают).
Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать).
А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку).
Знай: закончился урок, Коль услышал ты…(звонок).
Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда…(готовым).
Чтоб не тревожились врачи, На переменках не…(кричи).
Молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем какие ещё есть правила в школе. А расскажут их нам…
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
«Ту - ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)
Остановка - станция " Отдыхай - ка"
Учитель: Встали дети.
Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь. (Пальчиком к губам)
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Руку поднять)
Учитель спросит - надо встать, (Встали)
А если сесть позволит – сядь. (Сели)
Учитель: Замечательно! Всё запомнили?
Но прежде, чем отправиться на урок, нужен обязательно. Угадайте! Что?
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный … (Ранец).
Послушайте загадки о том, что обязательно ежедневно должно лежать в портфеле.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (Пенал)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней — станешь вчетверо умней. (Книга)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь... (Линейка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет фиолетовый след. (Ручка)
Вы отлично справились с заданием.
Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы, продолжать путешествие?
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Остановка - станция " Отдыхай - ка"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками.
Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)
Станция « Читай-ка»
На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.
Из каких сказок эти строчки?
Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (“Маша и медведь”.)
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка не больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
Красна – девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнышке тяжко, Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Он известен, знаменит. Добрый доктор… (Айболит.)
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (“Три медведя”.)
Молодцы! Попрощаемся с Красной Шапочкой. И в путь к следующей станции!
«Ту - ту!» (имитация движения поезда)
Станция « Математическая»
На станции «Математической» нам предстоит решить задачи.
Задание 1.Геометрическое.
Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?
Сколько треугольников? (3)
Сколько кружков? (7)
Задание 2.
А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)
Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1)
Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.
Остановка - станция " Отдыхай - ка"
(Встали дети.) Игра "Это я, это я, это все мои друзья!":
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мн ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Учитель: Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать будущими первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство об окончании Школы раннего развития детей.
Вручение документов.
Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам вот этот наказ первокласснику с волшебной ручкой – талисманом, которая вам будет помогать в трудную минуту.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и мамы, и папы.
Я верю, что школьные годы станут для вас, ребята, чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.
А сейчас, ребята, самое интересное. Посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик). Это ваш следующий подарок. Мы все вместе организованно сейчас выйдем во двор нашей школы, каждый из Вас загадает желание и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!