Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
Ведущий. Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Ведущий. А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Ведущий. Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
Ведущий. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?
Педагоги. Здесь!
Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.
Фанфары. На сцену выбегают третьеклассники.
– В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Где мой костюм?
– Оля и Ваня, дайте флажки!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!
Звучит музыка – "Первоклассник".
Ведущий. Это – наши первоклассники. А с ними и их первые учителя
(Перекликаю всех)
Ведущий. Позвольте праздник "Посвящение в первоклассники" считать открытым.
Дорогие ребята! У вас торжественный и важный день, сегодня вам присвоят высокое звание «Ученик» и вы отправитесь в удивительное путешествие по « Планете детства» в страну «Знаний». Лицей станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " Мы школьниками стали" »
Посвящение в первоклассники.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
Ведущий. Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Ведущий. А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Ведущий. Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
Ведущий. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?
Педагоги. Здесь!
Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.
Фанфары. На сцену выбегают третьеклассники.
– В школе у нас – суматоха и шум. – Скоро начнется! – Где мой костюм? – Оля и Ваня, дайте флажки! – Шепот, движенье, споры, смешки. – Что же за праздник готовится тут? – Видно, почетные гости придут? – Может, придут генералы? – Нет! – Может, придут адмиралы? – Нет! – Может, герой, облетевший весь свет? – Нет! – Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости! – Почетные, важные самые. – Наши первоклассники!
Звучит музыка – "Первоклассник".
Ведущий. Это – наши первоклассники. А с ними и их первые учителя
(Перекликаю всех)
Ведущий. Позвольте праздник "Посвящение в первоклассники" считать открытым.
Дорогие ребята! У вас торжественный и важный день, сегодня вам присвоят высокое звание «Ученик» и вы отправитесь в удивительное путешествие по « Планете детства» в страну «Знаний». Лицей станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей.
Первоклассник :
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» —
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
Звучит сказочная музыка. Из-за дерева выходит учёный кот. Поёт песенку (рэп).
Учёный Кот:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
Известно всем – я Кот Учёный.
Стал образованным котом.
Иду направо – пою песню,
Налево – сказку расскажу.
Со мною очень – интересно.
Ты подружись с учёбой так, как я дружу.
Я кот – магистр, я кот – профессор,
Учись прилежно, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
И ты учёным становись.
- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и учителя.
Сегодня праздник не простой у нас.
Он бывает только раз.
Я – Учёный Кот. Почётный член Страны Знаний. Приглашён на праздник, чтобы посвятить вас в первоклассники.
За два месяца вы успели подружиться.
Для вас споют учащиеся 3-а класса песенку про дружбу.
(3-а поют песню)
Кот:
- Молодцы, ребята.
Я приглашаю вас в Страну Знаний. (Слайд 2. Автомобиль)
Мы отправляемся в путь на автомобиле. Встаньте, возьмите в руки руль
( дети встают так, будто взялись за руль)
-Кот:
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, поехали.
РРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
-Первая остановка Город Цифроград и его хозяйка Математика.
(Слайд 3. Голос за кадром- Город Цифроград (с музыкальным сопровождением).
Под музыку входит Математика.
Математика:
-Здравствуйте, ребята. В моём городе живут знаки, цифры и фигуры. Я хочу узнать, хорошо ли вы их знаете. Я загадаю вам загадки, а вы выберете нужный ответ.
(На сцену выходят дети с ответами на загадки)
Математика:
Вопрос 1 классу «А»
- Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся … (плюс)
Вопрос 1 классу «Б»
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Она тире в грамматике,
А что же в математике? (минус)
Вопрос 1 классу «В»
Не похож он на пятак.
Не похож на рублик.
Круглый он, а не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
Вопрос 1 классу «А»
Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (двойка)
Вопрос 1 классу «Б»
Отгадайте-ка. ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? ( 9)
Вопрос 1 классу «В»
Раз кружок и два кружок.
Что за цифра. мой дружок? ( 8)
- Молодцы! Вы всё правильно угадали.
А ребусы вы умеете разгадывать?
(Приглашаются по два ученика от класса для отгадывания ребусов – Стриж. Стол. Семья)
Пока дети разгадывают ребусы, решите- ка мои задачки:
Вопрос 1 классу «А»
Лежат на тарелке
Четыре красивые вкусные груши.
Но наша задача – не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько груш на тарелке останется? ( 3)
Вопрос 1 классу «Б»
Сколько грибочков в корзине, если их меньше пяти, но больше трёх? (4)
Вопрос 1 классу «В»
На столе 1 яблоко. Его разрезали пополам. Сколько яблок стало? ( 1)
-Замечательные ответы. Какие вы умные! Давайте проверим, как справились с ребусами ваши друзья?
Очень хорошо! Я поставлю им за работу 5.
-Молодцы!
Кот учёный.
- Мы продолжаем наше путешествие на вертолёте
Встаньте, поднимите руку вверх и полетели
(Слайд 5.)
Карусели, карусели,
В вертолёт мы с вами сели
И поехали, поехали.
(Дети имитируют движения винта вертолёта)
Садитесь. (Слайд 6. Сказочный город)
(Под музыку выходит Письмо)
-Следующий этап нашего пути город Грамматика.
Вас встречает его хозяйка - Письмо.
Письмо:
Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь вы уже успели
С ними, ребята подружиться.
А, Б, В. Г. Д, Е. Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н ,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха,
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я –
Вот и все они, друзья!
_ Вы знакомы с ними детки.
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете,
Тем, кто с ними не знаком!
(Слайд с буквами )
У меня для вас тоже есть задание. Я загадаю загадки.
Вопрос 1 классу «А»
Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил…(Лось)
Вопрос 1 классу «Б»
В колючках Ёж и Ёрш,
Но сразу разберёшь:
Кто ёжится, тот …(Ёж)
Вопрос 1 классу «В»
Куда ведёт подземный ход?
Об этом знает только… (Крот)
Молодцы,ребята!
- (Звучит веселая музыка)
Раздается стук в дверь и на сцене появляется Нехочуха.
Идет, кидает портфель и кричит:
Нехочуха:
"Не хочу!".
Ведущий:
Что за странный гость на нашем празднике?
-
Это я, Нехочуха.
-
Ты, почему не поздоровалась с присутствующими в зале?
Нехочуха:
Когда я просыпаюсь утром, я кричу: "Здравствуйте, все люди земного шара!". И тогда мне
не надо здороваться с каждым. Не хочу!
Нехочуха достает конфету и разворачивает: какая вкусная у меня конфета!
Ведущий:
Нехочуха, надо угостить других ребят.
Нехочуха
- Вас много, а конфетка одна! Не хочу!
Ведущий:
Тебя срочно нужно перевоспитывать и советую тебе ходить с ребятами в школу.
Нехочуха
-Не пойду я больше в школу! Ни читать, ни писать я не умею, а разговаривать мне учителя не позволяют!
Я великая Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу друзья я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что,
Ничего я не хочу.
Вот так вот. И никто меня не переделает.
Ведущий:
-Нехочуха, в школе дети учатся и нужна каждодневная тренировка, чтобы во всем достичь совершенства. Давай, не теряя минуты, начнем с тобой заниматься. Нехочуха, давай почитаем.
Нехочуха
-Не хочу
Ведущий
- Нехочуха, давай петь.
Нехочуха:
-Не хочу
Ведущий
- Нехочуха, давай рисовать.
Нехочуха
- Не хочу
Ведущий
- А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу!"
Нехочуха
-Никогда у меня это не получится.
Ведущий
Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово "я", а вы -"хочу", и
Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать. Попробуем?
Нехочуха: Я...
Дети в зале хором отвечают: "Хочу"
Нехочуха:
Я:(хочу)...конфет, танцевать, дружить, стать учеником.
Я все поняла! Ребята, спасибо вам, теперь я много чего хочу. А ещѐ я хочу с вами поиграть.
Ведущий:
Я предлагаю поиграть в игру «Собери портфель»
Нехочуха
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.
Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Нехочуха:
Ну что ж,ребята, вы просто молодцы! Как здорово вы научились самостоятельно собирать портфель.
Можно я с вами останусь тоже учиться?
-Да, оставайся! Нехочуха.
Учёный кот:
Отправляемся дальше.
Карусели, карусели
В пароход мы с вами сели
И поехали, поехали.
(Слайд 8)
(Дети встают, имитируют волну)
Кот:
Садитесь. Мы прибыли в город Буквоград.
(Слайд 9)
(Выходит Чтение под музыку)
Чтение:
Здравствуйте, юные читатели. Пришла очередь моего испытания. Все вы любите сказки. Определите, о какой сказке речь.
Вопрос 1 классу «А»
Приходили к Мухе блошки,
Приносили её сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки (золотые) «Муха-Цокотуха»
Вопрос 1 классу «Б»
Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Вопрос 1 классу «В»
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые (крокодилы)
Чтение:
Молодцы! Я очень вами довольна.
Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!
А теперь хочу послушать как вы умеете читать стихи.
(Приглашаются ребята на сцену и читают стихи).
1. Вот и мы, встречайте нас
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром на урок.
2.Вот и вырос я, ребята
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
3 Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
4. Рано утром я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться.
5. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5-
Ничего не разобрать!
6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
8.
Пусть же свой прославит род
Умный школьный наш народ!
Жди, как праздника, урока,
А не то не будет прока.
9.
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Кот учёный:
Отправляемся дальше на лошадке
(Слайд 11)
Карусели, карусели.
На лошадку с вами сели
И поехали, поехали.
(Дети встают и имитируют движения лошадки).
-Присаживайтесь.
Кот:
-Остановка.
Мы прибыли в город Нотка.
(Слайд 13)
Ведущая)
Я тоже для вас приготовила задание – музыкальное. Сейчас прозвучат мелодии детских песен. Вам нужно узнать их и постараться исполнить.
(Для каждого класса звучит мелодия)
Вопрос 1 классу «А»
«Улыбка»
Вопрос 1 классу «Б»
«Чебурашка»
Вопрос 1 классу «В»
«Песенка о кузнечике»
Ведущий
Большое спасибо за ваше исполнение. Мне с вами было очень приятно.
Кот:
Я объявляю своё решение. Прошу всех встать. Все вы зачисляетесь в школьное братство. Мы произнесем торжественную клятву. А вы говорите - «Клянусь»!
Обещай всегда:
Честью школы дорожить
Вежливым и аккуратным быть
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Учить уроки не слегка,
А как положено – наверняка!
- быть прилежными и старательными;
- всегда аккуратно выполнять домашнее задание;
- на уроках быть внимательными;
- не обижать одноклассников;
- уважать родителей и учителей;
- хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене;
- не ябедничать и не дразниться;
- всегда быть в хорошем настроении.
-Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий:
-Я приглашаю на сцену ваших классных руководителей. (Учителя выходят на сцену)
-Дорогие ученики я вручаю вашим педагогам ключи от Страны Знаний.
(Кот вручает ключи)
- Уважаемые учителя, представьте себе закрытую дверь, вставьте ключ в замочную скважину и поверните.
(Слайд 14)
Ведущий:
-ваши учителя приоткрыли для вас дверь в страну знаний. А насколько широко она откроется, зависит только от вас.