Продолжить работу над сплочением классного коллектива.
Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их творческие способности.
Формировать навыки общения, развивать коммуникативные способности детей.
Воспитывать любовь к чтению, любознательность, расширять кругозор, развивать чувство прекрасного.
Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Чему учат в школе». СЛАЙД
I. Учитель: Сегодня мы собрались на праздник, который посвящен одному из предметов, а какому вы узнаете ,отгадав загадку: « На этом уроке мы сказке читаем. На этом уроке мы учим стихи. На этом уроке мы басни играем, рассказы читаем об окружающем мире мы!»(литературное чтение) СЛАЙД
Это новый наш предмет, на котором мы познакомимся с новыми поэтами и писателями, прочитаем басни, сказки и рассказы, выучим стихотворения и научимся выразительно их рассказывать.
А все это сделать мы сможем, благодаря, нашему первому помощнику.
А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! СЛАЙД
Ученики:
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2.Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что труднее всего на свете
Самый первый школьный класс!
3.Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Это шумная, радостная переменка.
4.Знают девчонки и знают мальчишки
Первый класс – это первая школьная книжка.
5.Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки.
Не обойтись без Азбуки!
II.Учитель: Все ребята выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у нас называется «Азбука» или «Букварь» и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение! Но откуда же пришла наша Азбука?
Ученики:
6.В песнях и стихах всё просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне не понятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была.
7.В 15 веке в городе Львове
Первопечатник Федоров Жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нём азбуку грамоты он изложил. СЛАЙД
8.Аз, Буки, Веди – были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело –
В нём дружно жили, не тужили,
Четыре века уж прошло. СЛАЙД
9.А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек. СЛАЙД (старый букварь)
Ну, а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в свой класс. СЛАЙД(наши буквари)
СЛАЙД
фотографии
детей на уроке чтения
10. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
11.Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
III.Учитель: Букв сначала вы не знали,
Мамы сказки вам читали.
А теперь читаете их сами.
Подружились сказки с вами.
Давайте покажем, как много сказок мы уже прочитали.
Игра "Угадай сказку» СЛАЙДЫ
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы
В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино)
А эта сказка, зашифрована на слайде «Луковый мальчик». Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино)
Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка )
А эта сказка, зашифрована на слайде «Желтая кепочка» Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк )
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки … ("Маша и медведь" )
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит)
Был он тучкой грозовой, С Пятачком ходил домой. Больше всех любил он мёд, Крошка маленький ... (Винни Пух)
Вместе мы отыщем клад, Тот, что закопал… (Пират)
IV. Пират: Э-Э-Й! Карамба! Зачем вы тут собрались? Как вас тут много!
Дети: Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой- Азбукой!
Пират: Круто! А меня сюда карта сокровищ привела!(достаёт карту и читает): Выполнишь задания и найдешь ты клад ! Тысяча чертей, это же удача, что я встретил вас. Вот проверю я сейчас, как внимательны вы были, когда буквы проходили. Выполите мои задания.
Восстановите слова. Из слогов соберите слова к картинкам.
Вагон Машина Листочек Ягода Стульчик
Найдите слово, в котором звуков больше чем букв. Почему так случилось?
А теперь посмотрите и скажите, есть ли слово, в котором наоборот букв больше, чем звуков. Объясните.
А сколько всего букв в нашем алфавите?
Дети: В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Пират: Что еще за гласные, согласные. Что вы путаете меня!
Дети: Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать. СЛАЙД «гласные»
Дети: А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. СЛАЙД «согласные»
Пират: Все теперь понятно мне. А вот что еще за буквы, которые не обозначают звуков?
Дети: Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяет,
Только жаль, его теряют!
Дети: Мягкий знак:
Его найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
V.Учитель: Ну что Пират хорошо ребята буквы изучили?
Пират: Да, вы ребята молодцы.
Учитель: А сейчас наши ребята исполнят песню, про Алфавит под руководством С.Г.Кочергиной СЛАЙД(алфавит)
VI.Учитель: Вот так, Пират, видишь какие ребята у нас молодцы.
Пират: Карамба! Супер! А теперь давайте немного поиграем.
Игра "Это я"! СЛАЙД
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...
VII. Пират: Что ж до клада нам недалеко осталось. Ну, а теперь, тысяча чертей, вы овладели чтением, значит поможете мне прочитать послания из бутылок, которые я получал плыв по морям, да по волнам. СЛАЙД (пиратский корабль)
Работа по класса (группам). В бутылках листы со словами из пословиц, соберите пословицы, повести их на доску: ЧТЕНИЕ-ВОТ ЛУЧШЕЕ УЧЕНИЕ.КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.Одна книга тысячу людей учит.
Пират: Молодцы! Все пословицы собрали! И посланья прочитали! Понял я сейчас от вас что уметь читать- это просто КЛАСС!
Учитель: А еще ребята наши могут здорово и танцевать. Танец под руководствомМухина А.И. СЛАЙД
X. Пират: Вы прочли « Азбуку» до корки,
У вас по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения
Вам сегодня выдают - удостоверения! СЛАЙД (азбука и книга по чтеию)
Учитель: В том, что вы « Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!
Песня под руководствомКочергиной С.Г.
Пират: Песни классно вы поете. Ну, а я то клад нашел. (судук-коробка). Приоткрывая-Карамба! Там подарки ребят ждут, за овладение навыком чтения. Выдает подарки учителям.
XI. Учитель: ну вот и подошел к концу наш праздник. Немножко грустно расставаться. И говорим спасибо Азбуки, за то, что сможем мы теперь много нового узнать, много книжек прочитать.
Ученик 12.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ученик 13.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик 14.
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете.
Да, здравствует чтение, лучшее в мире учение!!! СЛАЙД