Сценарий воспитательного мероприятия «Поведение и культура» (час общения)
Сценарий воспитательного мероприятия «Поведение и культура» (час общения)
Цель: стимулирование поведенческих изменений, обучение приемам эффективного межличностного общения.
Приветствие.
Все участники встают в два круга (внутренний и внешний) лицом друг к другу.
Задание: поприветствовать друг друга глазами, головой, руками, словами.
Упражнение «Массаж по кругу»
Все стоят друг за другом, ладони лежат на плечах стоящего впереди. Каждый ребенок начинает осторожно массировать плечи и спину стоящего впереди. Через две минуты все поворачиваются на 180 градусов и массируют плечи и спину партнеру, стоящему с другой стороны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия «Поведение и культура» (час общения)»
Сценарий
воспитательного мероприятия
«Поведение и культура»
(час общения)
Цель: стимулирование поведенческих изменений, обучение приемам эффективного межличностного общения.
Приветствие.
Все участники встают в два круга (внутренний и внешний) лицом друг к другу.
Задание: поприветствовать друг друга глазами, головой, руками, словами.
Упражнение «Массаж по кругу»
Все стоят друг за другом, ладони лежат на плечах стоящего впереди. Каждый ребенок начинает осторожно массировать плечи и спину стоящего впереди. Через две минуты все поворачиваются на 180 градусов и массируют плечи и спину партнеру, стоящему с другой стороны.
Педагог: Может ли человек, обладающий массой достоинств, быть некультурным? Есть ли взаимная связь в понятиях «поведение» и «культура»?
Культурное поведение - это:
поведение человека в соответствии с теми нормами, которые выработало и которых поддерживается данное общество;
определенные способы общения, которые подсказывают правила поведения в той или иной ситуации.
Эти способы общения учат нас:
правильно вести себя за столом;
быть вежливым и предупредительными со старшими;
уметь вести себя в малознакомом и хорошо знакомом обществе;
уметь вести себя с друзьями.
Культура поведения воспитывается с детства. Хорошие манеры необходимы каждому. Если они станут внутренней потребностью людей, то помогут в значительной степени устранить множество поводов для плохого настроения, которое еще подчас порождается грубостью и невоспитанностью людей. «Добрые приличия опираются, как и требования хорошего вкуса, на здравый смысл, на законы человеческого такта, которые вырабатываются без особого труда у каждого, кто требователен к себе и внимателен к людям» (Лев Кассиль). В моделях своего поведения в различных ситуациях он опирается не на необходимость соблюдать внешние приличия, а на свою совесть – мерило культурности человека.
Упражнение «Оцени ситуацию»
Инструкция. Участники работают в парах. Они получают карточки с указанием ситуации, которую нужно разыграть. Остальные дети оценивают реплики и поведение ребят в ситуации. Для оценки сыгранных ролей используются флажки: красный флажок – человек поступает опасно; зеленый флажок – человек поступает верно; желтый флажок – человек поступает справедливо.
Ситуация 1. Купе поезда. В нем едут три человека. На очередной станции заходит новый попутчик. Как будут общаться люди в купе?
Ситуация 2. В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже, о том, что вы отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место, люди начали возмущаться. Ваши действия.
Ситуация 3. Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия.
Ребята высказывают мнение по разыгрываемой ситуации, и выдвигает версии правильного поведения.
Упражнение «Подарок»
Педагог. Сейчас мы будем дарить друг другу подарки. Средствами пантомимы каждый изображает какой-либо предмет и дарит его соседу справа. Подарком может быть цветок, мороженое, мяч и т.д. За подарок необходимо поблагодарить.
Анализ упражнения. О чем нужно подумать и что сделать, чтобы подарить подарок? Что проще: подумать, как действовать, или выполнить действие?