Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Спешите делать добро"»
«Спешите делать добро»
ХОД ПРАЗДНИКА
Вводная беседа (кроссворд):
– Кто помогает в трудную минуту? (Друг) – Как называется предмет, который дарят? (Подарок) – Кто из животных самый преданный хозяину? (Собака) – Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость) – Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость) – Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? (Вежливость) – Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
Ведущий: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта) – Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.
Песня «Дорогою добра»
Игра. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья». Надо это говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, то вы молчите.
Кто, из вас проснувшись бодро С добрым утром скажет твердо? (Ответ) Кто из вас скажите братцы, забывает умываться? У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место? Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»? Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Инсценировка. Внимательно посмотрите и потом постарайтесь ответить на вопрос: «Как бы в этой ситуации поступил ты?»
Стоит в коридоре Миша – первоклассник, плачет и трѐт кулачками глаза. Он на перемене бегал и потерял деньги.
1 ситуация Никита находит деньги, оглядывается, никого нет, кладѐт их к себе в карман и бежит в буфет. По дороге Никита сталкивается с первоклассником.
Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял. Никита: А где ты их потерял? Первоклассник: Не знаю.
Никита: Ну так иди ищи свои деньги! (Смеѐтся и убегает, но деньги не отдаѐт).
2 ситуация Даниил находит два пятачка в коридоре, берѐт их и крепко зажимает в кулаке. Повстречавшись с первоклассником, который громко плакал.
Даниил: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь?
Первоклассник: Я деньги потерял.
Даниил: А сколько было денег?
Первоклассник: Два пятачка.
Даниил: А я только что нашѐл два пятачка в коридоре. Смотри, может это твои? Первоклассник: Наверное.
Даниил: Как же нам быть? Давай мы их разделим пополам. Тебе – пятачок и мне – пятачок! Ведь это я нашѐл твои деньги!
Первоклассник: Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся).
3 ситуация Эрик находит деньги в коридоре, берѐт их, идѐт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает.
Эрик: Ты что двойку получил?
Первоклассник: Нам не ставят оценки в первом классе.
Эрик: Тогда почему ты плачешь?
Первоклассник: Просто я деньги потерял.
Эрик: Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашѐл – два пятачка. Бери скорее! Первоклассник: Спасибо тебе! И убегает.
Учитель: -Мы увидели три разные ситуации. Подумайте и поднимите руки те, кто считает, что первый мальчик Никита поступил правильно.
- А теперь поднимите руки, кто считает, что второй мальчик Даниил поступил правильно. -А сейчас поднимите руки те, кто считает, что правильно поступил последний мальчик Эрик.
Учитель: -Почему вам понравился поступок Эрика? Какие качества он проявил? Ребята! Кого из мальчиков мы возьмѐм с собой в дорогу? Помните, что мы берѐм с собой только хорошее!
Собираем пословицы – ребята, а вы знаете пословицы о доброте?
Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Пословицы рассыпались на слова, а слова на слоги. Помогите собрать и прочитать (помогают родители). На доске дети собирают три пословицы:
«Жизнь дана на добрые дела»
«За добро добром и платят»
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
Вед. мы сегодня много слушали о том, что такое доброта, о там как правильно себя вести, а сейчас послушайте частушки «Как делать не надо»:
Делать людям всем добро, Будем очень рады А сейчас мы вам споем, Как делать не надо!
Коля ссориться с друзьями, В ход пускает кулаки У задиры под глазами Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната Ух, народу, сколько тут, Занимай места ребята, А то бабушки займут!
Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!» Я, бы, мама, убрала, Только я еще мала!
Петя ловко ловит рыбу Может лодки мастерить Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить.
Дал списать я на контрольной, Все задачки Колечке, И теперь у нас в тетрадях У обоих двоечки.
Горе горькое у Тани, Всем Танюшу жалко Из дыры её кармана Выпала шпаргалка
Наш Семен и там и тут Всех перебивает, А Семена перебьют – Он переживает.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А сейчас мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО". А теперь поиграем в другую игру. Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя волшебные слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тѐплого ... (спасибо).
Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).
Учитель: Каждый из нас – это маленький волшебник. И наше волшебство находится внутри нас– это доброта. Ведь добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
1.Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
2.На клумбе – цветок, его листья повисли.
Грустит он… О чѐм? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
3.Хоть мама еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать ее думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы присесть, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»
4.И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой: -
Да это, как в сказке, волшебник ты мой!
Аппликация – У вас на столах лежат листики. Они волшебные. Они помогут распустится нашему «Дереву улыбок». И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.
Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.
Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас! Добрый путь вам! Добрый час!