kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: в игровой форме  повторить и закрепить знания по обучению грамоте, воспитывать  умение общаться и помогать друг другу, способствовать раскрытию талантов учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Обучение грамоте»;

  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!

  1. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко: В чем секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

2. Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Учитель:

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.

3.Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

4. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

5. Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

6. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Грамотеев», вместе с нашей Азбукой! Только сначала отгадайте, на чем мы отправимся?

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Учитель: Догадались? (на поезде)

Азбука.. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»

Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.


Азбука. Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.

- Что мы делаем со звуками? (произносим и слышим)
- Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

-Почему у нашего поезда вагончики красного, синего и зеленого цвета?

- А что вы про них знаете?


7. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

8. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

9. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Азбука: Отправляемся дальше. (Дети изображают движение поезда). Куда же мы приехали? - Угадайте, в каком городе мы оказались?

Был на речке, на Чернильной.

 Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Алфавитом звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Наша станция - город АЛФАВИТ.

- Где же наши буквы?

Учитель:

- Не волнуйся Азбука. Сейчас ты увидишь их. Я ведь тоже немного волшебница.

Шарма, фарма, туквы, муквы.

Дети, превращайтесь в буквы! (Дети одевают шапочки с буквами).

Инсценировка стихотворения "Тридцать три богатыря" 


10. Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

11. Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
12. На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
13. А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
14. За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
15. Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
16. А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
17. Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
18. А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
19. Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
20. Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
21. Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
22. И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
23. За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
24. После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
25. А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
26. Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка последняя.

27. Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 
Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря.

Танец под песню И. Резника, Р. Паулса «Алфавит»

28. Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога – 
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края 
Откроет путь от «А» до «Я»!

Азбука: Отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Дети поют частушки.

1. Приготовьте свои ушки,

Мы споём сейчас частушки.

Весёлые, задорные,

Плясовые, школьные!


2. Топни ножка-нога,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.


3. Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


4. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.


5. Прозвенел сейчас звонок

Это кончился урок.

Мы бежим скорей играть,

Для уроков сил набрать.


6. Очень я люблю учиться

Одобренье получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать.


7. Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой – Букварём!


8. Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.


9. Мы простимся с Букварём

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

(Пока дети рассаживаются на места, входит Буратино и рассматривает кабинет)

Азбука: - Кто это ребята? (Буратино)

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в театр собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) . Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец Буратино.

Азбука. Буратино, хватит уже танцевать. Мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…
Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Азбука. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в театре пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы, и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)
Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?

Дети: Азбука
Буратино. Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходит учитель и утешает его)
Учитель:

- Не бойся, Буратино, читать это совсем не страшно!
Ты обязательно подружишься с Азбукой также как и ребята.

Песня «Дружба с Букварем».

Азбука: Ребята, а давайте возьмем с собой Буратино. Продолжаем наше путешествие.

Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.

Азбука: Остановка. Итак, станция ИГРОВАЯ.

Игра первая « Узнай сказочного героя».

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка)

4. Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)

Добродушен, мягок, мил.

Подарил его нам Милн.

А по – русски Заходер

Говорить его учил.

Ну – ка, вместе скажем вслух

Медвежонок...(Винни – Пух)

2. . Загадки про буквы.

Эта буква широка В этой букве нет угла,

И похожа на жука. (Ж) До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)


С этой буквой на носу На эту букву посмотри,

Филин прячется в лесу. (Ф) Она совсем, как цифра 3. (З)

Палочка и палочка,

Между ними галочка,

И понятно сразу всем –

Получилась буква…(М)

Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … (ю)

Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б).


3. Игры со словами

Учитель: Букву к букве прибавляем,

Слоги сразу получаем.

Только вот беда случилась:

Всё здесь вдруг переменилось –

Слоги в кучу собрались.

Помоги их разделить!

Здесь смекалка нам нужна,

Чтобы получить слова.

На доске:

за са мок ни ря гар ко

(Дети: Замок, заря, загар, сани, коса, коза. )

4. Игра «Веселый паровозик». Паровозик везет слоги. Один из них в слове лишний. Назовите его и слово, которое везет паровозик.

5. Игра «Волшебная цепочка». Прочитайте слова, нанизанные на цепочку. Конец слова служит началом следующего слова.

6. Игра «Странные звери».

Что за странные птицы на ферме живут???

Явно что-то напутано тут!? Хипету, дюинки, рыку, киут, тяута, цыпталя, сигу. Ребята, вы ведь догадались, что это за звери?

7. Игра «Путаница».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

1. Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. ( жилет – билет)

2. На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран. ( баран – банан)

3. У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов. ( волов – голов)

4. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук

С длинными усами". (Лук – жук)

5. Тает снег.

Течет ручей.

На ветвях полно врачей. ( не врачей, а грачей)

6.Синеет море.

Перед нами

летают майки над волнами. ( не майки, а чайки)


8. Игра. Составь пословицу.

Кто много читает … Мало сделаешь…

Поздно встанешь… Все перетрут…

Книгу читаешь… Тот много знает…

Ученье и труд… Как на крыльях летаешь…


Азбука: Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на любимую станцию Буратино ТЕАТРАЛЬНАЯ.


Инсценировка «Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)


Автор:   Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама:  Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша:  Какой-то кружок.
Мама:  Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша:  А в каких словах есть эта буква?
Мама:  Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша:  А в слове КОТЁНОК?
Мама:  А в этом слове даже две буквы О.
Яша:  Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама:  Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша:  Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама:  Конечно. И тоже три.
Яша:  Хорошее слово!
Мама:  На сегодня всё. Иди гулять.
Автор:   Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша:  Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор:   Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша:  Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

Автор:   Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша:  Ой, мама!
Мама:  Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?

Автор:   Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама:  Так, все понятно.  Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша:  Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.

Мама:  Хорошо.


29. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!


Азбука: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся в класс. (дети показывают движение поезда)

Настала пора расставаться.


30.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

31 .Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

32. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»

33. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!


Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение».

Литературное чтение: Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню

«Прощание с Букварем»

Азбука.

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Вручение удостоверений.

Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино). Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

(Азбука и Буратино уходят)
Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Автор: Чучелина Ирина Викторовна

Дата: 20.07.2023

Номер свидетельства: 635030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий праздника "Прощай, Азбука" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-2"
    ["file_id"] => string(6) "220743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434820631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-azbukoi-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417206052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой " "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-elifbie-i-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "242074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445366956"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой" для классов с крымскотатарским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(105) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-elifbie-i-azbukoi-dlia-klassov-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445367221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сценарий праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457908953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства