Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, Развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Развивать мыслительные операции в ходе игры;
Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению в частности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с азбукой"»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Прощание с азбукой»
Цели:
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, Развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Развивать мыслительные операции в ходе игры;
Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению в частности.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, флешка с презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!
Ход мероприятия:
Звучит музыка к песне «Чему учат в школе». Под эту музыку дети входят в класс.
Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем составлять слова, знаем, чем отличаются звуки и буквы. Мы научились читать и сегодня совершим увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотнитысяч слов. А наши гости пусть посмотрят, чему мы научились за это время в школе.
Стихи :
1 ученик:
Спасибо, азбука за всё, ( Слайд1 «Спасибо, Азбука»)
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать.
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда.
Ведущий:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что многое надо рассказать.
2 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
3 ученик:
Знают взрослые и дети,
И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
4 ученик:
Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьёзный урок.
Первый класс-это первая в жизни отметка,
Это шумная, радостная переменка.
5 ученик:
Знает каждая девочка, каждый мальчишка,
Первый класс-это первая школьная книжка. (слайд 2)
Учились по этой книге всегда,
А книга эта - Азбука.
6 ученик:
Она научила буквам нас,
И письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
7 ученик:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Дети исполняют песню «Школа это дневники»
Ведущий: Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник - Азбуку. Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребёнок прочёл на своём родном языке свои первые слова «мама», «мир», «Родина»
7 ученик:
Слово «мир» и слово «мама» (слайд 3), (слайд 4)
Напишу теперь сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
8 ученик:
Раньше Гена и Мальвина, (слайд 5)
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поём-
Очень весело живём.
Дети исполняют частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ёлочки - сосёночки
Колкие, зелёные.
Все ребята - первоклашки
В Азбуку влюблённые.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Раздаётся стук в дверь
Ведущий: Ребята, кто-то пришёл! Давайте посмотрим кто это?
(Входит Азбука)
Азбука:
-Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.
Ведущий: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей, присаживайся!
Азбука: Спасибо за приглашение.
Ведущий: Дорогие гости! С первых дней учёбы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
9 ученик:
Вставайте дружно, всякий раз, (слайд 6)
Когда учитель входит в класс.
10 ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать и кусать пирожок.
11 ученик:
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
12 ученик:
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
13 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Дети исполняют песню «Почемучки»
Раздаётся стук. Входит Нехочуха.
Нехочуха: Ой! Куда это я попал?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха: Я - Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий: Мы ученики первого класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.
Ведущий: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: Я нигде не учусь.
Ведущий: Как нигде? Значит ты и читать, и писать не умеешь?
Нехочуха: А зачем мне это надо? Я - Нехочуха!
Ведущий: Но ведь ты ничего в жизни не добьёшься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу. Вот попробуй прочитать, что написано на экране. (слайд 7)
Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий: Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (ответы детей).
14 ученик: (слайд 8)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Ведущий: Нехочуха, не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами. (слайд 9,10)
Ведущий: Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки.
На экране появляются загадки, дети их читают и отгадывают. (слайд 11-17)
Ведущий: Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.
Нехочуха: Да, ребята сами читали, а я только слушал, и мне было как-то не по себе.
Ведущий: Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну, а сейчас мы выполним ещё одно интересное упражнение. (Выполни по образцу: тигр - тигрица, лев - львица и т.д.). (слайд 18)
Ведущий: Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите ещё поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев. (слайд 19-28)
Ведущий: Вы очень хорошо знаете сказочных героев.
Вбегает Буратино.
Буратино: Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждём. Поздоровайся с ребятами, с гостями. (Буратино здоровается).
Буратино: ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы. (Достаёт из сумки книги, пытается читать, но не может)
Я, ребята, читать не умею…
Ведущий: Да, Буратино, зря ты продал Азбуку, которую тебе подарил папа Карло. И в школу ты зря не пошёл. А как хорошо уметь читать!
Буратино: Я обязательно научусь читать, если папа Карло купит мне новую Азбуку. Я её уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?
15 ученик:
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём-
Пла-авно закругляем!
16 ученик:
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим. Сидим-
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём-
Пла-авно закругляем!
Буратино: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?
Дети: Учительница! Азбука!
Ведущий: Буратино! Не хочешь ли ты поиграть с нами?
Буратино: С удовольствием!
Ведущий: Игра «Доскажи словечко»:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе…. (живот).
Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал… (зуб).
В реке большая драка
Поссорились два… (рака).
Вяжет мама длинный шарф,
Потому, что сын… (жираф).
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по ….(животикам).
Ведущий: Буратино и Нехочуха, вам понравилось?
Буратино и Нехочуха:
- Нам очень понравилось!
Следующая игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Я называю слова, дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Если верно - хлопаем в ладоши, если нет - топаем. (Слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).
Буратино и Нехочуха:
Молодцы, ребята! Как у вас здорово получается! А ещё поиграем?!
Дети:
- Да-а-а!
Ведущий:
Игра «Буква заблудилась) Послушайте, что здесь написано: (читаю)
Закричал охотник: «Ой! (слайд 29-30)
Двери гонятся за мной!» (двери - звери)
Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (печка-речка, дом-сом)
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами! (лук-жук)
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (врачей-грачей)
Ведущий: Молодцы, ребята! Нашим гостям тоже понравилось, как я вижу. Вот и прекрасно. Учиться-всегда пригодится. Это даже очень интересно. А теперь ещё поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. (На доске буквы: Р, Ж, Д, У, Б, А)
Утром на траве росою (слайд 31-34)
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.
С этой буквой - добрым другом
Долгою дорогой в дом.
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём.
Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву…..
Буква эта знаменита -
Стоит в начале алфавита.
Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать,
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать…
(У детей получается слово «Дружба»)
Ведущий: Можно вас назвать дружными ребятами?
Сейчас проверим. Для этого вы постарайтесь сейчас дружно «отремонтировать» скороговорки и пословицы. (слайд 35)
Озорница единицу ученица получила
мудрости к ступенька Азбука -
Ребята, а как вы понимаете смысл второй пословицы?
Ведущий: Дорогой Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать?»
Нехочуха: Нет, я понял, что чтение - лучшее учение. Не научившись читать и писать ничему не научишься.
Ведущиий: А ты, Буратино, будешь учиться грамоте?
Буратино: Да, мне очень хочется научиться читать.
Буратино и Нехочуха вместе: Азбука, можно мы будем с тобой дружить? Мы хотим научиться читать, как эти первоклассники.
Азбука: Можно!
Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором
Дети: Спасибо!
17 ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Хором: Умею я теперь читать!
Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? (Снежная королева)
«Илья-царевич и Серый Волк». (Иван-царевич и Серый Волк)
«Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)
«Гадкий цыплёнок» (Гадкий утёнок)
Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Молодцы первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю Удостоверения.
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
Вручение Удостоверений (Азбукой).
18 ученик:
Мы прочтём любые книжки,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. И в этом, ребята, вам поможет новая книга - литературное чтение.
Входит Литературное чтение
18 ученик:
Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим. (слайд 36)
Говорим тебе мы: «До свидания!»
«Здравствуй!» новой книге говорим.
Литературное чтение: Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни - я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука: До свидания! Счастливого пути! (Уходит)
Ведущий: Ну что, ребята, дальше по стране Знаний поведёт нас книга Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.
(слайд 37
)
Дети исполняют песню «Дружба крепкая».
(Во время исполнения на экране фотоотчёт о жизни детей в классе).
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
(Чаепитие детей с родителями. Конкурсы для детей.)
Приложение
слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
слайд 6
слайд 7
слайд 8
слайд 9
слайд 10
слайд 11
слайд 12
слайд 13
слайд 14
слайд 15
слайд 16
слайд 17
слайд 18
слайд 19
слайд 20
слайд 21
слайд 22
слайд 23
слайд 24
слайд 25
слайд 26
слайд 27
слайд 28
слайд 29
слайд 30
слайд 31
слайд 32
слайд 33
слайд 34
слайд 35
слайд 36
слайд 37
Конкурс «Отгадай ребус».
- Первый наш конкурс называется «Отгадай ребус».
Восемь Стриж Подвал Алина Семья Фонарь
Конкурс «А ну-ка, догони».
- Следующий наш конкурс «А ну-ка, догони». Угадайте, какой героине потребовалась помощь?
Маленькая девочка,
Чуть больше ноготка.
Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка)
- Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и её сына. Убегать надо по кочкам (на полу лежат зелёные листы бумаги). Надо прыгать с кочки на кочку до стула и также вернуться обратно.
Конкурс «Визажист».
- Угадайте героиню сказок.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердита какая,
Дыбом волосы стоят! (Баба-Яга)
- В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист - ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» и т.д.)
- Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.(дети изменяют портрет с помощью красок.)
- Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица
Ты попробуй, догони.
-Ребята, предлагаю вам проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно, или дойти до финиша одной ногой в ведре и обратно. Какая команда справится быстрее?
Игра: «Гласные, согласные».
- А сейчас давайте немного отдохнём. С нами могут играть и зрители. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Конкурс капитанов «Рисование вслепую».
Конкурс объявляю капитанов,
Сильных, ловких великанов.
Попрошу вас, подойдите
И что делать посмотрите.
- Капитанам команд предлагается с закрытыми глазами нарисовать картину (диктует учитель).
- Сначала нарисуем дом без крыши. Теперь дорисуйте крышу, а потом окна, трубу и дым из трубы. Справа от дома нарисуйте ёлочку. К дому ведёт тропинка. Возле дома нарисуйте забор.
« Чему учат в школе»
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К четырём прибавить два, по слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Про глагол и про тире, и про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
П О Ч Е М У Ч К И 1. Почемучки, почемучки, Любознательный народ! Почемучка, почемучка Всем вопросы задает: «Почему на небе солнце? Почему вокруг трава? Почему дельфин не тонет? И зачем быку рога?» 2. Почемучкам, почемучкам Интересно все узнать, Почемучка, почемучка Это каждый из ребят: «Почему в пустыне жарко? А на севере-мороз? Почему у кошки лапы? И зачем мартышке хвост? 3. Почемучкам, почемучкам Нелегко на свете жить. Почемучкам, почемучкам Надо все успеть спросить: «Почему шумят деревья? Почему журчит вода? Почему девчонки плачут?
Дружба крепкая 1.Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот что значит настоящий, верный друг! 2.Мы поссоримся и помиримся, «Не разлей водой!» - шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придёт на помощь, Вот что значит настоящий, верный друг! В полдень или в полночь Друг придёт на помощь, Вот что значит настоящий, верный друг!
3.Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг, Нужным быть кому-то В трудную минуту, Вот что значит настоящий, верный друг! Нужным быть кому-то В трудную минуту, Вот что значит настоящий, верный друг!