kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интерактивного праздника "Прощание с Азбукой".

Главные герои: Мальвина, Буратино, Звукомор,Баба Яга, почтальон Печкин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Учитель

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня всем прощаться с Азбукой пора!


Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать умная, интересная и занимательная Азбука. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов.


Мальвина

Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!


Буратино

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.


Ученики:

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.


Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!


Песня «Азбука»


Ученики:


Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы ученики.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!


Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Входит Азбука

Азбука

Вот и я, мои друзья!

Рада очень всем вам я!

Приятно слышать о себе добрые слова!

Здравствуйте, мамы!

Здравствуйте, папы!

Привет, мальчики и девочки!

Как рада снова встретиться с вами!


Я пришла к вам в гости не одна.

Команда славная моя –

Стройся в ряд от А до Я!


Песня «33 родных сестрицы»


СТИХИ ПРО БУКВЫ (ученики)

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е: Скоро, скоро Новый год!

Ель в лесу у нас растет.
Ё: Выставил колючки ёж-

Без перчаток не возьмешь.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

Й: Буква й так горько плачет.

Ой, какой же йод кусачий.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Ъ: Твердый знак дал объявленье:

« Десять банок съем варенья»

Ы: Букву ы найдешь ты в мыле ,

В слове музыка и в сыре.

Ь: Мягкий знак в весенний день

Дарит сладкую сирень.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!


Песня (33 родных сестрицы, (2-я половина песни)


(После песни дети занимают свои места в зале)


Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин


Мальвина

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.


Почтальон Печкин:

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалёка,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

В путь отправиться должны.


Буратино:

- В чем же дело? Объясните.


Почтальон Печкин:

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Азбуку у вас украл

И её заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.




Буратино

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?


Мальвина

Нет! Но, может, справимся мы с ним?!


Появляется Звукомор


Звукомор:

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!


Мальвина

- Известный мастер драк и ссор!


Звукомор: Защитник я и друг детей!


Буратино

- Завистник хитрый и злодей!


Звукомор:

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...


Мальвина: Ты все испортишь, безобразник.


Буратино: Послушай, дядька, уходи!


Звукомор:

Ах, вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!


Мальвина и Буратино

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?


Печкин: Я тут посылку Бабе-Яге передавал и увидел, как у нее в избушке на курьих ножках Азбука полы подметает!


Мальвина

Так вот где он ее держит! Надо Азбуку вызволять!

Звукомор:

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Я сейчас опережу,

Первый к Яге прибегу!


(слайд: изба Бабы Яги)

Звукомор:

- Ну что, голубка моя, удалось нам Азбуку украсть, ребятам праздник испортить?


Баба-Яга: Конечно! (отдаёт метлу Азбуке). Вон, какая красавица Азбука! За меня стирает, убирает, полы подметает… Не отдадим обратно! Да и не получится у них Азбуку вернуть!


Звукомор: А что ж их как-то вернуть можно?


Баба-Яга: (на ухо)

Азбуку у них украли

Ее названье разобрали.

Когда все буквы соберут

Тогда ее они найдут!


Звукомор: Да не соберут! Чтоб собрать, они должны показать свое умение читать, буквы в слова складывать. Они и не знают ничего, за этих мальчишек и девчонок бабуси уроки делают! Давай проверим, чему эти детишки научились! Полетели!


Мальвина и Буратино

- Ребята, чтобы нам вызволить Азбуку, мы должны доказать, что мы многому научились. Звукомор и Баба-Яга хотят вас испытать, если вы справитесь, то сможете вернуть Азбуку.


Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло!

Звукомор: Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек.


Баба-Яга: Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, мы вашу Азбуку-то… того… тю-тю.

Так что праздничка не будет!!! Давайте-ка лучше с нами на наш любимый остров – «Остров бездельников»


(поют песню на мотив песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука»)


Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям-таки не счесть.

Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,

Наук они не знают, едят много конфет.

Живут там необычные ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днём фонари,

Погода там отличная, грызут все сухари…


- Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто с нами туда желает полететь?


Мальвина: Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны.

Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!


Баба-Яга: Фи, так вы учиться хотите? Здесь в школе остаетесь?

Звукомор: Уроков ждёте? Не дождётесь! И с Азбуки вам вашей не видать!

Мальвина и Буратино: Но мы очень хотим вернуть нашу любимую Азбуку!


Звукомор: Щас, просто так мы вам вашу Азбуку не вернем. И не надейтесь!


Баба-Яга: Ну, уж если вы очень хотите спасти вашу Азбуку, то покажите нам, на что вы способны. Какие вы умные и дружные.


Звукомор: А мы будем возвращать вам буквы за выполненные задания и если, соберете все буквы, то, так и быть вернём вам вашу любимую Азбуку. Готовы к испытанию?



Первое вам испытание: Нужно услышать звук, который повторяется и назвать букву!

(чтецы с буквами, повернутыми обратной стороной к детям, рассказывают ст-ия, дети угадывают букву, чтец переворачивает букву.)


1)Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети. Буква "Р".


2) Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет

Дети. Буква "Ж".

3) С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети. Буква "Д".


4) Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь..

Дети. Букву "У".

5)Буква эта знаменита
Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква "А".


6) Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети. Буква "Б".


Звукомор: Так, хорошо, но это ещё не все.


Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь вам надо:
В слово буквы все собрать.


(Все буквы написаны на карточках, дети называют слово дружба.)


Буратино:

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.


Баба-Яга: Смотри-ка, справились, придется букву отдавать! Так и быть держите две (отдают две буквы А)


Мальвина и Буратино: Молодцы!

Баба-Яга: Как думаешь, они сами буквы выучили?

Ученики: Сами!

Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? Знаем мы, как они уроки делают.

Баба-Яга: Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие.

А, давай-ка, Звукомор, ещё их проверим. Продолжим наш экзамен. Больше они ни одной буквы не смогут получить! Вот попробуйте-ка из одного слова составить несколько.

(Сценка: на сцене дети с буквами А,Г,С, Т, Р,О,Н,О,М. Дети делают шаг вперед, выкладывая слово АСТОНОМ, выходит астроном…)

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Поиграйте раньше с нами,

А потом играйте сами.

Вот из слова ГАСТРОНОМ

Вышел важный АСТРОНОМ.

Вышел МАГ и вышел ГНОМ,

А за ними АГРОНОМ.

МОСТ построен на реке,

ГРОМ грохочет вдалеке,

С нижней палубы МАТРОС

От причала тянет ТРОС...

Сверху лётчику видна

Вся родная СТОРОНА.

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.


Звукомор: И с этим заданием вы справились. Ладно, вот вам ещё одна буква (буква К). Но больше вы точно не получите ни одной буквы, потому что с остальными испытаниями не справитесь. Хватит уже! Засиделись мы. Скучно нам у вас. И танцевать-то вы совсем не умеете!


Мальвина: А вот и неправда! Ученики нашей школы талантливы во всем! (танец)


Баба-Яга: выходит пританцовывая:


- Ну да, убедили!(Вручает букву Б).


Молодцы, ребята. Но, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательным на уроках. Сейчас мы вас проверим вашу внимательность. Мы будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то молчите. Итак, начинаем…

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?
Это я, это я, это все мои друзья!


Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?!

Это я, это я, это все мои друзья!


Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором?

Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч?

Это я, это я, это все мои друзья!


Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?


Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?!

Это я, это я, это все мои друзья!


Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


Кто из вас, играя в футбол,

Забивает в окно гол?


Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?


Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья!


Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт т физкультуру?

Это я, это я, это все мои друзья!


Мальвина: Молодцы! Вот такими внимательными вы должны быть всегда и на уроках.


Баба-Яга: Внимательные нам сегодня детишки попались. Ладно, заслужили, держите ещё букву (буква З).

- А теперь: ну-ка, ушки на макушке –

спойте-ка для нас частушки!


(дети поют частушки)

1.Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.



2.  Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В Азбуку влюблённые!

 

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.



4.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.



5. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!



6. Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!



7. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Баба-Яга:

Ой, дед! Ты чего слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Всё они ведь разгадали,

Все загадки до одной.

Звукомор:

Нет беде моей конца!

Да и враз сойду с лица.

Нам не справиться, видать.

Придется букву отдавать. (отдает букву У и убегают)


(Мальвина и Буратино складывают слово «АЗБУКА» и входит Азбука)


Азбука: Спасибо вам, ребята!


Мальвина.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь,
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.


Буратино. Ой, какой день был интересный, и про буквы я узнал, и на празднике повеселился. Я тоже буду прилежно учиться и научусь читать, как Вы, дорогие ребята!


Азбука:

Всегда помните, что со злом надо бороться!

Зло - это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснётся,

Сделать добро поспешит.

Азбука:

Ну, а мне уже пора прощаться с вами.


Ученики:


До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.


Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.


Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: « До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!»


Азбука:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощания,

До счастливых новых встреч!


Песня «Алфавит»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Автор: Русяева Светлана Михайловна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий праздника "Прощай, Азбука" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-2"
    ["file_id"] => string(6) "220743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434820631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-azbukoi-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417206052"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой " "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-elifbie-i-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "242074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445366956"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой" для классов с крымскотатарским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(105) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-elifbie-i-azbukoi-dlia-klassov-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445367221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сценарий праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457908953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства