Состояние обследуемых компонентов речи | На момент зачисления | Промежуточный этап логопедической работы | На момент выпуска | |
Общая характеристика речи | -пользуется фразой, -отдельными словами, -звукоподражаниями | -пользуется фразой, -отдельными словами, -звукоподражаниями | -пользуется фразой, -отдельными словами, -звукоподражаниями | |
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА | -артикуляционную позу удерживает и выполняет точно, -не удерживает, -выполняет с трудом; -переключаемость нарушена, - | -артикуляционную позу удерживает и выполняет точно, -не удерживает, -выполняет с трудом; -переключаемость нарушена, | -артикуляционную позу удерживает и выполняет точно, -не удерживает, -выполняет с трудом; -переключаемость нарушена, -переключаемость слабая | |
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ | -понимает фразы в полном объёме; -не понимает сложные конструкции; - понимание ситуативное | -понимает фразы в полном объёме; -не понимает сложные конструкции; -понимание ситуативное | -понимает фразы в полном объёме; -не понимает сложные конструкции; - понимание ситуативное | |
Повторение ряда из 3-4 гласных звуков. Воспроизведение слогового ряда. Определение наличия звука в слове. Подбор слов с заданным звуком. | -повторяет верно, -затрудняется, - уподобляет, нарушая последовательность | -повторяет верно, -затрудняется, -уподобляет, нарушая последовательность | -повторяет верно, -затрудняется, -уподобляет, нарушая последовательность | |
2. СОСТОЯНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ | |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ | | | | |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА | -не нарушена;-нарушена, -незначительно, -грубо, -в словах сложной слоговой структуры, -во фразах со сложными слоговыми конструкциями; -допускает сокращение согласных звуков и слогов, -уподобление слогов, -усечение слов | -не нарушена; -нарушена, -незначительно, грубо, -в словах сложной слоговой структуры, -во фразах со сложными слоговыми конструкциями; -допускает сокращение согласных звуков и слогов, -уподобление слогов, -усечение слов | -не нарушена; -нарушена, -незначительно, -грубо, в словах сложной слоговой структуры, -во фразах со сложными слоговыми конструкциями; -допускает сокращение согласных звуков и слогов, -уподобление слогов, -усечение слов | | |
3. ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС | | |
Словарь сущ.: игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь, транспорт, посуда, мебель, домашние и дикие животные. Часть и целое. Номинативная функция. Словарь глаголов. Прилагательные. | -Словарь беден, ограничен, неточен, с лексич-ми заменами - Словарь соответствует возрастному диапазону | Словарь беден, ограничен, неточен, с лексич-ми заменами - Словарь соответствует возрастному диапазону | Словарь беден, ограничен, неточен, с лексич-ми заменами - Словарь соответствует возрастному диапазону | | |
4. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | | |
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ | | |
Мн.ч. сущ. в им. п. Мн.ч. сущ. в род. п Согласование сущ. и прилагательных Согласование сущ. и числительных Изменение сущ. по падежам | (не-) справляется, частично | (не-) справляется, частично | (не-) справляется, частично | | |
| | |
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ | -употребляет (не-) верно; -искажает (заменяет) лексическое значение; -затрудняется в использовании сложных предлогов; -не использует | -употребляет (не-) верно; -искажает (заменяет) лексическое значение; -затрудняется в использовании сложных предлогов; -не использует | -употребляет (не-) верно; -искажает (заменяет) лексическое значение; -затрудняется в использовании сложных предлогов; -не использует | | |
6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | | |
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ | -отсутствует; -самостоятельный; -по вопросам, с упрощ.синтаксической структуры -наполнен содержанием в соответствии с возрастом (н/границей N); -сюжет (не-) понимает, (не-) объясняет, (не-) выделяет главное; -понимает сюжет искаженно, -пропускает смысловые звенья, связующие элементы отсутствует; предложений | -отсутствует; -самостоятельный; -по вопросам, с упрощ.синтаксической структуры ; -наполнен содержанием в соответствии с возрастом (н/границей N); -сюжет (не-) понимает, (не-) объясняет, (не-) выделяет главное; -понимает сюжет искаженно, пропускает смысловые звенья, связующие элементы отсутствует; предложений | -отсутствует; самостоятельный; -по вопросам, с упрощением синтаксической структуры отсутствует; -наполнен содержанием в соответствии с возрастом (н/границей N); -сюжет (не-) понимает, (не-) объясняет, (не-) выделяет главное; -понимает сюжет искаженно, пропускает смысловые звенья, связующие элементы отсутствует; | | |