Дети входят в зал и выполняют перестроение с флагами под песню О.Газманова «Вперёд, Россия!».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами живём в стране Россия. Мы - жители России, то есть её граждане. У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. Назовите их.
Дети: Символы государства: герб, флаг, гимн. Главный город России - Москва, и главное место в Москве - это Кремль.
Высказывания детей сопровождаются слайдами презентации.
Воспитатель: В Кремле находится президент России. Как зовут президента нашей страны? (Ответы детей) Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Как вы думаете, ему легко руководить нашей страной? Почему? (Ответы детей). Да вы молодцы, правильно ответили! Владимир Владимирович Путин – президент России. Это тот, кто управляет страной, государством. Президента выбирает народ, люди, которые живут в нашем государстве, граждане.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать президент?
Дети: Президент должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим правила, законы.
Воспитатель: А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: Президентом может быть и женщина, и мужчина. У каждого человека, живущего в нашей стране, есть право избирать, то есть выбирать президента. И право быть избранным, то есть выбранным.
1.Ребёнок:
Чтоб России процветать,
Людям нужно выбирать
И на выборы ходить,
Верим, будем лучше жить!
2.Ребёнок:
Я на выборы иду,
Всю семью с собой веду.
Мы на выборы шагаем,
За страну переживаем.
3. Ребёнок:
Пусть пока я маловат,
И хожу я в детский сад.
Но я скоро подрасту
И на выборы пойду!
Проводится сюжетно-ролевая игра «Выбери президента группы».
Воспитатель: Ребята, наша группа – это тоже маленькая страна, и сегодня я предлагаю вам выбрать президента группы. Как вы думаете, кто из наших ребят мог бы стать президентом группы и почему?
Дети предлагают, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Вы назвали Алису, Стёпу и Виолетту – это наши кандидаты - так зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: Как вы думаете, может ли быть несколько президентов в государстве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Для того, чтобы выбрать одного из кандидатов, необходимо их выслушать. Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом группы, то я для своих ребят сделаю…"
Выступление детей-кандидатов.
Воспитатель: Вы выслушали обещания наших кандидатов в президенты группы, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Вы все – избиратели. Предлагаю вам пройти на избирательный участок – это место, где голосуют, и проголосовать за своего кандидата. Внести фишку – свой голос.
Дети по очереди проходят за ширму и опускают фишку-голос в коробочку с именем (или фотографией) выбранного ребёнка.
Воспитатель: Все проголосовали, а сейчас, счётная комиссия подсчитает голоса.
Счётная комиссия ведёт подсчёт фишек-голосов и объявляет итоги.
Воспитатель: Вашим президентом стал (а)… (имя ребенка). Давайте поздравим нашего президента! Аплодисменты!
Воспитатель: У каждого человека, живущего в нашей стране, есть разные права, у вас тоже есть права.
Главное ваше право – право на жизнь, на имя. У каждого из вас есть документ - свидетельство о рождении. В нём записано, когда вы родились - дата рождения, записано ваше имя, отчество и фамилия, кто родители. Ребята, кто может нам рассказать, про своё имя: кто его для вас выбрал и что оно означает? (ответы 2-3 человек). - А кто знает дату своего рождения? Отчество? Фамилию? - Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).
Воспитатель: Вы имеете право на любовь и заботу родителей. Ваши родители несут ответственность за вас, заботятся о вас, любят вас.
Словесная игра «Передай сердечко»
Дети становятся в круг и, передавая «сердечко», отвечают на вопрос о том, как взрослые заботятся о них.
Воспитатель: Что родители делают для вас?
Дети: Покупают продукты, вещи, одежду, игрушки. Читают сказки, готовят еду; лечат, когда заболеем; играют, причёсывают, купают, обнимают, целуют и т.д.
Воспитатель: Вы имеете право на жилье и его неприкосновенность.
Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить и беречь его.
Давайте построим красивые дома!
Строительная игра «Построй свой дом»
Дети из мягких модулей выполняют постройки домов (можно использовать разные конструкторы, разрезные картинки, геометрические фигуры и т.д.)
Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу, потому что у вас есть право на образование.
Соревновательная игра «Соберись в школу»
Дети из множества предметов и игрушек, выбирают школьные принадлежности, называют их: пенал, ранец, карандаш, ластик, тетрадь, букварь, ручка, линейка, альбом и т.д.
Воспитатель: У каждого ребёнка есть право на медицинское обслуживание, охрану здоровья. Здоровье – главная ценность человека.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, закаляться.
Музыкальная разминка.
(по выбору музыкального руководителя)
Воспитатель: С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, того государства, в котором он живет, и имеет право на гражданство, на родной язык и культуру.
Дети исполняют хоровод «У моей России длинные косички»
Композитор Георгий Струве, поэтесса Нина Соловьёва.
Дети читают стихи:
1 Ребёнок:
Россия -танец-хоровод Березок на полях, Россия – синий небосвод, В плывущих облаках.
2 Ребёнок:
Россия – вьюга, завитки Серебряной реки. Россия – нежные цветки: Ромашки, васильки.
3 Ребёнок:
Россия – солнца аромат И скошенной травы. Россия – горько-терпкий вкус Рябины и ирги.
4 Ребёнок: Россия – пенье, ручеёк, От ласточки привет. Россия – милый уголок, Что вечно дарит свет.