Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День рождения 1 класса"»
Сценарий праздника «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 1 КЛАССА»
Праздник уместно провести в конце 1 четверти 1 класса. Ведущий праздника – классный руководитель. Приглашаются дети вместе с родителями. Заранее на праздник каждый ребёнок приносит красочную газету о себе (можно с фото) на формате А-3 (как зовут, сколько лет, чем увлекаюсь и т.д.) Дети оформляют такую газету совместно с родителями. Учитель заранее размещает эти газеты на доске, на стенде.
Ход праздника:
Тили - бом, тили - бом!
Мы на праздник всех зовем!
Приходи без сожаленья,
К нам на праздник - День рожденья!
День рождения у Максима? - Нет!
День рождения у Артёма? - Нет!
День рождения у Кати? - Нет!
День рожденья у меня? - Нет!
Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
День рожденья! День рожденья!
Отмечает весь наш класс!
Мамы, папы, бабушки
Весело уселись в ряд -
Потому, что день рожденья,
День рожденья у ребят!
День рожденья в нашем классе!
Именинник - целый класс!
Поздравляйте, поздравляйте,
Поздравляйте, гости, нас!
(Поют песню Крокодила Гены «Пусть бегут…»)
-Вот и настал тот день, которого обычно ждут с нетерпением!
Это День рождения!
Но родился не один человек, а родился целый класс!
-А теперь настало время посмотреть на портрет нашего новорожденного! (Презентация газет о каждом ребёнке)
У меня такие дети,
Они лучше всех на свете!
Давид, Миша и Артемий
Внесут лепту в ход столетий.
Директор завода или политик,
Интересов страны нашей защитник!
А ещё Семён, Тимур
Построят башню из фигур.
Катя, Вика ну и Маша –
Вот девчонок тройка наша!
Во всех делах активны и общительны,
Ну, а на уроках - просто изумительны!
Кирилл, Данил, Серёжа и Артём-
Из них энергия просто бьёт ключом!
Уверена я, что их фотографии
Почетное место займут в биографии.
Сейчас им неизвестно о намереньях своих,
Но в своё время мы услышим все о них.
В общем, дружная семья.
Друг без друга нам нельзя.
-Сегодня мы собрались на наш первый классный праздник. У нас – ИМЕНИНЫ, и именины целого класса. Мы отмечаем рождение 1 «…» класса.
Стих про имена (дети встают на ноги, когда их называют по имени):
У меня родились детки:
Сёмы – два и Кати – две,
Миши – два и Насти – две.
Есть и Саша, есть и Маша,
Снова Саша, снова Маша.
Есть Эльвина и Максим.
Вика, Тёма и Данил.
Есть Матвей, Серёжа, Лиза,
Егор, Кирилл, Давид, Алиса,
Глеб, Тимур и Ева с Ксенией,
Есть и Злата, и Артемий.
В общем, этот стих про нас,
Про огромный 1-ый класс!
Я – большой семьи родитель.
Догадались – я ….! (дети хором - учитель)
-В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 1 «…» класса … муниципальной общеобразовательной школы города …. (Паспорт напечатан на отдельном листочке, учитель читает и вывешивает на доску)
Паспорт 1 «…» класса МАОУ СОШ №… г. …
День рождения 1 «…» класса – 1 сентября 20… года
Всего в классе – … детей + классный руководитель …
Девочек – …
Мальчиков – …
Рост – … м
Вес – … кг
Список 1 «…» класса прилагается:
…
Паспорт выдан … сентября 20… года
-Вы теперь не просто дети, Вы теперь ……(хором) ученики!
-Действительно, вы стали первоклассниками. Всего месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ни ее правил, ни ее законов. А сегодня, когда вы проучились уже месяц, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать настоящими учениками. Учениками 1 «…» класса. Поздравляю вас с Днем рождения класса!
-А теперь вы должны дать клятву. Клятву первоклассника! Для этого нужно хором отвечать: КЛЯНЁМСЯ.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться к лету писать и считать... Клянёмся На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!
-Ребята, сегодня днём я получила посылку. Давайте вместе посмотрим, что там. (Достаю коробку с надписью: ПОСЫЛКА ДЛЯ 1... КЛАССА. В ней письмо от почтальона Печкина о том, что ребятам надо построить дом, в котором они захотят учиться. А для этого надо выбрать «нужные» кирпичи. Внутри посылки есть ещё слова-«кирпичики», на которых написано: ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ, ЗЛОСТЬ, СИМПАТИЯ, ОБИДА, УВАЖЕНИЕ… )
-Нам многому ещё предстоит научиться: дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать. Точно так, как строят дом из кирпичиков, мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло и любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества мы заложим в основу, решать вам, ребята. (Дети выбирают нужные «кирпичики» и прикрепляют их на доску, «строят» дом)
-Чего-то не хватает нашему дому? (крыши). Я хочу построить крышу для нашего дома (прикрепляю крышу с надписью ДРУЖБА). Что же у нас получилось построить? (школу)
-А без чего нельзя в школу пойти? Отгадайте:
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет. (портфель)
-Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим! Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
В рюкзак кладем кулек конфет?
А настоящий милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
А может быть, улыбок свет?
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Положим мы красивый апельсин?
А продуктовый магазин?
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?
Букварь, дневник.
Собран в школу ученик!
-Молодцы! А если вы проспали, а с вечера портфель оказался не собран, кто вам поможет? (мама). Вот мы сейчас и проверим, знают ли наши мамы, что должно быть в школьном портфеле. (Вызываются 2 мамы, завязываются глаза, они берут из предложенных вещей только то, что нужно, и кладут в пустой портфель).
-А какой же день рождения без подарков, поздравлений и сюрпризов?! Вот для вас, ребята, я и приготовила сюрприз. Ой, а где же он? («СУМКА ПОДАРКОВ»: отгадывают подарок по первой букве, например: магнит - М, альбом - А… Кто из детей первый отгадывает, тот и получает этот подарок.)
-А какой же день рождения без ароматного чая и вкусного торта?! Поиграем!
Игра "Заварим ЧАЙ" (вместе с родителями!) Слова этой игры разучиваются с детьми и родителями, сопровождая движениями рук: чайничек – ладони согнуты в дугу ( ) параллельно друг другу вверх крышечка - ладошки прямые крышечкой-уголком ^ шишечка - кулачки дырочка - пальцы кольцом (знак ОК) пар идет - указательным пальцем делаются круги вверх по возрастающей
Чайничек c крышечкой. Крышечка с шишечкой. Шишечка с дырочкой. В дырочку пар идёт.
Пар идёт в дырочку. Дырочка в шишечке. Шишечка в крышечке. Крышечка с чайничком.
(Сначала учитель читает стих медленно, показывая с детьми все движения. Потом темп увеличивается, потом еще раз быстро. Родители играют вместе с детьми.)
-А теперь будем печь торт!
Игра «Торт» Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку друг за другом, «вагончиками». Впереди всех учитель. По команде учителя дети начинают «печь торт»: учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие - руки не расцеплять! Как только вся цепочка накрутится вокруг учителя, следует остановиться (Во время игры можно включить музыку) -Вот так торт получился! С чем он у нас? (С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, с яблоками... ) -А чего не хватает на праздничном торте? (Свечек) -Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны.)
-Ребята, а что мы пожелаем нашему классу в день его рождения? (Дети высказывают пожелания.)