Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День Земли"»
Мероприятие, посвященное Дню Земли.
Цель: углубление экологических знаний, развитие внимания, памяти, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.
ИКТ: интерактивная доска, мультимедийная установка, презентация слайдов с изображением природы.
Оборудования: костюмы сказочных героев, плакаты с изображением природы, теремок.
Входит девочка в костюме Земли. На фоне колокольного звона читает стихотворение С. Михалева.
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет.
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет!
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают лавой боль земли!
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.
Учитель:
- О чем нам хочет сказать Земля? К чему призывает?
Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача - сберечь природу. Природа щедра, но она не прощает ошибок. Всемирный день Земли был провозглашен Генеральным секретарем ООН в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В разных странах в этот день организуется мероприятия и акции: конференции, выставки, уборка территорий и посадка деревьев.
Земля:
Моя планета - человеческий дом.
Но как мне жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу!»
Учитель:
А сейчас мы отправимся в гости к лесным героям:
На поляне сидят Леший, Лесовик, Фея, Кикимора, Водяной.
Рассказчик:
Довелось мне как-то раз
Услышать вот такой рассказ:
На поляне под сосной
Заседал народ лесной:
Лесовик, Лесная Фея,
Водяной с сестрой своею.
Только бабушка Яга
Почему-то не пришла.
Собранье это Леший вел,
Там шел серьезный разговор.
Леший:
Собрались мы на совет –
Как избавиться от бед?
В лес, друзья, пришла беда
Помощь срочная нужна.
Лесовик:
Леса здесь когда-то стояли густые,
Шумели липы молодые,
Березки нежно всем кивали
В своих сережках щеголяли.
Осины протяжно скрипели,
А птицы так радостно пели.
Фея:
А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,
Дубы вековые, как старцы, ворчали.
И елок пушистых зеленый народ,
Водил на поляне свой хоровод.
Кикимора:
В болотах такая была благодать,
Во мху так приятно было лежать.
И мягко, и влажно, и ягод не счесть,
Бывало, что за день устанешь их есть.
Водяной:
Да что говорить?
Загрязнили озера и реки,
А виною тому все они – человеки!
Ведущий:
Р ебята! Что же случилось в лесу? (в лес пришла беда)
Какая беда? (загрязнили озера и реки, побросали мусор)
А теперь, давайте посмотрим, как живут зверюшки в русской народной сказке «Теремок».
Ведущий 1:
В чистом поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем - большой порок.
Тут лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
Лягушка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна речка чистая видна,
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений-
Остаюсь тут навсегда- да, да, да!
Ведущий 1:
Только свет зажгла Лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Мышка:
А я - Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка:
Я пустить – то тебя рада,
Только мне грязнуль не надо!
Кругом дивна красота,
Пусть останется она!
Ведущий:
Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут.
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете –
Петушок горластый – Петя.
Петух:
Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка и Мышка вместе:
Здесь живем мы – две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота убежать теперь смогли.
А ты кто?
Петух:
А я – Петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка вместе:
Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не спи же ты в обед.
Ведущий:
Вот живут они – Лягушка,
Петушок и Мышь-норушка.
Их водой не разольешь.
Но вдруг явился серый еж.
Еж:
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка, Мышка и Петух вместе:
Мы – веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?
Еж:
Я колючий ежик,
Не головы, не ножек.
Я из лесу к вам пришел.
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей,
Лягушка, Мышка и Петух вместе:
Так и быть, пожалуй в дом,
Жить мы будем вчетвером.
Ведущий:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам,
Воздух свеж и так приятен,
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята-
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги –
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел - дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил…
Медведь:
Пойду туда, наломаю там бока!
Ведущий:
От того он злой такой,
Кто-то разбудил зимой.
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым,
Стал всем мешать –
Если б люди всех любили,
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж:
Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом-
Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа,
Жить должно в ней много лесного народа.
Медведь:
Я ведь вовсе не хотел,
Обижать вас, братья!
А имея крупный вес,
Просто в гости я полез.
Ведущий:
Вот так и люди поступают,
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверюшек обижают,
Куражатся над ними всласть!
Лягушка, Мышка, Петух и Еж :
Пусть все живут на свете вместе,
И только так спасем мы мир!
Ведь если каждый человек,
Устроив на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Медведь:
Но я, же вовсе не хотел,
Обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу –
На радость вам, назло врагу.
Ведущий:
И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый,
И стоит, как монумент.
За собой они убрали,
Мусор вместе все собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут –
Экологию все чтут.
Все герои выходят на сцену.
Чтец 1:
Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви!
Пройди-ка мимо, улыбнись,
Пройдут года, и вырастет там
Целебная трава.
Чтец 2:
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Чтец 3:
Ты пришел за помощью к природе?
Добрым будь и береги ее!
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Исполнение песни «Родной край».
Путешествие по самым красивым местам нашей матушки – Земли. Слайд – шоу: «Картины природы»