Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День театра"»
Сценарий мероприятия «День театра»
Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра;воспитание ценностного отношения к прекрасному;формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности;развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности учащихся.
Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам
загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)
Ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в этот замечательный мир – мир театра.
27марта во всем мире отмечается Международный день театра – праздник мастеров сцены и миллионов зрителей, всех тех, кто любит и почитает театр.
Я хочу немного рассказать об истории театра. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Ведущий: Существуют специальные правила поведения в театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?
Подготовка к театру начинается с выбора одежды. Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.
Приходите в театр вовремя, чтобы своим опозданием не мешать ни зрителям, ни актёрам. Лучше прийти минут за 10 – 15 до начала, чтобы не спеша раздеться, поправить причёску и т. д.
Проходить по ряду к своим местам следует, повернувшись лицом к сидящим и извинившись за причиняемое беспокойство. Если вы не знаете, где находится ваше место, спросите об этом у администратора и билетёра.
Не стоит вступать в пререкания с занявшим ваше место. Попросите билетёра или администратора решить эту ситуацию.
Если вы увидели в зале знакомого – поклонитесь и оставьте обсуждение новостей до антракта, негоже размахивать руками, привлекая к себе внимание всего зала, а также громко переговариваться через несколько рядов
Не разговаривайте, не ешьте конфет, шоколадок и т.д., если вы не успели сделать это дома – в любом театре для этого есть буфет. Но если вы зашли в буфет, то не забывайте, что он – лишь одно из помещений в этом здании, а то, зачем вы, и пришли в театр – спектакль – будет происходить в другом помещении. Поэтому не следует оставаться в буфете до третьего звонка и после него. Надо заблаговременно войти в зал и занять место.
В антракте разговаривай тихо, чтобы тебя слышал только твой собеседник.
Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и другим зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают важны. Да и бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере, невежливо.
Не постукивай ногой в такт музыке – соседям это может мешать.
После окончания концерта или спектакля исполнителям часто дарят цветы. Постарайтесь не бросать их на пыльную сцену, а отдать в руки актёру или передать через работника театра.
Не кричи после конца действия «Бис!». Это итальянское слово обозначает, что ты просишь артистов исполнить ещё раз то, что они исполняли. «Бис» кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, но не на спектакле.
Ведущий: Вот основные правила поведения в театре. Давайте проверим на практике, как вы усвоили урок этикета в театре.
Вопросы:
Спектакль задерживается, надо ли рукоплескать? (нет).
Надо ли аплодировать после подъёма занавеса? (Да, аплодисменты возможны в знак одобрения декораций).
Надо ли аплодировать после окончания каждого акта? (Да).
Если солист концерта вторично появляется на сцене, надо ли аплодировать? (Да).
Можно ли бросать цветы на сцену? (Нет. Цветы можно передать служителю, назвав актёров, которым они предназначены, если сами по каким то причинам отдать букеты не можете).
Обязательно ли женщинам менять обувь в театре, например, вместо сапог или ботинок надевать туфли? (Это хороший обычай, женщина в праздничных туфлях смотрится более элегантно. Но в наше время это не является обязательным требованием).
Где можно приводить себя в порядок: причесаться, переобуться и прочее? (Только в туалетной комнате, а не на виду у всех, в фойе).
Как продвигаться вдоль ряда в своём ряду? ( Только лицом к сидящим, извиниться и поблагодарить вставших).
Что можно рассматривать в бинокль? ( Только сцену. Во время антрактов рассматривать публику в бинокль не принято).
Где можно перекусить в фойе или зрительном зале? ( Считается не приличным. Это можно делать только в буфете. Но в любом случае не стоит там задерживаться слишком долго, ведь вы пришли в театр, а на в ресторан).
Что нельзя делать во время спектакля? (Разговаривать, шуршать бумажками или программой, шумно выражать эмоции, делиться впечатлениями, ёрзать, громко смеяться, чихать и кашлять).
По окончанию спектакля чего не нужно делать? (Спешить в гардероб, чтобы поскорее уйти).
Ведущий: Замечательно, что сегодня вы многое усвоили из правил поведения в театре. А когда все будут соблюдать правила этикета, будет всем намного проще, вы будете вести себя в театре свободно и комфортно. А теперь проведем Викторину.
Сейчас по одному вы будете подходить к столу, выбирать задание и выполнять , а всем нам нужно тдогадваться кого или что изображает актер.
Задание №1 «Пантомимой показать то, что написано на карточках».
1.Змея, лягушка, цветок
2.Обезьяна, кошка, дерево
3.Свинья, воробей, краб
Ведущий: Следующее задание, которое вам предстоит выполнить, на карточках написаны разные профессии, ваша задача подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным. Время на исполнение 1 минута. 3 человека
Задание №2 «Подчеркнуть те профессии, которые относятся к театральным»
1.актер, осветитель, драматург, буфетчик
2.режиссер, гример, суфлер, каменщик
3.костюмер, художник, реквизитор, инкассатор
Ведущий: На театральных подмостках ставятся постановки разных жанров. Следующее задание, на карточках написаны названия сказок и жанра, в котором вам следует изобразить эту сказку. Время на подготовку 10минут.