Сценарий праздничного меропириятия"День матери" 4 класс
Сценарий праздничного меропириятия"День матери" 4 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День матери" проведенного в 4 классе. В сценарий включены стихи, конкурсы, частушки, сценки для театра-экспромта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздничного меропириятия"День матери" 4 класс»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного ко Дню матери для начальных классов.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития нравственного, коммуникативного и творческого потенциалов.
Задачи:
1. Способствовать сплочению коллектива через включение всех учащихся и старших членов семьи в совместную досуговую деятельность;
2. Развивать инициативу, самостоятельность, опыт творческой деятельности;
3. Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к близким и родным людям,
Эмоционально-ценностное отношение к деятельности.
Оборудование: компьтер, презентация, видеоролик о мамах детей нашего класса, рисунки детей с изображение мамы, цветы из бумаги, фотографии мам, растяжка слова «поздравляем»- всё это для украшения доски.
Сценарий.
На начало включаю свой видеоролик про мам.
Учитель: Добрый день, наши дорогие, родные, наши ласковые и нежные!
Добрый день, наши милые и любимые мамы и бабушки. Именно Вам, мы сегодня дарим эти красивые и теплые слова. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых
слов слово мама. Потому что это слово несет в себе тепло материнских рук, материнской души.Сегодня, в этот праздничный день - День матери, день самого родного человека, мы поздравляем всех женщин, которым выпала
такая счастливая и нелегкая ,в то же время ,судьба быть матерью.
Ты - мама. Это много или мало? Ты– мама. Это счастье или крест? И невозможно все начать сначала, Ты молишься теперь за то, что есть: За плач ночной, за молоко, пелёнки, За первый шаг, за первые слова. За всех детей. За каждого ребенка. Ты – мама! И поэтому права! Ты – целый мир. Ты – жизни возрожденье. И ты весь свет хотела бы обнять. Ты – мама.
Мама! Это наслажденье Никто не в силах у тебя отнять.
1 ученик:
Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим вас!
2 ученик:
Наши мамы наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
3 ученик:
Здоровья, радости желаем,
Душевной силы про запас,
Благодарим тебя, родная,
За всё, что сделала для нас
4 ученик:
За неустанные заботы,
За мир семейного тепла,
Дай Бог, чтобы всегда во всём ты
И впредь такою же была!
5 ученик:
Она всегда и всюду с нами рядом:
И первые слова, и первые шаги,
И пожалеет мама, если надо,
Когда обидят нас враги.
6 ученик:
Мама! Тебе желаем мы, родная,
Здоровья, теплых дней, добра!
И знай: ты нам нужна такая,
Как солнца луч, как воздух, как вода!
7 ученик:
Мы хотим, чтоб мамы наши
Становились ещё краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
8ученик:
Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог - не перечесть!
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на свете есть.
За доброту, заботу, золотые руки,
За материнский твой совет.
Тебе желаем все мы дружно;
Живи, родная, много лет!
Учитель : А как вы помогаете своим мамам?
10 ученик:
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед,
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
А сейчас сценка-частушки : включ музыку
Мама:
Утром дочке я сказала,
«Маша, ты большая стала,
Я пойду к своей знакомой,
Ты хозяйкой будешь дома.
Ты одень свою сестренку,
Молока налей котенку.
Все цветы водой полей
И котлеты разогрей.
Маша.
Знаю, знаю, я — большая,
Я помощница такая!
Все я сделаю, как надо —
Будешь, мама, очень рада.
Мама.
Возвращаюсь я домой.
Что я вижу! Боже мой!
Котенок.
Помогите мне, котенку!
Дайте чистую пеленку!
Ну, за что мне так попало?
Маша с лейки поливала,
Сестра.
Как же тут не разреветься —
Не дает сестра одеться.
Налила мне лишь пока
В чью-то миску молока!
Котлета.
Я — котлета. Извините,
Платье снять мне помогите.
Ты ошиблась в чем-то, Маша,
Не нужны мне гольфы ваши.
Цветы.
Уберите нас с плиты!
Не котлеты мы — цветы!
Нам огонь совсем не нужен,
Не годимся мы на ужин!
Маша.
Я же, мама, обещала
Сделать так, как ты сказала.
Только что с тобою, мама?
На меня ты смотришь странно.
Все. Все хором
Как ты, Маша, так сумела?
Мама просто онемела.
Чтобы маме помогать,
Надо все уметь и знать!
Учитель :
Итак, мы пригласили вас сегодня, чтобы поздравить вас с замечательным праздником Днём Матери. А ещё мы приготовили для вас конкурс "Супер Мама –4-б”, посвящённый Дню матери.
Условие конкурса: в состязании участвуют все мамы со своими детьми.
Итак, для
участия в первом конкурсе приглашаются 5 мам.
№1 . УА-УА!
Учитель:
Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски-цилиндры. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать". Жюри будет внимательно наблюдать за действиями мам. Если мамы узнают своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).
Исполняется песня «Медведи не спят на диване».
А теперь следующее состязание . Приглашаем 5 человек из числа наших мам и их детей.
№2
"Рассуждалки”
(15 очков – 1 попытка, 10 очков – 2попытка, 5 очков – 3 попытка)
Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).
3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).
4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).
8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)
Исполняется ТАНЕЦ МАЛЬЧИКИ
Итак, пришла очередь следующего состязания Опять мы приглашаем 5 мам вместе со своими детками.
№ 3 "Объяснялки”
Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания.
Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это. Что нужно: карточки – конверты с заданиями (кастрюля, холодильник, сковорода, микроволновая печь, чайник, миксер, газовая плита, тарелки и чашки)
А теперь частушки.
Исполня ются частушки 1-_15.
На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис».
2. С Петей конуса объём
Вычисляли мы вдвоём,
«Минус восемь» был ответ,
Конус есть, объёма – нет!
Припев.
3. Сдав по русскому работу,
Результат я ждал в субботу.
Папа двойку получил –
Плохо тему осветил!
4. Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель, взял
Папа чей-то интеграл.
5. Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.
Припев.
6. Отвечал Егор урок –
Пал учитель в обморок!
От его незнания
Учитель без сознания.
Припев.
7. Говорит учитель Толе:
– Что ты носишься по школе?
– А кому ж меня носить?
Что ли, завуча просить?
Припев.
8. В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!
9. Дима опыт проводил
С вытравлением чернил.
Мама очень удивилась:
«Где же двойка?» «Испарилась!»
10. Стас – прилежный ученик,
Записал он в свой дневник:
«Скушать надо непременно
Бутерброд на перемене».
12. Отдыхав на море где-то,
Изменился Глеб за лето.
А какие перемены?
Брюки стали по колени.
13. Две сестрёнки Галя с Валей
В школу чуть не опоздали,
Два шнурка они связали:
Левый Галин, правый Валин.
14. В классе есть два близнеца,
Одинаковы с лица.
У доски один сперва,
С дневниками – сразу два.
15. На уроке пения
У Вити нет терпения –
Хочет петь. Запел он вдруг
Как в курятнике петух.
На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов.
Приглашаем 6 мам и 6 детей.
№4"Семейная хроника".
Ведущий:
Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!
ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям по одному вопросу каждому ребенку по очереди 2 раза):
1. Как зовут папу твоей мамы?
3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?
4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
А) сборник кроссвордов,
Б) энциклопедию,
В) детектив,
Г) журнал.
5. Как зовут маму твоей мамы?
6. Какие цветы больше всего любит мама?
7. Назови любимый мамин цвет.
8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:
- белого,
- красного,
- черного,
- голубого.
9. По двум каналам телевидения одновременно идут:
- концерт классической музыки,
- информационная программа,
- реклама,
- сериал. Какой канал выберет для просмотра мама?
10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама?
11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?
12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?
ИсполняЕТСЯ ПЕСНЯ ЮЛЯ песенка мамонтенка
№5. АТЕЛЬЕ МОД
ВО ВРЕМЯ КОНКУРСА ТАНЯ ПЕСНЯ Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей.
Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении!
Исполняется ТАНЕЦ ДЕВОЧКИ
№7 Приготовление салата
«Рецепт материнского счастья»
И « Рецепт детской радости»
САЛАТ «РЕЦЕПТ МАТЕРИНСКОГО СЧАСТЬЯ»
В пакет с названиями положить продукты:
1.Украсить пятерками виноградинки без косточек-10-15шт
2. Украсить спортивными успехами арахис -1 пачка
3. 200 г улыбок апельсин
4.150 г смеха яблоко
5. 100г детских побед банан
6. 100 г выученных уроков груша
7.горсточка заботы киви
8. залить любовью баночка йогурта
САЛАТ « РЕЦЕПТ ДЕТСКОЙ РАДОСТИ»
Украсить слезами счастьявиноградинки без косточек-10-15шт
2. Украсить улыбкой арахис -1 пачка
3. 200 г заботы апельсин
4. 150 г тепла и любви яблоко
5. 100 г хорошего настроения банан
6. 100г требовательности груша
7. горсточка мудрых советов киви
8. залить любовью баночка йогурта
ЧАСТУШКИ 16-30
16. Валентин – певец у нас,
У него шикарный бас.
Но как открывает рот,
Не певец, а бегемот.
Припев.
17. Ловко я сижу в седле
На красивом скакуне,
Только мчит он еле-еле...
Эх! Скакун на карусели!
Припев.
18. Лёнечка ходил в спортзал.
Лёня мускулы качал.
Лёня, крепок и здоров,
Лупит гирей комаров.
Припев.
19. Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
Припев.
20. – Вася, ты вдруг почему
В «парашют» влепил два Ю?
- Арифметика проста –
Если пара, значит, два!
21. Говорит на русском Юра:
«У меня температура,
Я не расскажу стишок,
Память что-то впала в шок».
Припев.
22. У родителей колечко
Просит Юлечка: «С сердечком!»
Папа ей: «Иди в спортзал,
Там я сразу два видал!»
Припев.
23. Подарили как-то Вовке
В день рождения кроссовки.
Хороши! Он, на беду,
Со шнурками не в ладу.
Припев.
24. Костю вызвали к доске.
Он не долго был в тоске.
Написать пример хотел,
Но случайно скушал мел.
Припев.
25. Подсказал Никита мне,
Как урок учить во сне.
Мой параграф про Европу
Сполз с подушки мне под попу!
26. От родителей дневник
Прятал горе-ученик.
Папе с мамой рассказал
О всех «неудах» журнал.
Припев.
27. Пять минут Иван на карте
Всё искал Алтай. В азарте
Ткнул указкой в Барнаул –
Город Ванечка проткнул!
28. Для разминки тела Генке
Не хватило переменки.
Генка на литературе
Разминал кулак на Юре.
Припев.
29. Раз в контрольной про медведя
Написал в тетрадке Федя,
Что медведь всегда одет
В шубу лисью, как сосед.
Припев.
30. Класс поёт, молчит лишь Нина.
У меня, твердит, ангина.
После школы ест пломбир.
Нину вылечил факир!
Припев.
31. Пять контрольных на неделе,
А Матвей лежит в постели.
На каникулах Матвей
Почему-то здоровей!
Припев.
32. Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.
№8 Театр-экспромт
Роли: Петя, солнечные лучи, папа и мама, учебники, тетради и дневник, тетрадь по русскому языку, портфель, будильник, папин сон, мамин сон, пёс Шарик, одеяло
Ясное осеннее утро. В кровати лежит Петя и сладко посапывает. В окно заглянули солнечные лучи и пощекотали Петины пятки. Петя дрыгнул ногами, зевнул, повернулся на другой бок и продолжал спать. В соседней комнате свои сны досматривали папа и мама. Папа похрапывал, а мама улыбалась во сне. Ведь сегодня их любимый сынок Петя идёт в школу. На столе дремали Петины учебники, дневник и тетради, разбросанные в беспорядке. Лишь один предмет в квартире не спал. Это был старый будильник. Он сосредоточенно отсчитывал часы, минуты и секунды. Вдруг его стрелки замерли, он собрал все силы и зазвенел. Папа перестал храпеть и повернулся на другой бок. Маме снилось, что прозвенел звонок на урок, что она поцеловала сына в лоб и проводила в класс. Она ещё раз улыбнулась во сне. А будильник продолжал, надрываясь, звенеть. Ведь он был очень ответственный, он понимал всю важность своей работы, поэтому от важности раздулся и зазвенел ещё громче. Маме снилось, как Петя отвечает на уроках и получает в дневник хорошие отметки. А папе приснилось, что это звонит телефон, и в очередной раз директор вызывает его в школу. Папе снится, что он хватает ремень и наказывает сына. Он схватил подушку и запустил ею в будильник. Будильник обиженно замолчал и отвернулся. В доме всё стихло.
Прошло некоторое время. Пёс Шарик решил, что пора бы позавтракать. Он подошёл к Пете и потянул с него одеяло. Петя выдернул одеяло, укрылся с головой и продолжал спать. Тогда Шарик громко залаял. Папа с мамой и Петя одновременно вскочили с кроватей. Мама воскликнула: «О, Боже! Мы проспали!». Папа с мамой метались по квартире. А Петя схватил валявшийся в углу портфель и стал заталкивать в него учебники и тетради, одновременно натягивая носки. Мальчик надел рюкзак на плечи и побежал в школу. А на столе осталась тетрадь по русскому языку с домашним заданием. Она лежала и хитро улыбалась. Ведь она знала, что сегодня Петя принесёт в дневнике.
Звонко и весело звенит, ЗВОНОК, он долго и изо всех сил зовёт учеников в класс. Посреди кабинета блестит чистая широкая ДОСКА, а рядом с ней пристроился маленький скромный МЕЛОК. Напротив них гордо расположилась свежевыкрашенная парта. Услышав звонок, отличник со всех ног бежит в класс, на бегу удивлённо смотрит на ДОСКУ и садится за ПАРТУ. Голосящий ЗВОНОК неожиданно умолкает, и появляется УЧИТЕЛЬ. УЧИТЕЛЬ берёт МЕЛ и начинает писать на ДОСКЕ. ОТЛИЧНИК внимательно смотрит, поправляя очки. МЕЛ при этом почему то скрипит, А ДОСКА стучит. Появляется строгий ДИРЕКТОР, он ведёт за ухо ДВОЕЧНИКА. УЧИТЕЛЬ вздыхает и разводит руками, МЕЛ падает из его рук. ОТЛИЧНИК тихонько хихикает. ДВОЕЧНИК обиженно смотрит на ДИРЕКТОРА, который указывает ему на ПАРТУ. ДИРЕКТОР пожимает УЧИТЕЛЮ руку и вразвалочку уходит. ПАРТА испуганно вздрагивает, зная, что сейчас на ней начнут рисовать. Но тут радостно звенит ЗВОНОК и оба ученика срываются с места, опрокидывая ПАРТУ чуть не сбивая с ног УЧИТЕЛЯ, задевают доску, которая раскачивается. УЧИТЕЛЬ поправляет ДОСКУ, отряхивает МЕЛОК и устало опирается на ПАРТУ. Но вот снова слышен ЗВОНОК, он напоминает мелодию «Наша служба и опасна и трудна…» И снова всё завертелось в привычном хороводе: ПАРТА, ОТЛИЧНИК, УЧИТЕЛЬ, ДВОЕЧНИК, МЕЛ, ДОСКА И ДИРЕКТОР. А за окном шумят капли осеннего дождя, похожие на ваши аплодисменты
После КОНКУРСА ПЕСНЯ ЮЛЯ МАМА-ПОЧЕМУЧКА
Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник. На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем. Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты. И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть. Вот и наступила торжественная минута подведения итогов конкурса. Не может быть средь мам победительниц; Одна сильна умом, другая красотой своею. Нам каждая по-своему мила, Нежна и горячо любима.
А теперь беспроигрышная лотерея.
Дети достают, бумажечку и мы вручаем вам приз.
Ведущий: 1)Любишь сладкое, аль нет
Вот вам горсточка конфет
2)Хоть и маленькое мыло
В нем всегда большая сила.
3)Со светом может быть осечка
В хозяйстве пригодится свечка.
4)Чтоб иметь красивую прическу
При себе имей расческу.
5)Чтоб не облить свою соседку.
Получи от нас салфетку.
6)Коль из глаз вдруг слезы побегут
Сразу же платочек тут как тут
Вытри слёзы, улыбнись скорей
Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.
7)Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.
8)Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
19)В жизни на лучшее нужно надеяться,
клею возьми, если что-то не клеится.
10)Чтоб узнать смогли, доход будет, кстати, вам блокнот.
11)Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет.
12)Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.
13) Получите, поспешите, Вам тетрадь: стихи пишите
14) Лотерея не в убытке :выигрыш катушка ниток.
15) И вморозу и в пургу спички вам нужны в быту.
16) Чтоб не кушать вам в столовой, получите лист лавровый.
17)выдаем без документа-
0вам досталась эта лента.
18)а эти простые мелкие скрепки
Обязательно пригодиться должны,
чтоб узы дружбы были крепки-
В любви, в коллективе они нужны.
19)шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите.
20)Чтоб с друзьями вы списались, вам конвертики достались.
Что без марок- не порочьте, марки купите на почте.
21) должны быть счастливы в избытке
От лотереи вы сейчас:
Замечательная открытка
пролотереена для вас.
22)чтоб чистыми были фасад и тыл,
Выигрыш этот возьмите.
Чтоб смыть грехи и дорожную пыль, салфеточки получите.
23) компьютера тут нет- предлагаем сей предмет. (Ручка)
24)Ваш выигрыш оригинален малость,
Соска детская досталась.
25)А вам досталось средство
для нахождения рублей. (Копейка)
И проводится с оставшимися мамами и детьми конкурс загадок Конкурс №6 "Загадки” (1 очко).