kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения "День театра в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с целью знакомства "зрителя" с театральным искусством,видами театрализованной деятельности, объединение в творческом процессе детей и взрослых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "День театра в детском саду"»

9


Комсомольское дошкольное образовательное учреждение «Тополек» Старобешевского района







Театрализованное развлечение « День театра  в детском саду»





Подготовлено: руководителем театрального кружка

Коледа О.Н.



Задачи:

  • Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.

  • Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражнениями, основами кукловождения, видами кукольного театра.

Объединить в творческом процессе детей и взрослых , активизировать аудитории зрителей, помочь им углубиться в мир театрального искусства(интерактивный театр).

Материал и декорации: праздничная декорация с эмблемой театра, маскарадные шляпы(5 штук), ширма, куклы: би-ба-бо, «живой руки» , тростевая и куклы-марионетки. Музыкальный материал: танец-песня «Театр-это жизнь», пальчиковая гимнастика «Прятки», аудиозапись «Пяточка-носочек», «Рус. нар. мелодия».



























Ход мероприятия

Звучат фанфары. Дети –артисты за кулисами.

Ведущий: Сегодня в нашей театральной студии праздник. И я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Звучит песня «Театр-это жизнь» Дети театрального кружка «Браво» выходят на сцену с масками и выполняют характерные движения под музыку. В конце танцевальной постановки «замирают» на сцене.

Ведущий:   Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня праздник -Международный день театра.



Дети-артисты(воспитанники театрального кружка «Браво») декламируют стихотворения

1-й ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

2-ой ребенок

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

3-ий ребенок

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Снова звучит песня «Театр-это жизнь» и « дети-артисты» садятся в зрительный зал на1-ый ряд. Ведущий включает слайдовую презентацию: «Виртуальная экскурсия в театр» и сопровождает ее текстом.

Слайд 1 Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища».

Слайд 2 Театральное искусство возникло более 2, 5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Слайд № 3. Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Слайд № 4 Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Слайд № 5

Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду.

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А.Барто)

Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

Слайд 6. После этого мы попадаем в зрительный зал (Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Слайд 7 Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Слайд 8

Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Слайд 9 Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя.

Слайд 10 Но в кукольном театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты.

Слайд 11

Воспитатель: Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.

Слайд 12 В городе Донецке есть драматический Театр, театр оперы и балета и театр юного зрителя. Наверное, многие из вас посещали их

Вот мы и познакомились с театром.



Слайд 13 Вы хотите стать вежливыми зрителями? Тогда я предлагаю вам познакомиться с Правилами поведения в театре

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Слайд 15

Ведущий. Чтобы стать артистом, нужно уметь хорошо, понятно, чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, перевоплощаться и ещё много всего другого. Ребята театрального кружка «Браво» стали уже славными артистами, потому что много трудились в течении всего года и радовали вас, уважаемые зрители, своими постановками.

И сегодня, уважаемые зрители, они вас приглашают на свое открытое занятие в театральной студии «Браво». Попробуем вместе, дружно, сообща освоить азбуку актерского мастерства.

Говорят: «Театр начинается с вешалки» Как вы думаете, почему? В нашей студии тоже гардеробная и на вешалке мы видим…( маскарадные шапки).И было бы все слишком просто, если бы они не хранили никакой загадки. Наши театральные шапки - с сюрпризом. В них хранятся картинки-символы «Театрального светофора». Каждый сигнал несет информацию: театральное задание-упражнение для настоящих артистов( Далее по сценарию ведущий поочередно снимает шапку и рассматривает вместе со зрителями ее содержание.)

Ведущий (достает из первой шапки картинку из серии «театральный светофор»-театральная игра и предметные картинки с изображением кактуса и ивы ): О чем, по вашему мнению, нам хотят рассказать эти предметы (кактус и ива)? Предлагаю вам поиграть в ритмично-театральную игру: «Кактус и ива». Мои помощники, ребята из театрального кружка «Браво», помогут вам быстро сориентироваться и выполнить правильно движения.

Игра на развитие пластических способностей «Кактус и ива».

Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное пантомимическое действие по сигналу педагога.

Ход игры: Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус»-дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы»( голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.

Ведущий. (достает вторую маскарадную шапку и достает из серии «театральный светофор»-пальчиковая гимнастика)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Я снова приглашаю своих помощников – всех ребят , сидящих в зрительном зале.(Театральный этюд: «приветствие»-пусть ваши ручки поприветствуют друг друга, пожатием рук рядом сидящих детей; «приласкают»- погладят рядом сидящего по голове, «подружатся» -сомкнуть пальцы в замочек

Пальчиковая гимнастика под музыку «Прятки» (аудио -запись)

Ведущий(показывает третью маскарадную шапку и достает картинку из серии «театральный светофор»- кукловожденье): Кто-нибудь из вас был в театре? Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться и даже танцевать

Танец кукол: больших, марионеток, тростевой под мелодию песни «Пяточка-носочек»( в исполнении ребят из театрального кружка «Браво»)



Ведущий(обращается к залу):Возможно кто-то из вас, уважаемые зрители-педагоги, родители или ребята, хотят тоже попробовать заняться кукловождением и тем самым оживят наших кукол и поднимут им настроение? Приглашаем всех желающих на сцену!

Зрители на сцене выполняют действия с куклами под танцевальную мелодию «Пяточка-носочек»

Ведущий: Прекрасно! Праздник театра продолжается!

Ведущий( показывает четвертую маскарадную шапку и достает картинку из серии «театральный светофор»- артикуляционная гимнастика): Чтобы стать артистом, нужно внятно и понятно, чётко выговаривать звуки , выразительно с интонацией читать тексты и стихотворения. Наши ребята этому уже обучились. Послушайте в их исполнении стихотворение С.Я.Маршака «В театре»

1-ый ребенок

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

2-ой ребенок

Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

3-ий ребенок

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.



4-ый ребенок

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

5-ый ребенок

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

Ведущий: Ой, а наша маскарадная шапка тоже закипела! (имитирует движение «горячей шапки»). В ней варятся театральные слова. (Обращается к зрителям) Помогите мне их достать. Взрослые и дети имитируют движение -«достают из «горячей шапки» слова, относящиеся к теме «театр» и произносят их вслух, а другие расшифровывают названия (например: афиша –это объявление о предстоящей премьере…)

Ведущий: Продолжаем играть. Нам хорошо вместе?(да)Тогда, подскажите мне словечко!

Игра со зрителями «Подскажи словечко»

Не бывает сливы без… (косточки)

Не бывает часов без…(стрелок)

Не бывает автобуса без…(колес)

Не бывает стула без… (спинки)

Не бывает лисы без…(хвоста)

Не бывает капусты без … (листьев)

Не бывает сосны без…(иголок)

Не бывает театра без…(артистов)

Ведущий : И наконец, из последней пятой шапки, достаем картинку театрального светофора – «звездный час!» Артисты на сцену!!!

Звучат фанфары , дети-артисты выстраиваются на сцене

Подошел к концу наш праздник,

Постарались мы для вас.

Вы узнали о театре,

И о нас краткий рассказ.

1-ый ребенок

Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

2-ой ребенок

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

3-ий ребенок

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

Ведущий: Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!

Дети-артисты:

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будем рады мы всегда!



Звучит песня «Театр-это жизнь». Все ребята – артисты кланяются и прощаются со зрителем.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий развлечения "День театра в детском саду"

Автор: Коледа Ольга Николаевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Развлечение «День семьи» в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "razvliechieniie_dien_siem_i_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "383834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485365124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проект "Приобщение дошкольников  к национальной культуре" "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-priobshchieniie-doshkol-nikov-k-natsional-noi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "217613"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433406351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства