Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов "Краско осени"»
Сценарий конкурса чтецов «Краски осени» для учеников 1 класса
Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов
Задачи :
Воспитывать умение рассказывать и слушать стихи
Развивать навыки эмоционального отклика на стихи
Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением
Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой
Критерии оценок жюри:
1.Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса
2.Объем стихотворения
3.Выразительность, эмоциональность
4.Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность)
5.Внятность и слышимость речи
Ход конкурса
Ведущий:
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь, И чудо пусть любое сотворится Ты главное в него всем сердцем верь! Любовь и красота природы, Дорога сказок, мир – любой, - Подвластно все поэзии, попробуй! И дверь в ее страну открой!
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном классе! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений. А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые…. Они будут внимательно слушать, и оценивать вашу четкую, чистую речь, проговаривание звуков, эмоциональность, выразительность и артистичность.
А вы, ребята, тоже будете участвовать в выборе победителя в номинации «Приз зрительских симпатий». Слушайте внимательно и решайте, кому отдадите свой осенний листочек.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года – осени.
«Вот и осень пришла,
Как бы мы не хотели
Это лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно!»
Видеоклип «Осень»
За окном сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – самое живописное время года. Она радует нас своими красками. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Наш конкурс открывает….(по очереди читают стихи 4 человека)
Ведущий: Ах, осень… осень… Пролетело звонкое лето. Наступила щедрая осень. Кто-то радуется ей, а кто-то, возможно, огорчён. Но в каждом времени года есть своя неповторимость и своя прелесть: Зимой – искриться снег, Весной – травка зеленеет, Летом «льётся» трель соловья. И у Осени – свои приметы. Их очень много.
–А какие приметы осени вам известны? –Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова.
*солнце светит ярко (тускло)
*редко идёт дождь (часто)
*листья распускаются (опадают)
*дни стали длиннее (короче)
*дует тёплый ветер (холодный)
Ребята, скажите, какой бывает осень? (ответы детей).
Осень такая разная: грустная, весёлая, дождливая, сухая, холодная, тёплая, хмурая, солнечная… А, впрочем, давайте с вами послушаем наших детей (по очереди читают стихи 4 человека)
Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза! Давайте исполним для родителей свой музыкальный подарок – песню «Листопад»
Ведущий: Осыпает октябрь наземь золотую и багряную листву. Стелет по жухлым травам листвяной покров дивного красочья...В народе октябрь называют листопадником, свадебником. Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: этот спускается парашютиком, тот – мотыльком. Начался листопад. Листья падают и кружатся, как будто танцуют вальс. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина, умиротворённость в природе и на душе… Слово нашим следующим участникам…(по очереди читают стихи 4 человека)
Ведущий: Осень грустная настала,
Но не будем унывать,
Лучше осень по загадкам
С вами будем узнавать.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер сильный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(осень)
Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (осенний лист)
Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (ветер)
Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки?. (Птицы)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(лужа)
Ведущий: Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила к примерке новых нарядов.
Следующие конкурсанты расскажут нам — какая она наша осень (по очереди читают стихи 4 человека).
Ведущий: Осень щедрая пора! Она приносит нам сладкие яблоки, толстощекие тыквы и сахарные арбузы. Да много чего она даёт людям! Преподносит щедрые дары за их ратные труды.
Игра «Что растет в огороде?» Ведущий задает ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
- Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
- Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
- Да!
— И кабачок растет на грядке?
- Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
- Да!
— Растет на грядках шоколад?
- Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
- Да!
— Растет большой и злой бульдог?
- Нет!
Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень. 1. Какие овощи усатые? (фасоль, горох) 2. У какого овоща есть глазки? (картофель) 3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох) 4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста) 6. Кругла да гладка, откусишь сладка, засела на грядке крепко (репка)
7. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор) 8. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
9. Какая ягода растет в пустыне, где даже травы нет? (арбуз)
10.У какого огородного растения имя сказочного персонажа? (петрушка)
Ведущий: И мы подходим к завершающему этапу нашего конкурса. Завершают конкурс следующие участники… (по очереди читают стихи 4 человека)
И так, на этом наш конкурс завершён. Приглашаем всех участников выйти к доске.
Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!
А теперь слово жюри.
(Во время подведения итогов ребята смотрят осенний мультфильм «Сказка про чужие краски» Союзмультфильм)