Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Первый раз в первый класс"»
МБОУ СОШ №4 г.Дюртюли
Сценарий 1 сентября для первоклассников
Составила и провела: учитель начальных классов
Давлетова Алсу Ришатовна
2018 год
Сценарий 1 сентября для первоклассников
«Первый раз в первый класс».
Цели и задачи:
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Оборудование: проектор, рисунок домика по кирпичикам, воздушные шары.
Ход классного часа
I Оргмомент.
Учитель:
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Учитель: - Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки, уважаемые родители, бабушки и дедушки ! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, когда вы впервые пришли в школу – Страну знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Поздравляю вас! Посмотрите на наш класс. Какой он красивый и чистый. Постараемся сохранить его таким весь год.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
- У вас сегодня день рождения!
- У вас есть новый красивый портфель!
- Выиграли много денег в лотерею!
- Вы стали школьниками!
Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
II Знакомство. Построение домика.
- Сегодня мы с вами познакомимся. Меня зовут Алсу Ришатовна. Я – ваша первая учительница. А сейчас на счет «3» вы хором каждый назовете своё имя.
- Ребята, как вы думаете, я запомнила ваши имена? Почему?
- Какое же самое первое правило мы можем для себя вывести? (не говорить хором, не кричать, уметь выслушивать одноклассников, поднимать руку и др.)
- Хочу еще раз поздравить вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.
- А знакомиться мы сейчас с вами будем следующим образом. На столе у вас лежат разноцветные фигурки. Какие это фигурки? (прямоугольники). На этих прямоугольниках вы напишете своё имя. Кто не умеет пока писать свое имя, вам могут помочь ваши мамы, папы.
Дети пишут своё имя.
- А сейчас каждый по очереди будет выходить, поворачиваться к классу лицом и называть своё имя. Затем прямоугольнички я вам буду помогать приклеивать на доску.
На доске выстраиваются 30 разноцветных кирпичиков в 6 рядов по 5 штук. В завершении учитель приклеивает крышу, на которой напечатано
«Алсу Ришатовна»
- Что у нас получилось? (домик)
- Как вы думаете, почему кирпичики разноцветные? (каждый ребенок интересен и уникален по своему, у каждого свои таланты, способности)
III Выведение правил школьной жизни. Права и обязанности школьников.
- С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 КЛАССА. Вы все одноклассники. Мы будем с вами 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 30 учеников.
Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:
Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать, а сесть позволит – сядь.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Школа – не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.
- Ребята, скажите мне, как теперь вас будут называть? Ученики, школьники и конечно же первоклассники. Давайте произнесем клятву первоклассника:
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться писать и считать... Клянёмся На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!
Дома ручку не забудем И тетрадь, и карандаш. А забыли – реветь не будем На весь класс, на весь этаж. Клянёмся! А во время перемены Обещаем не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться как медведь. Клянёмся! Будем умными и весёлыми, Будем делать добрые дела! Клянёмся!
Учитель: Молодцы, первоклассники!
IV Работа с родителями
- Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители, бабушки, дедушки, друзья. Ну, что уважаемые родители, бабушки, дедушки, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? - А вы, дети, встаньте из-за парт, повернитесь к своим родным и послушайте, что они вам обещают. Я зачитываю обещания, а вы, уважаемые родители, говорите да или нет…
Детям в учёбе поможем всегда,Да! Чтобы детьми была школа горда. Да! Нас не пугает задач чехарда, Да! Формулы вспомнить для нас ерунда. Да! Будем спокойны, как в речке вода, Да! Мудрыми будем, как в небе звезда. Да! Будем вставать по утрам в холода, Да! Чтобы успеть и туда и сюда. Да! Вкусные блюда будем готовить всегда, Да! Баловать сладким детей иногда. Да! Когда ж завершится учёбы страда, Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
- Ребята, посмотрите сколько много всего пообещали вам родители. Вы всё запомнили?
V Активизация мыслительной деятельности.
- А теперь разгадайте загадки:
1.Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём; Там пишут и считают, Рисуют и читают! (школа)
2.Ты в школу ходишь с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварём –
Всё поместиться может в нём .(Ранец)
Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть - … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? Тетрадь
Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. Карандаш
Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. Линейка
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста – Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка)
-Молодцы, отгадали! Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?
5.Учитель:- Красивый наряд есть, портфель с учебниками и школьными принадлежностями есть, школа есть, учитель есть. Что ещё очень важное нужно всем детям и взрослым, чтобы жить, учиться, работать и радоваться жизни?
- В классе спрятались буквы, из которых нужно составит слово.
(на оборотной стороне доске буквы, из которых составляют слово «МИР»)
- Объясните, что такое «МИР»?
Наша страна Россией зовётся,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
VI Рефлексия.
Учитель: -Какое важное событие произошло в жизни каждого? (Стали первоклассниками.) А вот и ваше первое домашнее задание. Нарисуйте дома сегодняшний ваш первый день в школе. Мы вложим рисунок в ваше портфолио. Подошёл к концу наш первый урок.
В добрый путь, дорогие первоклассники!Я жду вас в понедельник!