Сценарий открытия недели математики в начальных классах
Ход мероприятия
Ведущий:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику.
Неделя математики посвящается.
Звучит музыка «Дважды два – четыре»
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет всем!
Ведущий: Буратино, ты тоже пришел в школу с ребятами?
Буратино: Да что вы все заладили, в школу да в школу? Я и без школы все знаю, и считать умею:
Анцы – дванцы – дранцы – поранцы, тринцы – панцы – пенцы – девятенцы.
Чёт и нечёт – вот и весь счёт.
Ведущий: А нормально ты умеешь считать? Один, два, три, четыре, пять…
Буратино: Раз, два, три, четыре, пять…
Надоело мне считать
И записывать в тетрадку
Эти числа по порядку.
И вообще, приглашали в гости, а сами про какую-то математику.
Ведущий: Буратино! Ты меня этим очень огорчаешь. Я уверена, что большинство ребят с тобой не согласятся. Так ведь, ребята?
- И мы готовы доказать, что математика-это очень интересно. Математика учит нас понимать, складывать и вычитать. Тренирует ум и волю, и лениться не позволит! Буратино, послушай, что дети говорят, что значит математика.
Ученики читают стихи:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять -
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Ведущий: Буратино, доказали тебе ребята, что изучать математику, это важно и нужно.
Буратино: Да, доказали. Я теперь тоже буду изучать этот предмет.
Выходят учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Буратино
Это что за ученик? У нас здесь собрались ребята, которые любят математику.
Петя.
Ребята, простите меня.. Даю Вам слово, что выучу всю таблицу умножения.
Буратино. Ну что, ребята, поверим Пете?
Дети. Да!
Ведущий:
А теперь послушаем разговор двух бабушек
Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
Ведущий: Еще кто-то спешит к нам на открытие недели математики.
Входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте дорогие друзья, доброе утро Буратино!
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну, а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать!
Буратино:
- Ты что, стихи читаешь?
Мальвина
- А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.
Буратино
- Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.
Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства
Указ математического королевства
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!