Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Пирожные запихивает в рот целиком и глотает не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, схватил кофейник и выпил всё из носика, поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Мальвина. - Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол.
-Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
-Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино. - Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина. - Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык).
-Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь.
-Мы займёмся арифметикой...У вас в кармане 2 яблока...
Буратино.- Врёте, ни одного...
Мальвина. - Я говорю, - предположим, что у вас в кармане 2 яблока.
-Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. - Два.
Мальвина.- Подумайте хорошенько.
Буратино. - Два.
Мальвина. - Почему?
Буратино. - Я же не отдам Никому яблоко, хоть он дерись!
Мальвина. - У вас нет никаких способностей к математике.
-Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора».
-Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
(Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу).
- Вы гадкий шалун и должны быть наказаны.
-Я отправляю вас учиться в город Чистюль.
Ведущий: - Дорогие ребята! Вы хотите помочь Буратино?
Тогда мы отправимся за ним в город Чистюль и постараемся помочь ему и сами узнаем много интересного и полезного.
-В нашем путешествии будет цениться дружба, сплочённость, уважение.
Счастливого вам пути!!!
(под музыку «Буратино», герой отправляется в путешествие).
(Ребята пускают мыльные пузыри на сцену)
Переулок Мойдодыра.
Буратино.- Переулок в мыльной пене.
И хоть чисто тут, но сыро,
Потому он и зовётся
Переулок Мойдодыра.
(Выходит и испуганно оглядывается чумазый мальчик).
Грязнуля. - Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Боже, Боже, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Разводит руками, плачет).
Буратино.
- Не переживай, вернутся!
Выходит Мойдодыр и обращается к Грязнуле.
Мойдодыр.
- Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам.
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
- Я вижу: здесь и грязнули, и чистенькие ребятки.
Хочу проверить, как вы выполняете мои требования.
Загадки Мойдодыра.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было... (мыло)
Костяная спинка.
На брюшке – щетинка.
По частоколу попрыгал-
Всю грязь повыгнал... (Зубная щётка)
Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (Расчёска)
(Буратино даёт неправильные ответы, пытаясь запутать ребят).
Вопросы Мойдодыра.
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Как правильно их чистить? (показать на макете)
- А как называется разрушитель зубов, с которыми водят дружбу сладости?
- Как называют врача, лечащего зубы?
Игра “Да, нет”.
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
Ведущий:- Ну что, Буратино и Грязнуля, вы поняли, как надо следить за чистотой и выполнять правила гигиены зубов? Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
(Ученик читает стих "Гигиена". С.Таратута)
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
Ведущий:
Что включает в себя личная гигиена?
1.Гигиена тела, одежды.
2. Гигиена полости рта.
3.Гигиена ногтей.
4. Уход за волосами.
5. Занятие физкультурой.
6. Правильное питание.
Сценка.
1 ребенок:
-Ах, ты девочка, чумазая
ГГде ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
2 ребенок:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
1.- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
2.-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
А ладошки то отмылись.
1.Да. Значит, это была грязь.
- Научим девочку правильно умываться.
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
2.- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки? (Ответы детей).
Игра «Выбери то, что нужно для чистоты». Дети из предметов, разложенных на столе, выбирают гигиенические средства.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Моем лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
(Танец маленьких утят)
- Посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
(Фрагмент мультфильма "Витя и Микробус")
Выходит Карлсон.
-Здравствуйте, друзья! У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно скоро буду здоров. Как вы думаете?
Ведущий:
– Удастся ли Карлсону скоро поправиться? Почему? Давайте ему поможем.
(Дети выбирают карточки с изображением полезных продуктов).
Ведущий: Молодцы ребята.
Теперь, без сомненья, ты думаю, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и «Чипсов», и «Колы»
Желудок боится, как дети уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
Есть ребята такое выражение Ты-это то, что ты ешь. Давайте будем питаться правильно, и тогда здоровье у нас будет на 5+.
Ведущий: Ну а нам ребята пора отправляться в путь, времени у нас совсем мало, поэтому побежали! ( вбегает Пятачок, медленно за ним идет Винни Пух .).
П.: Раз, два, раз, два, дыхание ровное, шагом, вдох руки к верху, выдох, опускаем руки.
Ведущий: Так, а вы простите кто?
П.: Я- Пятачок, в нашем городе я отвечаю за занятия горожан физкультурой и спортом.
В: Ха, мне и без вашего спорта хорошо, я лучше полежу, отдохну…
Ведущий: Винни Пух, ты не прав. Ребята, расскажите, зачем нужно заниматься физкультурой?
П.: Абсолютно верно! А какие виды спорта вы знаете? Внимание на экран (появляются картинки с изображением различных видов спорта, дети называют). Молодцы.
В: Фи, как это все скучно - бегать, кидать просто так мяч, не хочу!
В.: А для таких как ты, Винни, есть веселые спортивные игры, в одну из которых мы сейчас с вами и поиграем! (спортивная игра «Передай мяч»).
Винни Пух и Пятачок участвуют в игре.
В: вот такой спорт я люблю, такая физкультура мне нравиться!
Ведущий: Занятия спортом настолько разнообразны, что каждый может найти себе по душе!
П.: Это точно, но вот есть одно так сказать спортивное мероприятие, которое обязательно проводить! Отгадайте загадку:
Чтобы день прошел в порядке
Начинай его с … (зарядки).
Правильно, ребята, зарядка помогает нашему организму проснуться и зарядится энергией и хорошим настроением. Пусть сейчас уже не утро, но я вас приглашаю на веселую зарядку (проводит веселую зарядку под музыкальную интерактивную презентацию).
В: Какой я теперь энергичный, сколько я всего узнал, мне теперь ни одна болезнь не грозит.
Ведущий: Спасибо тебе Пятачок. Мы обязательно будем выполнять все твои рекомендации, а кто-то из ребят может быть и станет настоящим спортсменом!
В.: спасибо и вам ребята, с вами было очень весело.
П: До новых встреч!
Ведущий: Ну, вот ребята и подошло к концу наше путешествие. А напомните-ка мне, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). До свидания! Будьте здоровы!