kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивные сказки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано совместно учителем начальных классов и учителем физкультуры.

Предмет: Занимательный русский язык, баскетбол.

Класс: 1 

Цель: Познакомить обучающихся с историей  возникновения устной речи, с понятием «устное народное творчество».

Развитие у детей ловкости, быстроты, внимания через игровые эстафеты. Создание положительно - эмоционального фона.

Формировать УУД:

Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе полученной информации.

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; сравнение и группировка фактов и явлений; извлечение информации из текста; формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной речи;  высказывание своей точки зрения; формируем умение слушать и понимать других, умение работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивные сказки »

Ф.И.О. Воронин В.В., Забарчук О.С.

Предмет: Занимательный русский язык, баскетбол.

Класс: 1 «г»

Цель: Познакомить обучающихся с историей возникновения устной речи, с понятием «устное народное творчество».

Развитие у детей ловкости, быстроты, внимания через игровые эстафеты. Создание положительно - эмоционального фона.

Формировать УУД:

Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе полученной информации.

Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; сравнение и группировка фактов и явлений; извлечение информации из текста; формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной речи; высказывание своей точки зрения; формируем умение слушать и понимать других, умение работать в группе.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний


Встреча гостей.

Учительница – сказочница: Здравствуйте, гости дорогие!

Веселья Вам да радости.

Давно Вас поджидаем

Занятия не начинаем.

Детям. Я сегодня в роли сказочницы буду

Вячеслав Валерьевич наш главный тренер.

Много сегодня узнаем, много повидаем.

Поведём Вас в сказку,

А может не в одну.

Если будет трудно

Я вам подскажу:

Когда читать, когда играть,

Когда писать, когда молчать.

Поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь друг другу. И мы начинаем наше путешествие.



















Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе полученной информации.
























Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;









Познавательные УУД:

- сравнение и группировка фактов и явлений


Познавательные УУД: извлечение информации из текста, таблицы, схемы и др.















Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других, умение работать в группе.




Познавательные УУД: извлечение информации из текста.




















Познавательные УУД:

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Ребята, на наших занятиях мы учим буквы, из букв, составляем слога, из слога слова … Кто продолжит цепочку? Молодцы! А вы знаете откуда взялись наши буквы, наш язык, кто изобрёл наш алфавит? (выслушиваются версии детей). Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на занятии? Учительница сказочница под музыку начинает рассказ:

Очень-очень давно, миллионы лет назад, люди не умели говорить, а могли как и животные издавать только самые простые звуки: они кричали, ели видели опасность, рычали, если им было больно, визжали, если радовались. И все-таки уже тогда люди отличались от животных. Они передвигались на двух ногах и, в отличии от большинства животных, пользовались палкой и камнем – самыми первыми и простыми орудиями труда. Людям так же было необходимо договариваться друг с другом об охоте, предупреждать об опасности, рассказывать где растут съедобные грибы и коренья, и они научились общаться жестами. Каждый жест имел своё значение - так появился сначала язык жестов. На этом языке мы общаемся друг с другом: какие? Верно- пожимаем руки, машем рукой, хлопаем в ладоши т.д. Прошло много времени, прежде чем люди научились пользоваться звуками своего голоса для передачи информации. Умением общаться звуками своего голоса владеют только люди. Можно предположить, что первыми словами на земле были возгласы, которые выражали удивление, осуждение, одобрения или предупреждение. Слова постепенно складывались в предложения – так появилась УСТНАЯ РЕЧЬ. Люди научились мыслить словами и говорить словами! Устная речь – это способность людей говорить и произносить слова при помощи губ, языка и рта. Поэтому и название устная речь произошла от слова уста-губы. Устная ручь стала использоваться и для развлечения. Появилось устное народное творчество (сказки, потешки, песни загадки, былины, прибаутки и т д.)

Слайд 2.

Общество развивается, развивается торговля, политика. И возникает потребность в письменности. До нас дошли (глиняные таблички, берестяные грамоты).

Слайд3.

Нашему алфавиту мы обязаны Кириллу и Мефодию.

Слайд4.

Давайте вернёмся к схеме УНТ. Что самое интересное? Конечно сказки.

Какие русские народные сказки вы знаете?

Влетает Баба –Яга.

А вы тут чего собрались? в страну сказок хотите? А не пущу. Там нужны здоровые, сильные, как я. А я такая потому что ем молодильные яблочки.

Учительница-сказочница: Стой – те! Ребята! А мы ведь тоже яблоки едим, груши, бананы и овощи употребляем в пищу. Нас тоже можно назвать здоровыми, а как вы думаете почему?

(Версии детей).

Учительница-сказочница: Во всех фруктах очень много витаминов и минералов. Давайте посмотрим, для чего полезны овощи.

Рассматривают таблицу.

А что еще полезно употреблять в пищу?

А что вредно?

Баба-Яга: Всё вы знаете! А вот ловкие ли вы? Явас проверю. Но ребята я старенькая, поможет мне Вячеслав Валерьевич.

Учитель физкультуры: Ребята эстафета называется «Молодильные яблочки». Постройтесь в две команды согласно вашим кружкам на футболках.

Ваша задача не уронить с тарелки яблока, добежать до кубика и вернуться обратно.

Победила команда синих.

Учительница-сказочница: Ребята, а Баба-Яга исчезла, значит можно нам дальше путешествовать.

Ой, а что это у нас (катиться волшебный клубок). Он принес нам задания.

У вас карточки. На них слоги, составьте слова.

Результат: зарядка, здоровье.

Ребята, а как связаны эти слова? Конечно, чтобы быть здоровым нужно делать зарядку. А вы знаете, как правильно делать зарядку? Сейчас Вячеслав Валерьевич вам расскажет и покажет, как это нужно делать.

Учитель физкультуры проводит зарядку.

Учительница-сказочница: Будите делать зарядку?

А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, а в сундучке для вас загадки.

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои сказки? (Три медведя).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок).

Во время когда учитель с детьми отгадывает загадки. Учитель физкультуры проводит мастер- класс со зрителями «Глаз-алмаз», направленную на сохранение зрения.

Учительница-сказочница: Ребята, а каким спортом занимался колобок? Правильно легкой атлетикой.

Учитель физкультуры: мы тоже сейчас займёмся бегом. Строимся в две колонны. В ложке у вас маленькие «колобки» - теннисные мячики. Ваша задача добежать до кубика, не уронив мячика. Кто быстрее выполнит тот выиграл.

Результат: выиграла команда желтых.

Учительница-сказочница: Ой, Баба–Яга мешок свой оставила. Что в нём? Оставила нам вопросы, отгадаете, получите сокровище.

  1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? (гуси-лебеди).

  2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку? (в козлёночка).

  3. От кого терпит обиды добрая девочка – сирота в сказке «Морозко»?

  4. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за темные леса», призывая на помощь кота? (петух)

  5. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит? (на курьих).

  6. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся …» (волк и семеро козлят).

  7. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка? (репку).

  8. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок?» (медведь).

Молодцы! Смотрите Баба-Яга оставила вам апельсины. Почему она назвала их сокровищами. Совершенно верно в них очень много витамина «С».

Получите ваши заслуженные подарочки.





ΙΙΙ. Применение нового знания

Дорогие ребята! Посмотрите на слайд. Что написано? («Берегите платье снова, а здоровье смолоду»). Кому принадлежит это высказывание, кто написал это произведение? (Дети затрудняются). А что бы ответить на этот вопрос нужно учить свой язык, много читать. И тогда вы ответите на этот вопрос.

А что означает это высказывание? Вы правы здоровье надо беречь. Беречь его уже с ваших лет. Как будите это делать? (правильно питаться, делать зарядку, заниматься спортом).



ΙV. Рефлексия


Понравилось вам занятие? Если «ДА» поднимите ваши апельсины к верху. Если «НЕТ» ваши апельсины опустите вниз. Почему понравилось? Почему не понравилось?

Спасибо за урок! Вы все молодцы. Мы очень довольны вашей работой на занятии.

Коммуникативные УУД:

- оформление своих мыслей в устной речи.

- высказывание своей точки зрения.


6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спортивные сказки

Автор: Забарчук Ольга Сергеевна, Воронин Вячеслав Валерьевич

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий мероприятия   «Спортивные сказки»"
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-mieropriiatiia-sportivnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "256106"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448043494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Игра «Спортивные сказки» для учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(64) "ighra-sportivnyie-skazki-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "233338"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443074975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта внеклассного мероприятия "Спортивная сказка""
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaiakartavnieklassnoghomieropriiatiiasportivnaiaskazka"
    ["file_id"] => string(6) "261200"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449078785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка спортивного мероприятия для начальной школы."
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_sportivnogo_meropriiatiia_dlia_nachalnoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "513475"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559743445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Сценарий спортивного развлечения   в старшей группе «Мама, папа, я – спортивная семья»"
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-sportivnogho-razvliechieniia-v-starshiei-ghruppie-mama-papa-ia-sportivnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "300620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456764127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства