Игра «Спортивные сказки» для учащихся начальных классов
Игра «Спортивные сказки» для учащихся начальных классов
Игра «Спортивные сказки» проводится с учащимися младших классов. Игра не требует особой подготовки и большого количества инвентаря. Все просто, доступно, а главное интересно.
В игре участвуют команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Проводится она в спортивном зале или на спортивной площадке. Для игры требуются баскетбольные мячи, стойки, декорации, обозначающие дом и лес, столовые ложки, вареные яйца, небольшие куски пенопласта, магнитофон, флаг, шапки-ушанки, косынки, обручи, стулья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Спортивные сказки» для учащихся начальных классов »
Спортивные сказки.
Игра «Спортивные сказки» проводится с учащимися младших классов. Игра не требует особой подготовки и большого количества инвентаря. Все просто, доступно, а главное интересно.
В игре участвуют команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Проводится она в спортивном зале или на спортивной площадке. Для игры требуются баскетбольные мячи, стойки, декорации, обозначающие дом и лес, столовые ложки, вареные яйца, небольшие куски пенопласта, магнитофон, флаг, шапки-ушанки, косынки, обручи, стулья.
Ведущий коротко рассказывает сказку, а потом дети обыгрывают ее в эстафетных состязаниях. После каждой эстафеты главный судья объявляет ее результаты. Общий зачет – по наименьшей сумме занятых мест.
Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выстраиваются в шеренгу. После рапорта поднимается флаг соревнования. На нем слова: «Спортивные сказки». По сигналу ведущего команды выстраиваются для старта в три колонны по одному.
Ведущий. Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, в эстафетах. Таким образом, вы станете как бы участниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она «Спортивные сказки».
Но прежде всего я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие:
Команда «Подсолнухи» и их болельщики;
Команда «Чебурашки» и их болельщики;
Команда «Ручеек» и их болельщики.
Итак, начинаем!
Первая сказка – «Курочка Ряба».
Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит».
Эстафета. Бег с яйцом на ложке до стойки и, обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке – декорация «Дом».
Ведущий. Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его обратно.
Эстафета. Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, а девочка – за талию мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом».
Ведущий. Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления по ритмической гимнастике.
Показательные выступления по ритмической гимнастике.
Ведущий. После таких показательных выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. И давайте я вам расскажу сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
Эстафета. Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке – два баскетбольных мяча. На стойке декорация «Лес».
Ведущий. Лисы и лисички давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он поможет нам посмотреть, как играют в баскетбол.
Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар-пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром-Пискуном.
Эстафета. Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар-Пискун. По команде «Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче , а Комар-Пискун отправляется за другим игроком. Так все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч вместе с Комаром-Пискуном.
Ведущий. Ребята! Посмотрим сейчас показательные выступления по художественной гимнастике.
Показательные выступления гимнасток.
Ведущий. Красиво выступили гимнастки. И давайте вспомним сказку про самую милую, добрую и красивую девушку – Золушку.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.
Задание. Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидят Золушки – девочки в бальных платьях (заранее подготовленные из числа болельщиц). В каждой команде выбирают одного мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от Золушек. По команде ведущего «Внимание! Марш!» принцы бегут к Золушкам и надевают на их ножки туфельки. Золушка сидит на стуле без туфелек, а туфельки стоят рядом со стулом , так, чтобы «принц» не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он их нашел с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих Золушек на места болельщиков.
Ведущий. Сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. Здесь у нее в плену находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложит ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Эстафета. Чертятся две линии, расстояние между ними 2.5 – 3 м. за одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «Внимание! Марш!» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за черту кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.
Ведущий. Ребята, холодно было в царстве Снежной королевы? Давайте потанцуем вместе с танцевальным коллективом
Показательные выступления танцевального коллектива.
Ведущий. Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал – молодец!
Кто играл в них – удалец!
А кто же победил?
Главный судья. А победила сегодня команда «Подсолнухи», второе место заняли ребята из команды «Чебурашка», третье – команда «Ручеек».
Награждение победителей.
Ведущий. На этом наши соревнования закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. До свидания!
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(224) "Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах. "
["seo_title"] => string(132) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-urokie-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-nykh-klassakh"
["file_id"] => string(6) "236916"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444200028"
}
}