Укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществление пошагового контроля своих действий, ориентирование на показ движений учителем;
- выделение и осознание то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие оценки учителя;
- управление своими действиями при выполнении упражнений;
- исправление своих ошибок;
- формирование навыков наблюдения за своим физическим состоянием, формирование дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;
- оценивание правильности выполнения двигательных действий;
- планирование своих действий в игре.
Личностные
- проявление дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- проявление способности к волевому усилию;
- умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
- управление своими эмоциями при общении со сверстниками;
- оказание бескорыстной помощи.
Познавательные
- формирование самостоятельности и ответственности;
- знание техники безопасного поведения во время подвижной игры, правила игры.
- осуществление анализа выполненных действий при игре.
- выражение творческого отношения к выполнению заданий.
Коммуникативные
- построение продуктивного взаимодействия между сверстниками и педагогом;
- разрешение конфликтов.
Предварительная подготовка: Распределить детей по командам, помочь с выбором названия, девиза, приготовить эмблемы по числу участников.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные соревнования под названием «В здоровом теле, здоровый дух»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!!!!
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2 команды по 8 человек (За ранее дети были поделены на 2 команды: «Пингвины» и «Дружба» с помощью воздушных шариков 2 цветов: зеленые и синие; дети выучили девиз).
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаются соревнования Сильных, умелых, Ловких и смелых.
Ведущий: Давайте их поприветствуем. (Приветствие команд.)
Команда "Пингвины" Девиз: Мы пингвины просто класс, Победи попробуй нас!
Команда "Дружба" Девиз: Все за одного, один за всех, Тогда команду ждёт успех!
Ведущий
А какие соревнования могут пройти без жюри? (Знакомство с членами жюри, учителя 2 и 4 класса)
Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
А сейчас напутственные слова участникам соревнований. (Читают подготовленные ученики 4 класса)
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 эстафета.»Перекати Донецкое поле».
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
3 эстафета. «Дружба».
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
4 Эстафета « Хоккеисты». Первый участник команды, гимнастической палкой толкая кубик, бежит до стойки и пытается забить кубик в ворота. Обратно бегом. Передает эстафету следующему.
Подведение итога конкурсов.
Пока наши команды отдыхают, а жюри подводит итоги 4 конкурсов, проводится игра с болельщиками.
5 Игра с болельщиками. Разгадывание загадок.
- Ребята, а знаете ли вы, что спортсменам помогает стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте:
Бьют его, а он не плачет, Веселее только скачет (мяч)
Я- веревка-погонялка,
все со мной играют
Даже всякий забияка
И тот меня знает (скакалка)
Два березовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти - рыжи, а зовут их (лыжи)
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки
Кто несет меня? (коньки)
Я спешу на тренировку, В кимоно сражаюсь ловко. Чёрный пояс нужен мне, Ведь люблю я … (Каратэ)
Ноги и мышцы все время в движении — Это не просто идёт человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко — … (бег)
Соберём команду в школе И найдём большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы … (футбол)
Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два «К», И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … (хоккей)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (шайба)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда. (Мяч)
6 Эстафета «Скакуны»
Лошадь в этой эстафете заменит хоккейная клюшка. Клюшку нужно оседлать сразу двум участникам. Они скакуны. Удерживая между ногами клюшку, предстоит доехать до поворотной отметки (конус) и обратно. Побеждают самые быстрые.
7Эстафета «Какая я красивая (красивый)». Нужно добежать до ориентира, надеть на себя шляпку и громко сказать: «Какая я красивая (красивый) ».
8Эстафета «Грамотеи» На столе лежат буквы слов (смелые) и (ловкие). Команде дается задание составить свое слово. Участники по очереди бегут к столу, отыскивают нужную букву и прикрепляют к приготовленному стенду. Можно у стенда сразу поставить по 1 человеку от команды. Которые будут прикреплять буквы.
Ведущий: Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из наших команд победил, проверим сообразительность болельщиков.
Доскажи пословицу:
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
-В здоровом теле- здоровый ….(дух)
- Курить -здоровью…..(вредить)
- Быстрого и ловкого болезнь не……(догонит)
-До свадьбы……(заживет)
-Здоровье не……(купишь)
III Подведение итогов
Ведущий.
Для подведения итогов праздника командам построится. (команды строятся в центре спортивного зала)
Сегодня проигравших нет .
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик
Праздник сложная задача,
Пусть сопутствует удача.
Если все уже готово,
Пусть жюри замолвит слово.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги в, проводится награждение, вручаются медали каждому участнику.