Сценарий спортивного праздника "Укрепляем тело -развиваем ум"
Сценарий спортивного праздника "Укрепляем тело -развиваем ум"
Цели и задачи.
1 Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать волевые качества.
4. Получать знания об олимпийском движении.
Оборудование и инвентарь.
Канат подвесной, гимнастические кольца, баскетбольный щит, скакалки, секундомер, четыре лозунга-плаката: « Хочешь быть сильным- бегай!», «Хочешь быть красивым-бегай!», «Хочешь быть умным-бегай!», «Нет большей победы, чем победа над собой!», мячи, воздушные шары.
Музыкальное оформление.
Спортивный марш «Герои спорта
( Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды заходят в спортивный зал и строятся лицом к жюри.)
Ведущий 1:
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт и знанья совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Всемирным играм посветим.
Ведущий 2:
Должна быть доброй, умной сила
Должна смекалка ловкой быть.
Чтоб душу радость окрылила,
Спорт, знанья надо полюбить!
Ведущий 1:
Тот победит в соревнованье,
Кто меток, ловок и силен.
Покажет викторины знанье,
Кто духом, телом закален.
Ведущий 2: ( Идет представление команд: название команды, девиз)
Ведущий 1 :
Итак , друзья, начнем с каната.
Ка маятник возьми его.
И коль рука не слабовата,
Качнись и прыгни далеко.
Задание : От начальной отметки на полу , взявшись двумя руками за канат. Оттолкнуться от пола и приземлиться как можно дальше.отпустив канат. Первая отметка -1 балл, через 10см-вторая отметка-2 балла и т.д. Участвует вся команда. После выполнения задания все команды строятся. Им задают два вопроса.
Учитель физкультуры:
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
2. Какие знаете спортивные игры с мячом? ( Футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом на льду и траве, бейсбол ,регби…)
3. Сколько было Олимпийских игр древности? ( 293игры)
4. Какие виды метаний в легкой атлетике знаете? (Мяча, гранаты, диска, копья, молота, толкание ядра.)
5. Чем награждался победитель Игр в Древней Греции? (лавровым венком)
6. Чему равна длина дистанции в марафонском беге? (42км 195м)
(Ответы оцениваются жюри по пятибалльной системе)
Ведущий 1:
Теперь мальчишкам свою силу
На кольцах надо показать.
Из виса подтянуться силой,
А мы все будем в слух считать.
Задание : Мальчики подтягиваются. Каждое подтягивание-1 очко своей команде )
Ведущий 2:
А девочкам через скакалку
По полминуты прыгать нужно.
Чтоб веселее им скак лось,
Поддержим их хлопками дружно.
Задание: Количество прыжков за 30 секунд делится на 10. Это количество очков.
Учитель физкультуры:
Кто возродил Олимпийские игры современности? (Французский педагог Пьер де Кубертен)
Назовите прыжковые виды в легкой атлетике(прыжки в длину, высоту, тройной и с шестом.)
Когда и где состоялись первые Игры Современности? (в Афинах, в 1896г)
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "Укрепляем тело -развиваем ум" »
Сценарий спортивного праздника ,
посвященный олимпийскому движению
« Укрепляем тело -развиваем ум»
Место проведения спортивный зал школы
Цели и задачи.
1 Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
2. Развивать физические качества.
3. Воспитывать волевые качества.
4. Получать знания об олимпийском движении.
Оборудование и инвентарь.
Канат подвесной, гимнастические кольца, баскетбольный щит, скакалки, секундомер, четыре лозунга-плаката: « Хочешь быть сильным- бегай!», «Хочешь быть красивым-бегай!», «Хочешь быть умным-бегай!», «Нет большей победы, чем победа над собой!», мячи, воздушные шары.
Музыкальное оформление.
Спортивный марш «Герои спорта
( Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды заходят в спортивный зал и строятся лицом к жюри.)
Ведущий 1:
Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт и знанья совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Всемирным играм посветим.
Ведущий 2:
Должна быть доброй, умной сила
Должна смекалка ловкой быть.
Чтоб душу радость окрылила,
Спорт, знанья надо полюбить!
Ведущий 1:
Тот победит в соревнованье,
Кто меток, ловок и силен.
Покажет викторины знанье,
Кто духом, телом закален.
Ведущий 2: ( Идет представление команд: название команды, девиз)
Ведущий 1 :
Итак , друзья, начнем с каната.
Ка маятник возьми его.
И коль рука не слабовата,
Качнись и прыгни далеко.
Задание : От начальной отметки на полу , взявшись двумя руками за канат. Оттолкнуться от пола и приземлиться как можно дальше.отпустив канат. Первая отметка -1 балл, через 10см-вторая отметка-2 балла и т.д. Участвует вся команда. После выполнения задания все команды строятся. Им задают два вопроса.
Учитель физкультуры:
1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
2. Какие знаете спортивные игры с мячом? ( Футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, водное поло, хоккей с мячом на льду и траве, бейсбол ,регби…)
3. Сколько было Олимпийских игр древности? ( 293игры)
4. Какие виды метаний в легкой атлетике знаете? (Мяча, гранаты, диска, копья, молота, толкание ядра.)
5. Чем награждался победитель Игр в Древней Греции? (лавровым венком)
6. Чему равна длина дистанции в марафонском беге? (42км 195м)
(Ответы оцениваются жюри по пятибалльной системе)
Ведущий 1:
Теперь мальчишкам свою силу
На кольцах надо показать.
Из виса подтянуться силой,
А мы все будем в слух считать.
Задание : Мальчики подтягиваются. Каждое подтягивание-1 очко своей команде )
Ведущий 2:
А девочкам через скакалку
По полминуты прыгать нужно.
Чтоб веселее им скак лось,
Поддержим их хлопками дружно.
Задание: Количество прыжков за 30 секунд делится на 10. Это количество очков.
Учитель физкультуры:
Кто возродил Олимпийские игры современности? (Французский педагог Пьер де Кубертен)
Назовите прыжковые виды в легкой атлетике(прыжки в длину, высоту, тройной и с шестом.)
Когда и где состоялись первые Игры Современности? (в Афинах, в 1896г)
Девиз Олимпийских игр. («Выше, Быстрее, Сильнее!»)
Назовите количество игроков в футбольной, волейбольной командах.( футбольной-11, в волейбольной-6)
Жюри конкурса подводит итоги этого
Ведущий 1:
Последний вид –в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит вам попасть не раз.
Задание: Броски баскетбольного мяча в кольцо. Каждый по три броска. Каждое попадание -1 очко.
Учитель физкультуры:
Как выглядит олимпийский флаг? (белое полотнище с пятью переплетенными кольцами)
Назовите цвета олимпийских колец? (зелёный, черный, жёлтый, голубой, красный.)
Как называется спортивный наставник? (тренер)
Как называются начало и конец бега? ( старт, финиш)
Как называется преждевременное выбегание со старта? (фальстарт)
Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (1980г)
Ведущий 2:
Теперь болельщикам задание:
Своей команде помоги!
И кто сейчас проявит знанья,
Тот принесет еще очки.
Задание : Учитель задает по одному вопросу болельщикам каждой команды.
Учитель физкультуры:
Что такое параолимпийские игры? (игры инвалидов)
Первый олимпийский чемпион России. (Панин-Коломенкин в фигурном катании)
Первая советская олимпийская чемпионка. (Нина Пономарева в метании диска в 1952г)
Ведущий 1:
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!
Построение команд. Объявляются итоги спортивного праздника, проводится награждение.
Ведущий 2:
Спасибо вам и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!
Дети поют песню «Слава спорту» на мотив марша «Прощание славянки»
Физкультурою мы увлеченные,
Жизнь спортивная нравиться нам.
В нее сердцем, душою влюблённые,
И любовь не разрушить годам.
Силу и быстроту развиваем
И выносливость очень нужна.
Тренировкам дух укрепляем.
Закаляют нас воздух, вода.
Припев:
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда,
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья,
Сердце бьётся в груди веселей.
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.
И учиться нам спорт помогает,
Ведь здоровье –основа всего.
Кто по жизни со спортом шагает,
Тот и может пойти далеко.
Припев:
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда,
Дай Бог, на долгие года!
Автор : Борисова Елена Валериевна учитель физической культуры
МБОУ « Падунская средняя школа»
Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку спортивного праздника по физической культуре на тему « Укрепляем тело -развиваем ум» для учащихся 4-5 классов.
Данный материал будет полезен учителям физической культуре так, как в нём содержаться эстафеты для развития физических качеств и также дети получат знания об олимпийском движении.
Для учащихся будет познавательно и необычно, что повысит большой интерес к физической культуре.