Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.
Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивная игра «Зов Джунглей»»
Сценарий спортивной программы
«Зов Джунглей!»
Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.
Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.
Материалы: обручи, мячи, кегли, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости», 2 таза с водой, 2 носовых платка, 4 прищепки, 2 пары резиновых сапог, 2 зонта.
Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные».
Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: лев, тигр, крокодил, пума, рысь, леопард, гиена.
В состав команды «Травоядных» входят: кенгуру, носорог, зебра, панда, слон, обезьяна, жираф.
Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет.
За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.
Ведущий:
Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
Сегодня, «Джунгли нас зовут!»
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в джунгли.
А что такое джунгли?
- Джунгли – это почти непроходимые тропические леса.
- Здесь много сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником.
- Окружают высокие деревья.
А кто живёт в джунглях? (ответы)
Правильно, там живут животные: хищники и травоядные.
Вот и у нас сегодня соревнуются две команды, команда хищников и команда травоядных.
Сейчас наши команды себя представят.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Команда «Хищники»
Девиз:
Хватка тигра, скорость лани,
Не угонишься за нами!
С хищником не совладать,
Вам победы не видать!
Команда «Травоядные»
Девиз:
Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами всё у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Приветствие:
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!
Приветствие:
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!
Ведущий: С командами-участниками мы познакомились.
А теперь объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает … хищники - косточку, а травоядные – банан.
Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
Командам по очереди будут предложены загадки о животных. Если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников.
Победителем считается команда, которая даст больше правильных ответов.
Загадки для «Хищников»
1. Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
2. Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
3. В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим.
(Бегемот)
4. Живу в саванне на природе.
Лежу всегда на переходе.
Всем объясняю, где идти,
Чтоб мостовую перейти. (Зебра)
5. Он трубит, но не трубач,
всеми признанный силач. (Слон)
6. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (Медведь)
7. Шубка с иголками, свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто же это? Это - (Ёж)
8. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (Лиса)
9. Широко разинул рот, просит
булку … (Бегемот)
10. Сюда из джунглей поутру прискакала … (Кенгуру)
Загадки для «Травоядных»
1. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
2. По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно! (Крокодил)
3. Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена. (Лев, львица)
4. У меня в семье есть кошки,
Только я совсем не крошка.
Полосатый, крупный, хищный
И охотник я отличный. (Тигр)
5. По земле ползёт, А к себе не подпускает. (Змея)
6. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (Крокодил)
7. Живет под крылечком, хвост колечком, С хозяином дружит, дом сторожит
(Собака)
8. Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки. Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (Рысь)
9. Апельсины и бананы очень любит … (Обезьяна)
10. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (Носорогом)
2 конкурс - «Через болото»
5 обручей на команду, 2 мяча в руки
Ведущий: В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах.
А когда проливной дождь заканчивается, и все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях – «Травоядные» или «Хищники»! При том, что животные прятались ещё и с едой!
Задание командам: пробежать дистанцию до фишки, вокруг фишки и обратно, наступая только в обручи и держа два мяча за руками. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
3 конкурс - «Лягушки»
- конусы
Ведущий: Ну, а какое же болото без лягушек? Участники команд садятся на корточки, поставив перед собой руки на пол. По сигналу «лягушки» начинают прыгать, кто быстрее. Прыгать, как лягушки – выставлять вперёд обе руки на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения «на корточках». Таким образом нужно пропрыгать дистанцию до фишки, обежать фишку и бегом по прямой вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.
4 конкурс – «Пингвины»
- 2 мяча
Ведущий: Что-то совсем стало у нас жарко! Предлагаю немного остыть и перенестись в Антарктиду. Там живут пингвины - красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их "грациозную" походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность, они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
(Для эстафеты вам потребуются лишь два маленьких мяча.
Задача участника, зажав мяч ногами на уровне лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке Пингвина, но как можно быстрее). Смотрите, не уроните мяч!
5 конкурс – «Черепаха-путешественница»
- два таза
Ведущий: Остыли? Предлагаю погреться и перенестись в пустыню. Черепаха — медлительное животное. Ну, еще бы. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыням. Для этой эстафеты каждой команде понадобится пластмассовый таз. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой панцирь-таз.
6 конкурс - «Енот полоскун».
Ведущий:
Кто такой? Он – енот.
Но устал он от забот.
Он полощет всё подряд.
Сам тому уже не рад.
Участвуют 7 человек от команды.
1- бежит несет таз, ставит на стул
2 - бежит, выливает воду в таз
3 - бежит с платочком к тазику воды, опускает его в воду.
4 - бежит полощет в тазике носовой платочек, отжимает, кладет на стул
5 - бежит к ленте и вешает сушить и закрепляет прищепками.
6 - снимает с ленты, бежит на старт и поднимает платочек вверх.
7 конкурс «Камнепад» И вот новое несчастье постигло наши джунгли – произошёл оползень.
Смотрите, сколько камней нападало.
Ваша задача от них избавиться. По команде ребята начинают перебрасывать шарики (бумажные) на территорию противника. После команды «стоп», подсчитываем количество шаров. У кого их меньше, тот и победил.
8 конкурс «Тропический ливень»
Первый участник команды стоит обутый в резиновые сапоги с зонтом в руке. По команде начинает движение до ориентира. Оббегает ориентир и возвращается к команде. Передаёт зонт, обувается в сапоги и бежит к ориентиру. Побеждает самая быстрая команда.
9 конкурс «Полоса препятствий»
Необходимо преодолеть болото (10 кочек) и переплыть реку (спортивная скамья).
Побеждает команда преодолевшая первой полосу препятствий.
Ведущий: Ребята – вы все молодцы! Вы пробрались сквозь джунгли. А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей нашего конкурса.
Дети все вместе считают косточки и бананы.
Председатель жюри вручает грамоты и медали победителям.
НАГРАЖДЕНИЕ
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в джунгли.
Сегодня нет проигравших, потому что каждый из вас нашёл свою частичку добра, укрепил свою дружбу и испытал себя на прочность. Будьте добрыми, чуткими к природе, ко всему живому. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот великий мир