Спортивно- познавательная игра "Зов джунглей" способствует развитию вывносливости, смекалки, быстроте и ловкости. Интересные конкурсы по душе детям начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"»
СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Ход мероприятия.
Ведущий 1:
Со всех дворов зовем гостей. Чем больше их, тем веселей.
Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась И позвала в джунгли нас.
Ведущий 2:
Есть крокодил тут, как ни странно, Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут. В общем, джунгли нас зовут!
Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости!
Ведущий 2:Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.
Ведущий 1:Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк)
Ведущий 2:И команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).
Ведущий 1:Ребята, а вы любите приключения?
Ведущий 2:Тогда мыотправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний.
Ведущий 1: Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные –банан, хищники – кость.
Ведущий 2:Готовы? Тогда игра начинается.
Разхминка . « Перестрелка»
Команды по очереди читают стихи- загадки. За каждый правильный ответ команда получает банан (или кость)
Вопросы команды « Травоядные»
Сюда из джунглей поутру. Прискакала ...(Кенгуру.)
Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями Листьями с деревьев. (Жираф.)
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)
Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой.
Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (Еж.)
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он. Вы узнали, это ... (Слон.)
Толстокожий, неуклюжий, У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи Житель Нила ... (Бегемот)
Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу.(Носорог.)
Вопросы команды «Хищники»
Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка!(Лиса.)
На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.)
Уж очень вид у них чудной: У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой. На что она обижена? (Лев.)
Меньше тигра, больше кошки, Над ушами - кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)
По реке плывет бревно. Ух, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... (Крокодил.)
Он свирепый зверь, но все же Тихим он бывает тоже,
Он бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится. (Тигр.)
Великан в бору живет. Он сладкоежка - любит мед.
Когда испортится погода, Ложится спать - да на полгода! (Медведь.)
Работящие зверьки Строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход.(Бобр)
Конкурс 1 «Болото» ( по 2 обруча)
Ребята, мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.
Сейчас посмотрим, кто быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала надо обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.
Конкурс 2 «Крокодил» (по 2 мата)
Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали! ( ползут по матам)
Конкурс 3 « Сбор урожая» (Тазики, шарики)
Под пальмою удав лежит
И кокосы сторожит.
Сторожа не разбудите,
Кокосы соберите
И в корзину отнесите.
Игроки добегают до пальмы, срывают по одному кокосы,(шарики) приносят его в свою команду и передают эстафету следующему.
Конкурс 4 « Бег гусеницей»
Ведущий:
Мех ползёт среди травы. Это гусеница, вы?
Вы направились куда, листья кушать как всегда?
Может лучше на диету? Жалко листья, всё же лето.
Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая
рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По
сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.
Конкурс 5 «Кенгуру» ( 2 мешка, в них – мячи)
Мешок спереди игрок команды держит перед собой, в мешок
ложится мячик. Не отпуская мешка надо допрыгать до отметки и
бегом вернуться назад. Мешок с мячом передаем следующему игроку.
Конкурс 6 «Опасности джунглей» (кегли, эстафетная палочка)
Джунгли таят в себе массу опасностей. Многие растения ядовиты. Бывают растения, которые опасны сами по себе: острые иголки и шипы, насыщенные ядом, а то и растения-хищники. Они очень редко бывают опасны для человека, но следует быть бдительным, смотреть куда наступаете… Задание этого конкурса: участники должны пробежать змейкой между кеглями («опасными растениями»), вернуться обратно. По сигналу первый ребёнок пробегает змейкой между кеглями, обегает фишку, возвращается к своей команде, передаёт эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Задевать кегли - «опасные растения» и ронять их нельзя. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Конкурс 7 «Кукушка»
Ведущий:
Где ты спряталась, кукушка? В чаще леса? На опушке?
Или вон на том суку? А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!
Участники делятся на пары, каждая пара цепляется руками таким
образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами
дети зажимают мячик. Пара бежит до «гнезда» (ведро)
и без рук должны попасть мячом в «гнездо».
Конкурс 8. Охота.
Ох, трудна у нас работа На зверей пошла охота. Как-бы нам не прогадать От охотников удрать. (Попади в ведро мячом)
Конкурс 9 «Соберём урожай»
«Небывалый урожай! Ну-ка, быстро собирай! Фрукты, овощи ищи – Сварим мы компот и щи!»
Участники команд по очереди подбегают к общей куче овощей и фруктов, лежащей в обручах, берут по одному и бегут обратно, складывая их в корзину. Выигрывает команда, у которой окажется большее количество овощей и фруктов.
Конкурс10 «Переправа»
«Впереди бежит река, Широка и глубока. Берег левый, берег правый – Начинаем переправу!»
Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.
Конкурс 11:«Капкан»
«Ой, какой у нас изъян – Зверь лесной попал в капкан. Как могло это случиться? Надо бы освободиться».
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 – 3 обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и «продеть» через себя (с головы до ног). Затем, добежав до следующего обруча, проделать то же самое. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути.
Конкурс 12:«Перетягивание каната»
«Звери все сюда бегите И канат перетяните!»
Конкурс 13 «Бой петухов».
Ведущий:
Петушки распетушились, Но подраться не решились.
Если очень петушиться, Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться.
Дается по одному надувному шарику, который участники привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.
Конкурс 14 «Орлиный глаз».
Ведущий:
Он один сидит на ветке, Зорок глаз и когти цепки,
Всех в два счёта б поборол, Потому что он - орёл!
На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него кубиками.
Конкурс 15 «Освобождение из капкана».
Ведущий:
Ох, какой у нас изъян
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо – бы освободиться.
(Двое со связанными ногами бегут до обруча, пролезают в него вместе,