Просмотр содержимого документа
««Спички - детям не игрушка».»
Тема: «Спички - детям не игрушка».
Дата :27.09.2016
Цель: познакомить уч-ся с причинами пожаров, прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких; формировать навыки и правильного поведения на пожаре.
Организационный момент.
Ведущий 1.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы проводим мероприятие, посвящённое очень важной теме.
Ведущий 2.
А какой именно, вы узнаете, разгадав кроссворд. Выделенное слово в кроссворде подскажет вам тему нашего мероприятия.
1. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко (солнце).
2. Попало наше тесто в горячее место,
Попало - не пропало
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (Печка)
3.Вот так мошка –
Осиновая ножка!
На стог села –
Всё сено съела. (Спичка)
4. Чёрный конь
Скачет в огонь. (Кочерга)
5. Из горячего колодца
Через нос водица льётся (Чайник)
6. Раскалённая стрела
Дуб свалила у села (Молния)
Сообщение темы мероприятия.
Ведущий 1.
Ребята, какое слово у нас получилось по горизонтали? (Спички) Тема нашего мероприятия так и звучит – «Спички – детям не игрушка».
Ведущий 2.
Сегодня мы с вами поговорим об огне и о том, как с ним обращаться, чтобы не случилось беды.
Итак, давайте представим, что мы сидим у костра, в котором тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки и, не отрываясь, мы смотрим на пламя, словно пытаемся в нём что-то разглядеть. Такое оно – это пламя таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. И становится так, спокойно, хорошо думается, мечтается. Как будто находишься наедине со своим лучшим другом.
Ведущий 1.
И, действительно, на протяжении уже нескольких тысяч лет, огонь – лучший друг человека. Наши ребята подготовили для вас интересные сведения об огне. (Доклады детей).
Ведущий 2.
- Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, школах, заводах, фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников-героев. А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Всё это добрый огонь.
Ведущий 1.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Ведущий 2.
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты всё на своём пути.
Огонь бывает разный
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара.
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий 1.
От чего же возникают пожары? Ребята познакомят вас с причинами возникновения пожаров.
Дети.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот, что значит три минутки:
Ленты нет, кругом угар –
Чуть не сделался пожар!
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Серёжу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
Этот дядя не жалеет,
Что в лесу окурок тлеет…
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
- Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
Возле дома и сарая
Дети спичками шалили,
О последствиях игры
Они вовсе позабыли.
Ведущий 2.
Так от чего же могут возникнуть пожары? (ответы детей)
Очень опасны костры вблизи строений. Может загореться сарай, дом. А костёр в лесу может привести к большому пожару. И вот последствия: деревья с обуглившимися стволами, птице гнездо не свить, уходит зверь. Дикое место. Поэтому не случайно, в жаркий период лета запрещено в лесу разводить костры. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев.
И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В Шефнер.
Ведущий 1.
Но самый ужасный и самый опасный огонь – это огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город и деревню. Москва, например, частично или полностью выгорала около 60 раз. Большие бедствия приносили пожары старинным городам: Владимиру, Суздалю, Новгороду Пскову и др.
Ведущий 2.
Сейчас на нашей планете возникает около 5,5 миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия, больницы, гостиницы и магазины, поезда , самолёты, корабли. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы. А в результате – колоссальные убытки. А самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.
Ведущий 1.
Послушайте стихотворение: «Спичка-невеличка» про мальчика Вову проказника и шалунишку.
« Спичка – невеличка.»
Кто, ребята, знает Вову?
Драчуна, лгунишку, рёву?
Он при маме из дверей –
Спички в руки, руки в брюки,
И на улицу скорей.
Он позвал своих друзей.
-Шурка, Витька, поскорей!
Вот играть – то, где, ребята?!
Чур, девчонок звать не надо!
Дал приказ он Шуре с Витей
На средину всё гребите!
Собирайте в кучу сор,
Мы зажжём сейчас костёр!
Вот он влез на сеновал
Заглянул потом в подвал,
И в сарай и под навес
И на крышу тоже влез,
С крыши прямо на чердак
Запущенье здесь и мрак…
И, чего тут только нет:
Чей–то старый табурет,
Доски, кадушки,
Веники и стружки.
-Можем мы костёр разжечь
Стружки нечего беречь
Поиграем, а потом,…
Всё потушим и пойдём.
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой
Красной струйкой завилось
Поскакало, понеслось.
Больше пламя, выше пламя!
-Ой, боюсь, сгорим мы сами –
И ребята со всех ног
Поскорее наутёк.
Ростом спичка – невеличка
Не смотрите, что мала:
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья!
Что с огнём шутить нельзя!
Ведущий 2.
-Ребята, что произошло с Вовой?
Ребята, а вы знаете, кто борется с пожарами? (ответы детей)
Да, совершенно верно. Это пожарные.
Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые и умные. Сейчас помогает справиться с разбушевавшимся огнём современная пожарная техника: передвижные насосные станции, автомеханические лестницы, средства связи. А раньше выезжали пожарные на лошадях.
Ведущий 1.
200 лет назад пожары обнаруживали с Каланчевской башни.
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывает
На север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок.
И, если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара,
И три шара
Взвивались вверх, бывало,
И вот с пожарного двора команда выезжала.
Ведущий 2.
Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами.
Ведущий 1.
Рискуя собственной жизнью, пожарные борются с огнём, спасают людей и ценности. В Москве возвышается скульптурная композиция « Подвиг пожарного». Рядом со взрослыми, среди тех, кто удостоился медали «За отвагу на пожаре», немало и ребят.
Ведущий 2.
Мы познакомим вас с одним из них.
Толя Якимов возвращался из школы. Приближаясь к своему дому, увидел дым, взметнувшийся над крышей. А в доме четыре младшие сестрёнки и шестимесячный брат Вова.
Дверь была заперта. Толя бросился к окну, выбил стекло.
Проникнув в горящий дом, мальчик схватил на руки маленького Вову и через окно передал кому-то из подоспевших односельчан. А сам, глотнув свежего воздуха, вернулся обратно. Стал звать сестрёнок, отозвались двое. Толя подвёл перепуганных девочек к окну, помог им выбраться. Потом вернулся за остальными, но, наглотавшись дыма, потерял сознание. На выручку подоспел односельчанин. Он вынес из дома Толю и двух оставшихся сестёр. Всем детям была оказана медицинская помощь. Толе за самоотверженное поведение вручили на торжественной линейке в школе медаль «За отвагу».
Ведущий 1.
Пожар очень часто случается по вине людей при несоблюдении правил пожарной безопасности. Определите на рисунке, какие правила т/б нарушены.
- включённый утюг оставлен без присмотра;
- бельё висит близко к обогревателю;
- лампа накрыта тканью;
- в пепельнице дымятся сигареты;
- провод удлинителя находится под ковриком;
- на ёлке горят свечи;
- стенная розетка перегружена.
Ведущий 2.
По какой бы причине не возник пожар, вы должны сообщить в пожарную службу по телефону 01( плакат) или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил принять участие в тушении пожара. Но, чтобы с вами не случилось беды, мы вас сейчас примем в пожарники. Для этого надо разгадать загадки и ответить на вопросы.:
1.Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
2..Будешь ли ты осторожен с огнём?
3.С языком, а не летает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
5. Можно ли шутить с огнём?
6.В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки. (Спички)
7. Возьмёшь ли без надобности спички?
8.Разрешишь ли играть с огнём своим товарищам, младшим братишкам и сестрёнкам?
9.Назовите номер пожарной службы.
Ведущий 1.
Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Помните! Огонь – это не игрушка. А каждый пожар – это большое несчастье, большая беда!
Будьте осторожны с огнём!
Ведущий 2.
Наше мероприятие подошло к концу, и на прощанье, мы бы хотели подарить вам небольшие сувениры (телефонный аппарат , на обратной стороне цитата:
«Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: 01».