kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спички - детям не игрушка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с причиной пожара.Познакомить правилами безопасности обращения с огнём.Воспитывать чувство ответственности за жизнь других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спички - детям не игрушка».»

Тема: «Спички - детям не игрушка».

Дата :27.09.2016

Цель: познакомить уч-ся с причинами пожаров, прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких; формировать навыки и правильного поведения на пожаре.



  1. Организационный момент.

Ведущий 1.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы проводим мероприятие, посвящённое очень важной теме.

Ведущий 2.

А какой именно, вы узнаете, разгадав кроссворд. Выделенное слово в кроссворде подскажет вам тему нашего мероприятия.

1. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко (солнце).



2. Попало наше тесто в горячее место,

Попало - не пропало

Румяной булкой стало.

Какое это место?

Куда попало тесто? (Печка)



3.Вот так мошка –

Осиновая ножка!

На стог села –

Всё сено съела. (Спичка)



4. Чёрный конь

Скачет в огонь. (Кочерга)



5. Из горячего колодца

Через нос водица льётся (Чайник)



6. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села (Молния)

  1. Сообщение темы мероприятия.

Ведущий 1.

Ребята, какое слово у нас получилось по горизонтали? (Спички) Тема нашего мероприятия так и звучит – «Спички – детям не игрушка».

Ведущий 2.

Сегодня мы с вами поговорим об огне и о том, как с ним обращаться, чтобы не случилось беды.

Итак, давайте представим, что мы сидим у костра, в котором тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки и, не отрываясь, мы смотрим на пламя, словно пытаемся в нём что-то разглядеть. Такое оно – это пламя таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. И становится так, спокойно, хорошо думается, мечтается. Как будто находишься наедине со своим лучшим другом.

Ведущий 1.

И, действительно, на протяжении уже нескольких тысяч лет, огонь – лучший друг человека. Наши ребята подготовили для вас интересные сведения об огне. (Доклады детей).





Ведущий 2.

- Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, школах, заводах, фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников-героев. А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Всё это добрый огонь.

Ведущий 1.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Ведущий 2.

Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты всё на своём пути.

Огонь бывает разный

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.



Злой огонь – огонь пожара.

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!



Ведущий 1.

От чего же возникают пожары? Ребята познакомят вас с причинами возникновения пожаров.

Дети.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот, что значит три минутки:

Ленты нет, кругом угар –

Чуть не сделался пожар!



Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Серёжу врач

Лечит от ожогов.

От такого пугача

Путь обычный до врача.



Этот дядя не жалеет,

Что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

- Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!



Возле дома и сарая

Дети спичками шалили,

О последствиях игры

Они вовсе позабыли.



Ведущий 2.

Так от чего же могут возникнуть пожары? (ответы детей)

Очень опасны костры вблизи строений. Может загореться сарай, дом. А костёр в лесу может привести к большому пожару. И вот последствия: деревья с обуглившимися стволами, птице гнездо не свить, уходит зверь. Дикое место. Поэтому не случайно, в жаркий период лета запрещено в лесу разводить костры. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев.

«Лесной пожар». (Подготовленный ребёнок читает стихотворение)

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра,

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр,

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В Шефнер.

Ведущий 1.

Но самый ужасный и самый опасный огонь – это огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город и деревню. Москва, например, частично или полностью выгорала около 60 раз. Большие бедствия приносили пожары старинным городам: Владимиру, Суздалю, Новгороду Пскову и др.

Ведущий 2.

Сейчас на нашей планете возникает около 5,5 миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия, больницы, гостиницы и магазины, поезда , самолёты, корабли. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы. А в результате – колоссальные убытки. А самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

Ведущий 1.

Послушайте стихотворение: «Спичка-невеличка» про мальчика Вову проказника и шалунишку.

« Спичка – невеличка.»

Кто, ребята, знает Вову?

Драчуна, лгунишку, рёву?

Он при маме из дверей –

Спички в руки, руки в брюки,

И на улицу скорей.



Он позвал своих друзей.

-Шурка, Витька, поскорей!

Вот играть – то, где, ребята?!

Чур, девчонок звать не надо!



Дал приказ он Шуре с Витей

На средину всё гребите!

Собирайте в кучу сор,

Мы зажжём сейчас костёр!



Вот он влез на сеновал

Заглянул потом в подвал,

И в сарай и под навес

И на крышу тоже влез,

С крыши прямо на чердак

Запущенье здесь и мрак…



И, чего тут только нет:

Чей–то старый табурет,

Доски, кадушки,

Веники и стружки.



-Можем мы костёр разжечь

Стружки нечего беречь

Поиграем, а потом,…

Всё потушим и пойдём.



Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной струйкой завилось

Поскакало, понеслось.



Больше пламя, выше пламя!

-Ой, боюсь, сгорим мы сами –

И ребята со всех ног

Поскорее наутёк.



Ростом спичка – невеличка

Не смотрите, что мала:

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.



Крепко помните, друзья!

Что с огнём шутить нельзя!

Ведущий 2.

-Ребята, что произошло с Вовой?

Ребята, а вы знаете, кто борется с пожарами? (ответы детей)

Да, совершенно верно. Это пожарные.

Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые и умные. Сейчас помогает справиться с разбушевавшимся огнём современная пожарная техника: передвижные насосные станции, автомеханические лестницы, средства связи. А раньше выезжали пожарные на лошадях.

Ведущий 1.

200 лет назад пожары обнаруживали с Каланчевской башни.

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывает

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок.

И, если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора команда выезжала.

Ведущий 2.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами.

Ведущий 1.

Рискуя собственной жизнью, пожарные борются с огнём, спасают людей и ценности. В Москве возвышается скульптурная композиция « Подвиг пожарного». Рядом со взрослыми, среди тех, кто удостоился медали «За отвагу на пожаре», немало и ребят.

Ведущий 2.

Мы познакомим вас с одним из них.

Толя Якимов возвращался из школы. Приближаясь к своему дому, увидел дым, взметнувшийся над крышей. А в доме четыре младшие сестрёнки и шестимесячный брат Вова.

Дверь была заперта. Толя бросился к окну, выбил стекло.

Проникнув в горящий дом, мальчик схватил на руки маленького Вову и через окно передал кому-то из подоспевших односельчан. А сам, глотнув свежего воздуха, вернулся обратно. Стал звать сестрёнок, отозвались двое. Толя подвёл перепуганных девочек к окну, помог им выбраться. Потом вернулся за остальными, но, наглотавшись дыма, потерял сознание. На выручку подоспел односельчанин. Он вынес из дома Толю и двух оставшихся сестёр. Всем детям была оказана медицинская помощь. Толе за самоотверженное поведение вручили на торжественной линейке в школе медаль «За отвагу».

Ведущий 1.

Пожар очень часто случается по вине людей при несоблюдении правил пожарной безопасности. Определите на рисунке, какие правила т/б нарушены.

- включённый утюг оставлен без присмотра;

- бельё висит близко к обогревателю;

- лампа накрыта тканью;

- в пепельнице дымятся сигареты;

- провод удлинителя находится под ковриком;

- на ёлке горят свечи;

- стенная розетка перегружена.

Ведущий 2.

По какой бы причине не возник пожар, вы должны сообщить в пожарную службу по телефону 01( плакат) или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил принять участие в тушении пожара. Но, чтобы с вами не случилось беды, мы вас сейчас примем в пожарники. Для этого надо разгадать загадки и ответить на вопросы.:

1.Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

2..Будешь ли ты осторожен с огнём?

3.С языком, а не летает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

5. Можно ли шутить с огнём?

6.В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки. (Спички)

7. Возьмёшь ли без надобности спички?

8.Разрешишь ли играть с огнём своим товарищам, младшим братишкам и сестрёнкам?

9.Назовите номер пожарной службы.

Ведущий 1.

Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Помните! Огонь – это не игрушка. А каждый пожар – это большое несчастье, большая беда!

Будьте осторожны с огнём!

Ведущий 2.

Наше мероприятие подошло к концу, и на прощанье, мы бы хотели подарить вам небольшие сувениры (телефонный аппарат , на обратной стороне цитата:

«Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: 01».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Спички - детям не игрушка».

Автор: Юнусова Сария Гаязовна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спички — не игрушка, огонь — не забава " для детей среднего возраста. "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-spichki-nie-ighrushka-oghon-nie-zabava-dlia-dietiei-sriedniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "171113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423643575"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе "Спички детям не игрушки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-nod-po-obzh-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-spichki-dietiam-nie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "252725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447431752"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект внеклассного занятия "Спички детям не игрушки"" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-spichki-dietiam-nie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "162381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422352924"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация на тему "Спички детям не игрушка""
    ["seo_title"] => string(48) "prezentatsiia_na_temu_spichki_detiam_ne_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "491190"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1545038997"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Выставка совместного творчества детей и родителей «Спички - детям не игрушки»"
    ["seo_title"] => string(77) "vystavka_sovmestnogo_tvorchestva_detei_i_roditelei_spichki_detiam_ne_igrushki"
    ["file_id"] => string(6) "528087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574351402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства