kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание благоприятной образовательной среды в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комфортная образовательная среда,  как основное педагогическое условие обеспечения высокого качества учебно-воспитательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание благоприятной образовательной среды в начальной школе.»

Комфортная образовательная среда, как основное педагогическое условие обеспечения высокого качества учебно-воспитательного процесса.

Дороженко И.А.

учитель начальных классов

МБОУ АСОШ № 2

Образовательная среда, которая создаёт благоприятные условия для развития учащихся, повышая их мотивацию к обучению и достижению высоких результатов – важное условие успеха школы. Проектирование мотивационной образовательной среды – задача не из лёгких. Но сейчас можно с уверенностью сказать, что в нашей школе сложилась развивающая образовательная среда. Что же для этого делается и что уже было сделано? Рассмотрим это поподробнее.

Мотивация учеников – важный элемент образовательного процесса. Именно мотивация определяет его эффективность и результативность. Слово «мотивация» произошло от слова «мотив» - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение). Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Главным же звеном мотивации является побуждение поведенческое удовлетворение своих потребностей.

Существуют исследование, показывающие мотивы современного российского школьника:

  1. Социальные мотивы – стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими людьми, получить их одобрение.

  2. Познавательные мотивы – овладение школьников новых знаний, учебных навыков (отражается стремление к самообразованию).

  3. Узколичные – удовлетворение потребностей в успехе, поощрении, избежание наказаний.

Ученики воспринимают школу, как здание, как коллектив, как целый отдельный мир. Ребёнок ожидает от школы удовлетворение своих потребностей.

С возрастом школьники уже предъявляют свои требования к качеству образования, так как выстраивают свой дальнейший образовательный маршрут, уделяя внимание осознанному выбору предметов.

Школа – это жизнь, способствующая максимальному развитию способностей ребёнка с учётом его индивидуальности. Дети изначально приходят в школу с разными интеллектуальными способностями, состоянием здоровья, интересами, возможностями, потребностями, особенностями восприятия окружающего мира. Одним детям важно увидеть, другим – услышать, а третьим и то, и другое. Также и со временем. Одни дети достаточно долго сосредоточены на выполнении какого-либо задания, другим же нужна частая смена деятельности. Так вот, образовательная среда – это совокупность разнообразных средств, способствующих развитию индивидуальности обучающихся в процессе решения образовательных задач. Поэтому очень важно на первой ступени обучения (начальной школе) создать условия для полноценного развития и обучения каждого ребёнка. Именно учителя начальной школы помогают младшим школьникам обрести уверенность, повысить самооценку, утвердиться в возможностях. Благодаря опытным и вовлечённым учителям ученики стремятся овладеть умениями и навыками, которые помогут им в личностном росте, а в дальнейшем и в жизненном самоопределении.

Пространство школы полностью способствует созданию благоприятной образовательной среды для школьников:

  1. Библиотека (с красивыми стендами на разные тематики)

  2. Кабинет класса: оснащение (мебель, дидактический материал, техника, кулер с питьевой водой). Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные проекторы позволяют расширить исследовательское поле учащихся.

  3. Актовый зал ( усовершенствованный, новый). Место для раскрытия талантов учащихся.

  4. Спортивный зал, оснащенный всеразличными видами спортивного инвентаря.

  5. Рекреация – место для подвижных игр, место отдыха.

  6. Школьные информационные стенды, расположенные практически возле каждого кабинета.

  7. Озеленение школы.

Что же касается конкретно моей работы, как классного руководителя, то были созданы следующие условия для благоприятной образовательной среды младших школьников:

  1. На большой перемене ребята могут перезагрузиться и поиграть в настольные игры как за партой, так и на игровом коврике. Копилка с играми пополняется в зависимости от возрастной категории детей. Особенно дети любят играть в «БлицУм»(таблица умножения, развивающие игры), «Скорочтение», «Скоросчёт», «Крокодил», «Дженга», «Морской бой», «Найди пару»(тема космоса, профессий), «Хранители времени», «Уно».

  2. На информационном стенде нашего класса всегда размещена актуальная информация, касательно тех праздников, которые проходят. Ребята с удовольствием её изучают.

  3. Практически на каждом уроке используются образовательные ресурсы и мультимедийные проекторы.

  4. На уроках ИЗО и труда учащиеся, во время создания творческих работ, слушают классическую музыку для развития новых нейронных связей.

  5. С первого класса моя ученики ведут тетради с карточками с правилами

и интересными заданиями на закрепление изученного материала. Они очень ценят именно такой формат подачи и отработки материала в обучении, что раз за разом повышает свою успеваемость.

  1. Ежемесячно мы с учащимися подводим итог, кто же был самым активным и успешным на образовательном сайте Учи.ру. Распечатываю дипломы и грамоты с живыми печатями и перед всем классом вручаю их ученикам. В этот момент дети аплодируют одноклассникам, поздравляют их и сами стремятся добиваться хороших результатов, глядя на положительный пример. То же самое касается и побед вне школы. Ученики приносят в класс кубки , медали, рассказывают одноклассникам о своих успехах, тем самым привлекая их к своему хобби. Обязательно фотографируемся для газеты «Радуга».

  2. Каждый день рождения у нас не обходится без поздравлений именинника, сладкого стола, подарков от учителя и от класса.

  3. На каникулы дети получают от учителя тетрадь с интересными заданиями на закрепление пройденного материала ( осенняя тетрадь, зимняя, весенняя, летняя). Дети с радостью ждут их. Это стало еще одной нашей дружной традицией. Ведь там не «сухие» задания, а выверенный, яркий, ёмкий, красочный материал, включающий в себя список литературы, каллиграфию, задания по математике, русскому языку, лабиринты, отличия, раскраски и многое другое.

  4. Образовательная среда в нашем классе идёт рука об руку с патриотизмом. На каждый праздник и не только, для поднятия боевого духа, мы с учениками пишем письма бойцам на СВО, собираем и передаем им гуманитарную помощь, делаем значки на память. Очень важно воспитать не только успешного гражданина своей страны, но ещё и патриота, который ценит и чтит свою Родину и её защитников.

  5. Ежедневно учебный день в нашем классе начинается с зарядки. Это очень добрая традиция, которая позволяет позитивно настроиться на плодотворную работу. Также на уроках проходят физминутки, позволяющие детям размяться и продолжить получать знания уже чуть в более разгруженном состоянии.

  6. Чтобы учащимся было комфортно обучаться нужно , чтобы было время и на отдых. Познавательные и увлекательные поездки случаются минимум 4 раза в год, чему ученики и их родители очень рады. Ведь именно в поездках детям легче всего найти контакт с одноклассниками, раскрепоститься, завести друзей. За два года мои ученики посетили «Джоуль Парк» (крупнейший в Ростове-на-Дону научно-познавательный парк развлечений), «Кидбург» (город профессий), южный парк птиц «Малинки», Новогодний мюзикл «Лукоморье», Новогодний спектакль в г.Новочеркасске «Сказ про Емелю», были в музее шоколада «Шоколадушка», в «Дельфинарии», в станице Старочеркасской на Масленице, неоднократно посещали планетарий, посещали Альтаир (виртуальная реальность).

Образовательная среда – это также и образовательная программа. Образовательный процесс в школе организован с соответствии с современными требованиями к обучению. Администрация и педагогический коллектив нашей школы стремятся создать условия для развития способностей каждого ребенка с учётом его индивидуальных способностей.

Во время учебного процесса учителя используют разнообразные технологии, позволяющие развивать мотивацию учащихся. Однако очень важным является определение того круга технологий, который, с одной стороны, позволит развивать личностные ресурсы каждого ребенка, а с другой стороны отразят специфику самой школы. Такой спецификой нашей школы на протяжении многих лет остается углубленное изучение английского языка и математики.

Итоги проведенной в классе диагностики, касательно того, что же для учеников значит школа, следующие:

  1. Школа – это моё любимое место.

  2. Школа – это мой второй дом, мне здесь хорошо.

  3. Я люблю ходить в школу, там мои друзья.

  4. В школе я узнаю много нового и интересного.

  5. Мне грустно, когда не получается ходить в школу.

  6. Наша школа самая лучшая на свете.

  7. Я бы здесь жил.

  8. Очень люблю наши перемены.

  9. Спасибо за увлекательные уроки.

  10. Я каждый день узнаю то, чего раньше не знал.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что правильно организовать жизнь детей в начальной школе – значит создать такую образовательную среду, которая будет способствовать личностному, социальному, познавательному и коммуникативному развитию любого ребенка, независимо от его способностей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Создание благоприятной образовательной среды в начальной школе.

Автор: Дороженко Илона Алексеевна

Дата: 04.06.2025

Номер свидетельства: 671170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-ieformiruiushchiie-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416468525"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА 12-ЛЕТНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ "
    ["seo_title"] => string(142) "biezotmietochnoie-otsienivaniie-uchiebnykh-dostizhienii-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-12-lietnieie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "141475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418130593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства