kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс "А.С.Пушкин-солнце русской поэзии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназнчен  для учителей русского языка и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "А.С.Пушкин-солнце русской поэзии"»

Конкурс «Пушкинское чтение»

Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных этапах биографии и творческого

пути замечательного поэта, продолжить работу по формированию умения

анализировать прочитанное.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации детей к произведениям поэта, выставка книг, высказывания современников о поэте

Ход мероприятия

Первый тур.

Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина. (Учащиеся 9,10,11 классов)

Слово о А.С.Пушкине.

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый поэт в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть. «Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца» - говорит А.Твардовский.

В детстве Пушкин проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирал» книги и уже одиннадцать лет был хорошо знаком с французской литературой. Несомненно, полезными оказались для поэта домашние литературные вечера, поэт с детства привыкал к литературным разговорам и спорам. Всё это оказало большое влияние на одарённого и впечатлительного мальчика.

А сказки! Рассказанные в детстве его старой няней, они оставили большой след в его сознании. В письме к брату в 1824 году он написал «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Но не только сказки, но и другие сочинения Пушкина так интересны, так увлекательны!

Пушкин написал и о молодом юноше Дубровском, и честном офицере Гринёве, который дружил с грозным человеком – Пугачёвым. Он рассказал нам о старине, о древних русских князях, о жизни и людях нашей страны более трёхсот лет назад…

А сколько стихов у Пушкина! С изумительной поэтической силой и любовью рисует поэт картины родной природы! Мы видим русские деревни, величественное Чёрное море, Южные степи и бурные реки Кавказа. С необычайной широтой и правдивость и освещает поэт все стороны и явления современной ему действительности.

По словам Н.Г.Чернышевского Пушкин способен «увлекаться и увлекать», привязываться к человеку «всеми силами души».

Вот и становятся понятны и всеобщий непрекращающийся интерес и любовь к Пушкину и благодарность ему русского народа.

Второй тур.

Литературная викторина.

1.О какой «мамушке пишет поэт в следующих строчках?»

Ах, умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня…

(О няне)

2.Назовите имя, отчество, фамилию няни Пушкина?

(Арина Родионовна Яковлева)

3.Какой великий русский поэт слушал стихи Пушкина на лицейском экзамене?

(Г.Г.Державин)

4.С какими словами (бранными) обращается старуха к старику из «Сказки о

рыбаке и рыбке?»

(Дурачина ты, простофиля!)

5.Зачем Пушкин приезжал в Казахстан и с каким произведением казахского эпоса

познакомился?


(Собирал материалы о Пугачёве и пугачёвщине. «Козы – Корпеш и Баян-Сулу»)

6.Какие пушкинские «зимние» стихи вы можете назвать?

(«Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»)

7.Кого Пушкин считал своим первым и бесценным другом, а кого - подругой в тяжкие годы ссылки?

(Пущина и няню: «Мой первый друг, мой друг бесценный,», «Подруга дней моих суровых»)

8.В качестве эпиграфа к «Капитанской дочке» приводится часть русской пословицы. Знаете ли вы её целиком?

(«Береги платье снову, а честь - смолоду»)

9.На какого литературного персонажа похож Петруша Гринёв и чем?

На Митрофана из «Недоросля» Фонвизина: «Я жил недорослем, гоняя голубей…»)

10. Кого наняли к нему в учителя?

(Француза мосье Бопре, бывшего парикмахера)

11. Назовите главы повести «Капитанская дочка»?

(«Сержант гвардии», «Вожатый», «Крепость», «Приступ», «Поединок», «Любовь»,

«Пугачёвщина», «Незваный гость», «Разлука», «Осада города», «Мятежная

слобода», «Суд», «Арест», «Сирота»)

12. О чем просил старик золотую рыбку?

(Новое корыто, избу, потом сделать старуху дворянкой, царицей, владычицей

морскою)

13.Берега какой реки названы в стихотворении «На холмах Грузии…»

(Арагвы)

14. Кто автор этих строк: «Поэт красивым должен быть, как бог.

Кто видел бога?

Тот, кто видел Пушкина.

Бог низкоросл, черён как сапог, с тяжёлыми арапскими губами?»

(Олжас Сулейменов «На площади Пушкина»)

15. Друзья-единомышленники поэта?

(Иван Пущин, Антон Дельвиг, Пётр Яковлевич Чаадаев)

16. Кто такая Наталья Гончарова?

(Жена поэта, зимой 1828 года на одном московском балу поэт встретил девушку, которая поразила его своей красотой. 18 февраля 1831 года в Москве состоялась свадьба Пушкина)

17. Какое стихотворение посвящает к своим друзьям - изгнанникам?

(«В Сибирь»)

18. Откуда эти строки?

В трактире Гринёв познакомился с гусарским офицером Иваном Зуриным. Зурин пригласил отобедать с ним вместе вызвался научить играть на биллярде, угощал вином. В результате Гринёв проиграл ему сто рублей и к вечеру был совершенно пьян.

(«Капитанская дочка», «Сержант гвардии»)

19. Белогорская крепость находилась в сорока вёрстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернела в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи… Начало смеркаться. Мария Ивановна бедная, худая, с растрёпанными волосами, сидела на полу в крестьянском оборванном платье, перед нею стоял кувшин воды, накрытый ломтем хлеба. Мария Ивановна сказала, что Швабрин ей не муж: «Я никогда не буду его женой! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».

(«Сирота»)

20. Чей это портрет?

… Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась. Я смотрел на нее с предупреждением

(Мария Ивановна Миронова)

21. Я вошел в чистенькую комнатку, убранную по-старинному… У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире.

(Василиса Егоровна)

22. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не состоящий на службу.

(недоросль)

23. Конюх, крепостной слуга (стремянный)


24. Крытая повозка (кибитка)

25. Место, где можно переночевать, отдохнуть, покормить лошадей

(постоялый двор)

26, Укрепление, обнесенное стенами (крепость)

27. Имущество, которое дают родители невесте, выдавая ее замуж (приданое)

28. Поселок около города, пригород (слобода





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конкурс "А.С.Пушкин-солнце русской поэзии"

Автор: Куанова Айгуль Сериковна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства