kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сохраним наш хрупкий мир!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная программа о бережном отношении к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сохраним наш хрупкий мир!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подсосенская начальная школа-детский сад»













СЦЕНАРИЙ

«СОХРАНИМ НАШ ХРУПКИЙ МИР»













Автор: Малошенко Ирина Владимировна,

учитель начальных классов,

категория-высшая.







2022 год



Цель: - формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней – воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Задачи:- способствовать нравственному воспитанию учащихся;

-прививать любовь к окружающему миру;

- обогащать экологический опыт детей,

-доставить детям радость от участия в игре.

Форма организации конкурсной программы: Работа в команде

Целевая аудитория: учащиеся 1 – 4 классов

Рекомендации по проведению программы:

1.Конкурсная программа проводилась в зале школы.

2. На каждой станции висели названия станций, напечатанные на цветных листах, чтобы команды легко их находили.

Оборудование: Ноутбук, костюмы персонажей, карточки с заданиями, коробки с мусором, обручи, картинки грибов, кегли, 2 корзинки.

Ход программы:

Звучит фонограмма песни Е.Крылатова и Ю. Энтина «Прекрасное далёко»

Чтец. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется природа. Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!


Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда.

М. Пляцковский



Ведущий. Дорогие ребята! Ежегодно проводятся общероссийские дни защиты от экологической опасности. Проходят они под девизом: «Экология – Безопасность – Жизнь». Сейчас от каждого человека, от его поведения, его деятельности, его сознания зависит, какой будет наша планета. Экологическая обстановка на земле ухудшается. Гибнут и вырубаются леса, загрязняется атмосферный воздух и почвы, мелеют реки, ухудшается качество питьевой воды, исчезают животные и растения. И как следствие, ухудшается здоровье человека. Всё в природе взаимосвязано и она нуждается в защите и охране. Мы надеемся, что вы очарованы природой и неравнодушны к её судьбе. «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».

«Где уничтожается природа, там иссякает жизнь»

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» Л.Н.Толстой.

«Человека не может занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных нитей; он сын её» И.С.Тургенев.

«Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе» К.Г.Паустовский.

Чтец.

Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.



Ведущий. Ребята, сегодня предлагаем вам поучаствовать в конкурсно – познавательной программе «Сохраним наш хрупкий мир». И так, внимание, отправляемся в путешествие по станциям. Вы должны пройти все станции, выполнив задания. (Участвуют 2 команды по 5 человек, остальные зрители – болельщики).

1 станция «СПАСИ ВСЁ ЖИВОЕ НА ЗЕМЛЕ!»

Ведущий: Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Июньский зной струится над полями, И словно путь указывая нам. Бежит, бежит тропинка меж цветами Всё дальше, дальше к нивам и лесам.

Тропинка в лес ведёт через поля с созревающими колосьями, из которых потом получится хлеб. Даже вдоль утоптанной дороги – самые разнообразные растения: одуванчик, лютик, подорожник.

Опушка леса. Вековые деревья растут, чуть отодвинувшись вглубь. А перед ними по самому краю - лесная молодёжь: мохнатые сосенки и кудрявые берёзки. На пригорке в июне распускаются белые цветочки земляники, под кустарником цветёт душистый ландыш. Много разных растений можно увидеть и собрать на лесной опушке. Пора бы уже и войти в лес. Но сначала проверим ваши знания о нём и его обитателях.

(Задание командам) Ответьте на вопросы: первая команда.

1.Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник)

2.Кто погибает в лесу, когда вырубают старые дуплистые деревья? (В дуплах живут многие птицы, в том числе летучие мыши, которые поедают опасных для леса насекомых)

3.У каких растений семена снабжены «парашютами»? (Одуванчик, тополь, ива, чертополох).

4.Какие животные помогают распространять семена? (Олени, косули, кабаны, которые разносят прилипшие к копытам семена растений, а также птицы, мыши, муравьи, бурундуки).

Вторая команда 1.Почему нельзя шуметь в лесу? Кричать, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей).

2.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота, сбор грибов – «тихая охота», по выражению писателя Сергея Аксакова)

3.Каковы причины лесных пожаров? (оставленные костры, удары молний во время грозы).

4.Полезно ли выжигать весной сухую траву на полях, лугах, склонах дорог? (Этого делать ни в коем случае нельзя! Огонь уничтожает не только траву, но вместе с ней сгорают проснувшиеся муравьи, полезные букашки, паучки. Ветер может помочь пламени, оно перекинется с травы на лес и погубит его!)

Трудно представить себе Землю без лесов, лес чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Ведь листья деревьев, травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы. «Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение», - писал А.П.Чехов. Ведущий. Ой , ребята, кто-то бросил мне в окошко, письмецо. Может, это лучик солнца, тот , что светится в окно? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, от кого пришло письмо? Всем хочется узнать? Тогда надо постараться загадку отгадать.

Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их бережёт под звон и голос птичий… Кто? Дети: Лесничий.

Ведущий. Правильно отгадали, письмо пришло от лесничего деда Луки. Вот что он пишет: «Дорогие ребята, я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья природы. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях».

Стук в дверь. Входит Лесничий.

Лесничий. Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья! Там сейчас хорошо, радостно, красиво и светло. Воздух свеж и чист, радуют колокольчики бубенчиками звеня, С песней на прогулку отправимся друзья!

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» (исполняют дети)

Лесничий Хорошую песню вы подарили лесу, звонкую, весёлую. Лес любит песни, потому что он очень музыкален, музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу! И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу.

Представьте, ребята, что мы попали на лесной концерт, в нём участвуют многие обитатели леса. Вам такое задание в конкурсе «Лесной концерт» -назвать мелодии участников. Я называю лесных артистов, а вы по очереди называете слово, которыми они «говорят».

  • 1.Соловей – (свищет)

  • 2.Дятел – (барабанит)

  • 1.Волк – (воет)

  • 2.Филин – (ухает)

  • 1.Пчела – (жужжит)

  • 2.Лягушка – (квакает)

  • 1.Змея – (шипит)

  • 2.Лось – (трубит)

Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ. Легко дышится в лесу. Лес укрепляет здоровье людей, может оказать помощь в трудную минуту, часто его называют лесной аптекой.

Звучит музыка. Исполняется «Песня о волшебном цветке» Ведущий: На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет вам каждое лето. Откровенье цветов луговых Вами понятно было едва ли. Беззаботно топтали вы их, И бездумно, безжалостно рвали. Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядной земля, А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.

Игра «УГАДАЙ ЦВЕТОК»

Команда 1. 1.Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш) 2.Колосится в поле рожь, Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (василёк) 3. Стоят в лугах сестрички – Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

Команда 2. 1. Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик) 2. Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Солнце глянет – расцветает. (подснежник) 3. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. (одуванчик)

Ведущий Ребята, кто из вас любит петь песни и слушать музыку, поднимите руки. Сейчас конкурс «Кто больше знает песен о деревьях и цветах?» (Команды по очереди называют песни).

2 станция «ПО ГРИБЫ» Грибы: (ребята в костюмах загадывают загадки)

1команде. Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый… (Мухомор)

2команде. На толстой бледной ножке Коричневая шляпка, Наверняка любой грибник Найти мечтает… (Боровик)

1 команде

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.

Осень в лес приносят летом,

Золотистые… (Лисички)

2команде. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я… (Подосиновик)

Ведущий: Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы пошли по грибы в лес. Ваша задача – отправиться по грибы, прыгая на одной ноге между деревьями (кегли), собрать по 1съедобному грибу, не задевая деревья (кегли). Будьте внимательны! Ядовитые грибы не собирайте! Каждый берёт только 1гриб и несёт его в корзину, передавая эстафету другому участнику. Мы посмотрим, какая команда быстрее соберёт все грибы. (картинки грибов на карточках)

3 станция «ЧИСТОТА – КРАСОТА»

(Коробки приготовить – в одной лежат пластиковые бутылки и тарелки, бумага, фантики, кусочки ткани, другие коробки пустые с надписями «БУМАГА» и «ПЛАСТИК»), 2обруча.

Если фантики бросаешь, Ты планету засоряешь Должен помнить ты, он, я – Фантиком погубим муравья. Хоть они красивы и легки, Могут умереть от них жуки. Правильно, друзья, поступит тот, Кто свой фантик в урну отнесёт.

Ведущий На нашей планете слишком много мусора. Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики) разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Пластмассы наносят ущерб природе, препятствуют газообмену в почвах и водоёмах, выделяют токсические вещества. Крупные изделия могут быть проглочены животными, что приводит их к гибели. При горении свалок эти материалы выделяют ядовитые вещества опасные для здоровья. Вот их мы и будем собирать.

Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание командам: перед вами 2 контейнера разного цвета. В первый вы положите бумажки, а во второй пластиковые изделия. Нужно сначала пройти через обручи, взять нужный мусор и быстрее пробежать к своему мусорному контейнеру, передавая эстафету.

4 станция «ЗАГАДОЧНАЯ»

Ведущий Загадки - наши старые, добрые знакомые. Они развивают ум, сообразительность, смекалку. Ребята, вам нужно отгадать 8 загадок. Порадуйте нас дружными отгадками.

1 Команда 1.Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

2.Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь, Кто же это всё же? (Ёж)

3. Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. (Заяц)

2 Команда 1. Я, друзья, подземный житель Землекоп я и строитель, Землю рою, рою, рою, Коридоры всюду строю, А потом построю дом И живу спокойно в нём (Крот)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый, ох краса! А зовут её… (Лиса)

3.Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… (Волк)

Ведущий Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. А сейчас, другая станция, вперёд!

5 станция «В гостях у Лесовичка» (костюмы героев, карточки с названиями животных).

Лесовичок Добро пожаловать, гости дорогие! Я рад всех вас видеть у себя в лесу. У меня для вас задание: отгадайте моих соседей – лесных жителей.

1 команда – покажите без слов (пантомимой) лесного животного и ответьте на вопросы, связанные с этим животным.

1 карточка – заяц Зачем зайцу большие уши? Варианты ответов: а). чтобы лучше слышать б) для торможения на повороте в) чтобы не перегреться (в жару через уши я потею, выделяю лишнее тепло)

2 карточка – белка Зачем белке хвост? Варианты ответов: а) чтобы греться б) для прыжков (я использую хвост, как парашют) в)для красоты

3 карточка – мышка Почему дрожит мышка? Варианты ответов: а) боится кошки б) проветривает шкурку в) греется (при дрожании начинают работать мышцы и я греюсь)

2 команда (описать лесных животных прилагательными) Карточки: мышь, белка, заяц, лиса, медведь, волк, крот.

6 станция добрых помыслов «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!»

Участники команд выстраиваются в читальном зале, каждая команда по очереди выкрикивает свой экологический призыв. Призывы написаны на листочках).

1 команда Озелени свою жизнь! 2 команда В чистой воде отражается лучшее. 1 команда Земля наш дом 2 команда Сохраним мир вокруг себя! 1 команда Не опоздай спасти планету! 2 команда Чистота нам говорит: Путь к спасению открыт!

Ведущий

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо… Береги свою планету! Ведь другой похожей нету!

Я.Аким.

А сейчас мы посмотрим презентация про наш Верховажский край «Край родной – любовь моя» (прилагается)

Ведущий. Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь Входи сюда, будь сердцем чуток Не оскверняй её святынь.

Лес не только для нашей забавы Он – богатство страны. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены.

Пускай растёт зелёный терем, Просторный, мирный дом зверей, Входи в него не диким зверем, А самым лучшим из друзей.

Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу! И от любви заботливой нашей, Станет земля и богаче, и краше

Ведущий Ребята, большое спасибо вам за активное участие в конкурсной программе! Вы знаете способы сохранения растительного и животного мира в нашем общем доме под названием Земля! Давайте же запомним эти лозунги и постараемся претворить их в жизнь! Не забывайте, что каждый из вас может внести свой вклад в общее дело. И если каждый будет соблюдать экологические правила, то на Земле никогда не исчезнут животные, растения и чистый воздух.

Ну вот и подошла наша встреча к концу. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Берегите свою природу, не забывайте, что без неё не проживём не только мы с вами, но и наши дети и внуки.

Награждение команд. До свидания, до новых встреч!

Список использованных источников:

  1. Аголарова П.И. Игры - соревнования в экологическом образовании школьников. // Начальная школа. - 2007. - №12.

  2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методические беседы. 1 -2 классы. - М.: Вентана-Граф, 1997.

  3. Виноградова Н. Ф. и др. Окружающий мир. Книга для учителя. 3-4 классы. - М.: Вентана-Граф. 1999.

  4. Плешаков А. А. Зеленый дом. Методическое пособие для учителей начальных классов.- М.: Просвещение, 1997.

  5. Петров В. Из жизни зеленого мира. - М.: Просвещение, 1982

  6. Рудянская Е. Уроки экологии в начальной школе. – Сфера, 2007 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сохраним наш хрупкий мир!

Автор: Ирина Владимировна Малошенко

Дата: 10.04.2022

Номер свидетельства: 604531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Сохранить природу - сохранить жизнь!""
    ["seo_title"] => string(33) "sokhranit-prirodu-sokhranit-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "264275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449678061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля – наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii-prazdnik-posviashchiennyi-dniu-ziemli-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409121381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-mieropriiatiia-zapasnoi-planiety-u-nas-niet"
    ["file_id"] => string(6) "111291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407326778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рисование бабочки в технике монотипия "
    ["seo_title"] => string(43) "risovaniie-babochki-v-tiekhnikie-monotipiia"
    ["file_id"] => string(6) "101738"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429532"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства