Фонограммы песен о школе, мелодии для награждений, мелодии для музыкальных игр и конкурсов, мелодии для танцев, частушек;
проектор для показа видеофильма о классе;
воздушные шары, ленты.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ученицы:
1.Закончили второй мы класс
И третий впереди у нас.
Учились вместе целый год,
И вот уж лето настаёт.
Что было, нам сказать пора
Учёба – это не игра.
2.Мы свой 2 класс любить не перестанем
И все же с ним прощаемся
Ведь мы большими стали.
Учитель:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Что в итоге получилось?
Нас 33 ученика –
Наш коллектив на всё готов.
Такие сложные уроки –
Не место здесь для лежебоки.
Хотя и класс второй пока –
Учёба очень нелегка.
И есть о чём нам рассказать –
Чем жили мы, и как играть.
Какие знания с собой
Нам выдал в путь наш класс второй
ПЕСНЯ « Пусть спешат неуклюже второклашки по лужам»
Пусть бегут неуклюже
второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш веселый звонок.
Припев:
Очень любим мы учиться
На уроках мы не спим.
Отвечаем на вопросы
Все мы знать хотим! 2 раза
Ученики:
3.Мы расскажем вам сейчас, Чему учили в школе нас. Вот русский, наш язык родной! Богатый, мудрый он такой.
4. Определяем – проще нет, Где признак, действие, предмет… А звуковой анализ слова? Пожалуйста, уже готово!
5. Бывают звуки разные: Согласные и гласные. Знаем, как писать “жи-ши”, Изучим скоро падежи.
6. Числа, время, состав слова.
Повторить мы можем снова. Звук согласный проверяем – Рядом гласный подставляем.
7. Конечно, тайны языка.
Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы.
8. Выстраиваем цифры в ряд, Они нам много говорят. Десять их, но сестры эти Сосчитают все на свете.
Помогут вычесть и сложить И уравнение решить.
Игра. Алфавит.
Задание. Ребята двух команд (девочки и мальчики) должны построиться по алфавиту своих фамилий. Кто быстрее! (Музыка).
Ученик:
Целый день с утра до ночи
Я уроки все учу
Даже, если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шел
Никогда я не забуду
Как изменяется глагол.
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать –
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо
И куда впадает Дон.
Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберет.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать
И таблицу умноженья
Потихоньку забывать.
Игра «Игра со стульями». Дети под музыку ходят-бегают, если музыка остановилась, то ребёнок, который не успел сесть на стул, выходит в круг и по вопросам детей отвечает таблицу умножения и деления, (можно любые правила).
Игра «Проверь себя».
Задания по предметам.
Математика.
1. Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+10 = 109)
2. 8 книг расставили на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке? (5 и 3).
Русский язык.
1. Придумайте 5слов из 4 букв, чтобы второй была ы (мышь, быль, пыль,мыло, рыба, высь, рысь, выть, мыть, ныть, дыра, сыпь).
2. Сколько букв и сколько звуков в слове: яма (3б., 4зв.).
Окружающий мир.
1.Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду? (Белый цвет отражает и рассеивает лучи) 2. Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапива)
Литературное чтение.
1. Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.) 2. Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)
УЧЕНИКи:
9. Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!
А какая из них ваша любимая?
Конечно пятерка!
10. Мы не знали отметок до этого года, Жили мы беззаботно и все время в игре. И совершенно случайно узнали о двойках, Тройках и о пятерках узнали вполне.
Учитель:
Да, ученье – это сложно, но интересно!
А кто же у нас приложил максимум усилий, чтобы трудная учеба превратилась в интересные знания:
(Грамоты отличникам и хорошистам, а также всем за активное участие в жизни класса и школы)
Стихотворение «Реформа образования».
Чуть чего, так сразу «два»! Разболелась голова. Нужно срочно всё менять! Реформу новую издать!
Если был бы я министром Всех начально-cредних школ, Я бы в школах очень быстро Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью Приписал бы я слова, Что ещё уничтоженью Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку От зари и до зари, Я б велел без проволочек Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье, Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На «четыре» и на «пять»!
11. Оценки разные всегда
И пять, и три, и даже два.
Их получает каждый в классе
Пятерка в дневнике для счастья.
12.Четвёрка – тоже хорошо,
А тройка – поучи ещё.
Но, всё же мы не унываем –
Ведь школа – это наши знания.
Ведь школа - это дом второй
И весь наш класс – он нам родной.
Скорее бы на пенсию
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
Диалог учеников:
Хватит об уроках, пора сменить тему, неужели больше поговорить не о чем?
Конечно - есть! В этом году ученики второго «а» участвовали в различных конкурсах , акциях, соревнованиях, разучивали новые песни и танцы.
Мы спортивные и ловкие, умные и талантливые.
Школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время которое мы проводим вместе!
Сколько новых открытий?
Видеофильм « Вот и стали мы на год взрослее»
Вот мы какие! Веселые, озорные
Серьезные, интересные
И конечно творческие!
Учитель: Давайте вспомним, ребята, каких правил мы придерживались, чтобы в классе у нас был порядок.
Выходят 2 ученика и читают:
ПРАВИЛА (2 ученика)
Завести велели нам новые привычки:
1.Всегда приходить в класс на первый урок еще до того как проснется звонок.
2.Быть на уроке очень внимательными и выполнять все задания старательно.
3.Учебники, книжки, портфель и тетрадки всегда содержи в идеальном порядке.
4.Друзьями хорошими, верными быть, и класс свой стараться беречь и любить.
5.Вранье и подсказки к нам в класс не пускать, а скуку и лень всегда побеждать.
6.Никогда девчонок не трогать за косички.
7.Никогда не драться, не спорить за обедом.
8.На уроках никогда не болтать с соседом.
Частушки « Про школьную жизнь»
Мы задорные частушки
Громким голосом споем.
Как же нам не петь частушки,
Если весело живем?
Мы два года вместе жили
И особо не тужили
Мы учились, веселились,
Очень крепко подружились!
У любого вы узнайте:
2 «а» - хороший класс.
Хулиганов не считайте,
Просто нет таких у нас.
Очень мы хотим все знать
И пятерки получать.
А в субботу, в воскресенье –
Дольше спать, и есть варенье.
В школу ходим, как на праздник,
Гордо мы портфель несем.
Только все же с нетерпеньем
Мы всегда каникул ждем!
Для родителей морока –
Дима делает уроки.
Он в компьютере играет,
А семья пример решает.
Каждый день идем мы в школу,
Получаем знания.
Кто ж придумал для детей
Такое наказание?
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал?
Весь урок звонок он ждал!
Прогулял Тимоша в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог.
На диван улегся Женя,
Про уроки позабыл,
Телевизор он включил,
А уроков не учил.
По английскому я – ас,
В математике я – класс,
Я по всем предметам – супер,
Потому что – второй класс!
В школу нужно нам ходить,
Грызть гранит науки,
Чтобы глупеньким не быть,
Не скулить от скуки.
Мы учились, мы старались
Лишь пятерки получать
Знаний столько мы набрались,
Ах, кому бы их отдать?
Мы вам пели и плясали
И порядком мы устали
Чтоб нам силы обрести,
Вы похлопать нам должны.
Физкультура
13. Физкультура-физкультура,
Ты – любимый мой урок!
Тренируем-тренируем
Силу рук и силу ног!
14. Можно влезть по шведской стенке
И висеть, закрыв глаза…
Бегать можно!
Прыгать можно!
15. А читать-писать нельзя!
Можно даже кувыркаться!
Извиваться, как змея!
Физкультура-физкультура,
Физкультурочка моя!
16.Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
17.Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
18.Олимпийские надежды
Ходят в школу №25
Кто с мячом. Кто со скакалкой
За рекордом ждет рекорд
Баскетболисты акробаты.
Есть атлеты и пловцы-
Вот какие молодцы!
Учитель: Весь год изо дня в день из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим: «Огромное спасибо»!
Вручение благодарственных писем родителям.
Открытие
В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже - молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда...
Четверг...
А пятница!!!
Кто дневник увидит -
Пятится...
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали!...
И подумал я -
Ну, честно! -
Что учиться ИНТЕРЕСНО!
(Л. Фадеева)
Анекдоты
Мама спрашивает Вовочку:
- Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?
- А я его наказал за двойку!
- Мама, меня в школе дразнят жадиной!
- Кто?
- Дай 100 рублей – скажу!
- Ну, сынок, покажи дневник.
Что ты сегодня принёс из школы?
- Да нечего показывать, там всего одна двойка.
- Всего одна?
- Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу!
– Папа, помоги мне решить задачу.
– А ты уже думал над ней?
– Думал.
– Ну, и что придумал?
– Что лучше спросить у знающего человека.
Песня « Взрослые и дети»
Учитель:
В классе много у нас джентльменов-
Все воспитаны и умны.
И особенно на переменах
Всем пример подают они.
Женитьба
Я домой сегодня рано
Возвращаюсь – тороплюсь.
Рядом шествует Оксана,
Я сейчас на ней женюсь.
Жизнь тяжелая настала,
Невозможно без жены.
Мы тем более с Оксаной
Пятый час, как влюблены.
Мать, конечно, будет плакать,
А отца уговорю.
Я мужик, и эту слякоть
Как-нибудь переварю.
Но моя в итоге точка
Быть поставлена должна.
Я спрошу: «Хотели дочку?
Вот вам дочка, мне – жена».
Если ж вдруг Оксанка шутку
Разыграет тут со мной,
Я Никифорову Людку
Приглашу тогда домой.
Ну а если Людка струсит,
Если струсит – ну и пусть,
На Печковской на Марусе
Обязательно женюсь.
Даже лучше, что на ней –
Машка всех у нас добрей.
Вот какой второй наш класс:
Есть невест большой запас!
(Ю. Чичёв)
Танец «Хип-хоп»
19.В учебнике кончается
Последняя страница.
Учебник закрывается-
Окончен 2 – ой класс.
20. Прощаемся до осени –
Нам в школе не сидится.
Уходим из второго мы-
Каникулы у нас.
Каникулы
Прозвенел звонок, -
Каникул
Возвещается начало!
Толя бешено запрыгал,
Оля дико закричала.
А потом переглянулись
И на улицу рванулись
Из распахнутых дверей.
Кто же мчится всех быстрей?
Кто летит, всех обгоняя
На четырнадцать шагов?
Нет, не двоечник Трамваев,
Не отличник Сундуков,
А учитель младших классов
Петр Антонович Тарасов!
Он так рад поре каникул!
Ведь за школьные деньки
Надоели ему крики,
А тем более прыжки.
Мучил умными словами
Неуемный Сундуков,
А стеснительный Трамваев
Доставал вообще без слов.
Вскачь несется наш учитель,
Галстук бьется на груди.
Хоть кричите, хоть скачите,
А свобода впереди!
Петр Антонович Тарасов
В класс все лето ни ногой!
Мы тебе желаем счастья,
Наш учитель дорогой!
21.Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
22.Повожусь, конечно, с братом,
И « помучаю» кота –
Ведь каникулы настали –
Все чудесно! Красота!
Танец «Лягушата»
23.До чего же хорошо кругом!
Мы друзей веселых в лагере найдем,
Мы подружимся за лето,
Много песен будет спето
Тихим летним вечерком.
До чего же хорошо кругом!
24. Вот и опустела наша школа.
Коридоры гулкие молчат.
Не зовет нас в класс звонок веселый,
Но зато как звонок смех ребят!
25.Мы вернемся в класс теперь не скоро,
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй, лето! Звонкая пора!
Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).