kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определять тему. высказвать мысть операясь на ключевые слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Словосочетание"»

Наименование учреждения КГУ «Школа-лицей №5»

КСП №110

Русский язык

Тема урока:

Словосочетание.

Такая разная вода.

Раздел

В контексте сквозной темы «Вода-источник жизни».

ФИО учителя

Кузнецова Е.А

Дата: 11.04.2022


Класс 3 Д

Количество присутствующих Количество отсутствующих

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты

3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию

3.3.8.7 - различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, задавать к ним вопросы

Цели урока:

Повторить с учащимися понятие словосочетание

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Создание положительного эмоционального настроя:

- Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите  свои улыбки.

***

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5-40 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Конкурс знатоков

1. Отгадай загадки.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)


Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)


По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует – оно задрожит. (Лужа)


Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах (роса)


У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (Сосулька)


Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)


Живет в небе,

Гулять пойдет –

Ноги на землю спустит. (Дождь)


В новой стенке,

В круглом окне,

Днем стекло разбито,

А за ночь вставлено. (Прорубь)


Все обходят это место:

здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

нет опоры для ноги. (Болото)


2. Как правильно называется такое явление в природе?

В тихую морозную погоду, бывает, выглянешь в окно, да так и ахнешь! Снег не шел, а все кругом покрыто переливающимися

всеми цветами радуги пушистыми белыми иголочками.

Образовались иголочки из водяного пара в морозном воздухе.

(Изморозь)

Поговорим об обыкновенном явлении природы, которое может быть в любое время года. В осенне-зимний период возникает наиболее часто. В эти месяцы преобладает повышенная влажность. Температуре воздуха свойственно меняться скачкообразно. Поэтому потоки теплого и холодного воздуха, активно перемещаются над землей. Длительность этого явления во временном промежутке может варьироваться от нескольких десятков минут до суток и даже более. (Туман)

Это опасное зимнее явление в неживой природе, связано с

образованием ледяной корки на деревьях, земле, проводах, а также с выпадением осадков на замерзшую поверхность. Это явление возникает чаще всего во время резкого потепления в верхних слоях атмосферы. Тем не менее, такое зимнее явление природы для детей особенно интересно и долгожданно, потому что можно вдоволь накататься на коньках и санках. (Гололед).

3. Какой профессией наделена вода, создавая такую красоту?

Вода – путешественница. Она течет по земле и под землей. Трудом маленьких капель создан целый мир громадных пещер, подземных дворцов с мостами, с нарядными залами. Это королевство вечного мрака. Капли воды, просачиваясь сквозь щели в пещерах, долго висят на потолке. В конце концов, они испаряются и на их месте остаются содержащиеся в каплях различные вещества. За многие годы образуются сосульки, колонны, нити – это все украшения подземных дворцов.

В таких пещерах надо двигаться осторожно, чтобы не сломать произведения природы. Может быть вам когда-нибудь и посчастливится побывать в таких пещерах. Обязательно вспомните, что такую красоту создали маленькие капельки воды. (Скульптор)

4. Как называется источник?

Горячий источник, который периодически выбрасывает фонтаны горячей воды и пара. Вода в глубине земли нагревается за счет раскаленных вулканических пород и превращается в пар, этот пар скапливается, а затем внезапно прорывается наружу. Лучше не попадать под такие горячие струи. (гейзер).

Подведение итогов. Награждение.

Вывод: Вода бывает разная.


Сообщение темы и целей урока

Работа над лексической и грамматической темами урока

Минутка чистописания: работа с пословицей «Вода – самое большое богатство в мире»

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Составление словосочетаний со словом «вода» по образцу.

Словарная работа: Океан.

(К) Чтение и анализ правила из учебника

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. От

главного слова к зависимому ставится вопрос. Слово, от которого ставится вопрос, называется главным. Слово, к которому ставится вопрос, называется зависимым. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.

(Г) Преобразование записи в словосочетания, стрелкой указать связь слов в словосочетании, главное и зависимое слово.

Составление предложений с одним из словосочетаний.

(Д, К) Интерактивная физминутка «Жители морей и океанов»

"Жители морей и океанов". Дети отправляются в путешествие с дельфином, который знакомит их с морскими животными. При

нажатии на рупор, дельфин знакомит детей с обитателями, все

остальные слова, что прописаны на каждом слайде читает сам

педагог.

Рекомендации: ознакомиться перед использованием презентацией.

Предложенные упражнения 2–4, озвучивает педагог:

Слайд 1 Знакомство с дельфином.

Упражнение: И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Слайд 2

Упражнение:

1 – 2 – отвести голову назад и плавно наклонить

назад, 3 – 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. Темп медленный.

Слайд 3

Упражнение

1 – 2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед.

3 – 4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки

вниз и потрясти расслабленно.

Темп медленный.

И.п. руки вниз опускаем, потом вверх поднимаем.

Слайд 4

И.п. – стоя, кисти тыльной стороной на поясе.

1 – 2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед.

3 – 4 – локти назад, прогнуться.

Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно.

Темп медленный.

И.п. руки вниз опускаем, потом вверх поднимаем (1 раз).

Слайд 5 – 7 упражнения основываются на представлении детей о внешнем образе животных (представлено примерное выполнение упражнения).

Слайд 5 – актиния – руки поднимаем вверх, плавно перемещаем

вниз, вверх и дотрагиваемся до головы ;

Слайд 6 – коралл – по воображению детей;

Слайд 7 – осьминог – наклон вперед, коснуться руками носка левой и правой ноги;

Слайд 8 – педагог предлагает детям вспомнить и повторить

упражнения по 1 разу , которые по своему исполнению

напоминают движения морских животных

(П) Выписывание из предложений словосочетаний:

«существительное + прилагательное», «глагол + существительное».

Указать в словосочетаниях главное и зависимое слово.

(Г) Составление по схемам предложений. Выписывание

словосочетаний из составленных предложений.

(И) Детям предлагается отгадать ребусы и узнать, где прячется вода. Составить со словами – отгадками словосочетаний. Указать стрелкой связь слов.

Отгадки: туча, ручей, роса, море, снег, облако.

Детям с высоким уровнем мотивации предлагается самим подобрать или составить ребусы или загадки по теме «Вода», используя дополнительную литературу.

Работа в «Рабочей тетради»

Оценка уровня усвоения навыка по теме

Инклюзив

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы








Формулируют тему урока, определяют цель урока














Разгадывают загадки






















Работают с учебником






































































Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.













Работают со словарными слова

















Повторяют движения за учителем





































































Работают со словосочетаниями



















Работают в тетради

ФО



















ФО































ФО













ФО













Учебник





















Тетрадь
















Учебник




















Учебник

Доп. литература











Карточки

3. Конец урока.

40-45 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Словосочетание"

Автор: Кузнецова Елена Анатольевна

Дата: 11.05.2022

Номер свидетельства: 606500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тест по русскому языку для 8 класса по теме "Словосочетание". "
    ["seo_title"] => string(66) "tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-8-klassa-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "122555"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414268448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока по теме "Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "109176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404188811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "273435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229163"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(31) "sviaz-slov-v-slovosochietanii-2"
    ["file_id"] => string(6) "273436"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452229170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Связь слов в словосочетании "
    ["seo_title"] => string(29) "sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "190865"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427221327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства