Как все-таки быстро бежит время! Только вчера Ващ малыш переступил порог детского сада, а сегодня уже выпускники - будущие первоклассники. И опять для родителей наступает волнующая пора: Как подготовить детей к школе, как помочь им преодолеть этот сложный переходный период? Как и когда насинать готовить ребенка к школе?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Скоро в школу. Советы психолога»
СЛ.1 Как все-таки быстро бежит время! Казалось бы, только вчера малыши первый раз переступили порог детского сада, а сегодня они уже выпускники — будущие первоклассники. И опять для родителей наступает волнующая пора: Как подготовить детей к школе, как помочь им преодолеть этот сложный переходный период? Как и когда, начинать готовить ребенка к школе?
На чем основываются родители, когда решают, что их ребенок готов к школе? Почти всегда на умении малыша читать и считать. Но эти умения вовсе не означают, что ребенок готов к СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ОРГАНИЗОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Чтение, письмо и счет являются лишь признаками умственного развития, но не являются критериями психофизической готовности к посещению школы. Кроме того, к моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.
СЛ.2 Готовность к школе – это физическая, педагогическая и психологическая готовность к обучению.
В последнее время требования к уровню подготовленности ребёнка к школе значительно возросли. Обусловлено это явление, прежде всего, усложнившейся программой школьного обучения. Перечислим те, о которых родителям надо позаботиться летом перед школой. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Соблюдение режима. Укрепляйте физическое состояние ребенка, регулярно занимайтесь с ним зарядкой. Это поможет подготовить мускулатуру к сохранению одной и той же позы в течение урока. В школе ученику придется работать на уроке, сосредоточенно заниматься. Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Это нелегко. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.
СЛ.3-4 Педагогическая готовность
СЛ.5-6 Психологическая готовность (мелкая моторика) Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Выполняя предложенные задания ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
СЛ.7 Урок - это форма принуждения. В самой благополучной и доброжелательной обучающей среде ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя. Эмоциональная зрелость характеризуется определенным уровнем эмоциональной устойчивости, низким уровнем импульсивных реакций, развитием учебной мотивации. Эмоционально зрелый ребенок способен управлять своими эмоциями, его настроение достаточно устойчиво и стабильно, он способен скрывать свое недовольство и разочарование. Способен ставить «НАДО» выше, чем «ХОЧУ». Социальная, или коммуникативная, зрелость – это, прежде всего, сформированность у ребенка потребности общаться с другими детьми, принимать правила детских игр, интересы детских групп. СЛ.8 Речь. Общение малыша с книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира. Читать не менее 30 минут в день.
СЛ.9 Итог
СЛ.10-11 Портфель
СЛ.12-13 Для ребенка переход в школу — трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая атмосфера. Родительское влияние в данный момент — самое сильное, самое действенное. От родителей зависит многое.
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, общение с близкими и любимыми людьми — семьей.