Просмотр содержимого документа
«Семейный праздник "В семейном кругу"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краишевская средняя школа»
Внеклассное мероприятие
«В семейном кругу»
Ястребова Татьяна Ивановна
с.Краишево – 2017 г
Пояснительная записка Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Актуальность: семейный праздник даёт возможность взрослым и детям ощутить поддержку и заботу близких и почувствовать себя частью большой дружной семьи. Цель: - создание тёплой, дружественной обстановки при проведении праздника. Задачи: - привитие любви, уважения к членам своей семьи; - формирование представления о значение семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную с ребёнком деятельность в условиях семьи и школы. Особенностью 2 класса является то, что дети, которые пришли в первый класс в 2016 году были совершенно разные по развитию, по увлечениям и интересам, потому что кто – то посещал детский сад до поступления в школу, кто – то воспитывался в домашних условиях, и были те, кто приехали в период обучения в школе из других городов. Предстояло создание условий для успешного вовлечения учащихся в детскую организацию. Большую помощь оказали родители учащихся. Что может быть лучше, чем совместный досуг. Были организованы дни Здоровья, субботники, классные часы с участием детей и взрослых, проводились индивидуальные беседы как с учащимися класса, так и их родителями, посещались семьи учащихся на дому, были проведены различные диагностические исследования: «Какой я родитель?», «Мотивация учащихся к обучению в школе», «Мой классный коллектив» и др. Итог проделанной работы: 2 класс – пока ещё не сформированный детский коллектив, у которого есть перспектива дальнейшего развития. Одним из следующих шагов по формированию классного коллектива была организация совместного семейного праздника под названием «В семейном кругу». Ожидаемые результаты: У ребёнка сформируются представления о значении семьи в жизни каждого человека, семейных традициях и обычаях. У родителей: повысится родительская компетентность в вопросах воспитания и формирования традиций семейной культуры. Методы при проведении мероприятия: метод выразительного чтения, иллюстративный метод, эвристический, использование информационно – коммуникативных технологий. Использован приём педагогической помощи: организация успеха, поручение посильных дел, похвала, благодарность. Форма работы: групповая, индивидуальная. Подготовка к мероприятию. 1.Провести исследование по вопросу: Что такое семья? Сколько человек в вашей семье? Кто главный в семье? Что вас всех объединяет? И можно ли нас назвать семьёй, класс в котором вы учитесь? 2.Оформление генеалогического древа своей семьи. 3.Написание мини – сочинения о своей семье 4.Выставка рисунков о семье 5.Подготовка музыкальных номеров 6.Украшение класса Место проведения: актовый зал МБОУ «Краишевская СШ» Дата проведения: 17 марта 2017 г Оформление зала: 1.Плакаты с надписью «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», «Семья сильна, когда над ней крыша одна» 2. Шары и гирлянды 3. Генеалогическое дерево каждой семьи Оборудование: компьютер, проектор, презентации, видео. Результативность таких мероприятий очевидна: - - повышается настроение детей и взрослых; - меняются взаимоотношения в классном коллективе; - повышается интерес к подготовке и проведению совместных мероприятий; - осознаётся ценность семьи в своей жизни.
Разработчик и ведущий мероприятия: Ястребова Татьяна Ивановна – классный руководитель.
Приложение 1
Сценарий внеклассного мероприятия «В семейном кругу» /2 класс/ Звучит вступление к песне «Маленькая страна». Дети входят в зал и начинают петь песню.Есть за горами, за лесами Маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба, Братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, Любят все там меня. Там солнца лучик поселился И излучает свет. Припев: Маленькая страна – это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. Учитель: Благослови, господь, семью – творения венец, На головёночках детей покоится земля, Святая Троица земли – Ребёнок, Мать, Отец, И человечество само Не что-нибудь – семья. Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и разные характеры, на разные взгляды и убеждения, ведь сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием МБОУ «Краишевская СШ». Собрались те, кто убеждён в серьёзности мнения, что семья – это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и даёт вдохновение душе! У каждого человека есть семья, родительский дом, где нас ждут, любят, помнят и простят, чтобы не случилось. Сегодня мы будем говорить о семье, любви, добре. А помогут нам в этом передачи центрального телевидения. Телеканал «Доброе утро» приветствует вас и предлагает послушать песню «Пробуждение». По ресничкам бегают солнечные зайчики. Пробуждайтесь девочки, пробуждайтесь мальчики.
Кати и Наташи, Пети и Серёжи,
И кастрюли с манной кашей, просыпайтесь тоже.
Просыпайтесь прыгалки, просыпайтесь мячики.
Все конфеты вкусные, все игрушки в ящике.
Косолапый мишка и колючий ёжик,
И картинки в новой книжке просыпайтесь тоже.
Новый день торопится с пробуждальной песенкой.
Просыпайтесь форточки, просыпайтесь лесенки.
Лифты и трамваи, шапки и калоши,
И качели на бульваре просыпайтесь тоже.
Учитель: Я думаю, что у вас сегодня прекрасное настроение и мы продолжаем говорить о значении слова «семья». 1 ученик. Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь. Это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. 2 ученик. Семья – это что-то родное, тёплое, душевное. Настоящая семья должна быть дружной, трудолюбивой, доброй, чтобы в ней друг друга уважали, понимали, ценили, дорожили, заботились. 3ученик.Праздника такого нет в календаре, но для нас он важный в жизни и в судьбе. Без него мы просто не смогли бы жить, радоваться миру, учиться и творить. 4ученица.В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входишь из семьи. 5ученица.В семейном кругу мы жизнь создаем, основа основ – родительский дом. Откуда ж появилась слово «Семья» Когда-то о нём не слыхала земля. 6-7.Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток взрастит мне, богиня моя? Автор: И Ева тихонько ответила: Ева: - Я. Адам: - Кто платье сошьёт, постирает бельё? Меня приласкает, украсит жильё? Ответь на вопрос мне, подруга моя! Ева: - Я, я, я, я. Автор: Ева молвила: Ева: - Я. Сказала она знаменитых 7я И так появилось слово семья. Учитель: Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое. И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди всё равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. 1ученица.Семья для меня – это папа, братишка и я, Сестрёнка и мама, бабуля, дедуля, И дядя, и тётя, и вся-вся родня. 2ученик.А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться, И сразу увидишь, как много в них детства. И в папе, и в маме, и в строгом прохожем, И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже. 3ученица.Они и смеяться умеют, как дети. Но все они взрослые – взрослые эти. И тем отличаются от детворы, Что времени мало у них для игры. 4ученик.На нашей необычной и солнечной планете Живут два разных мира: взрослые и дети. Они друг друга любят, друг другу помогают, Но иногда друг друга совсем не понимают. 5ученица.И взрослые ругаются, и дети обижаются, И ничего тогда у них совсем не получается. 6ученик.Вот если б можно было хотя бы на чуть-чуть, Чтоб взрослые сумели в детство заглянуть... ( Песня «Детство») Учитель: Скажите, уважаемые взрослые, а вы знаете кто в ваших семье, самый главный? А вот дети ваши это знают точно! Это папа! Следующая телепрограмма первого канал «Часовой». В нашей студии присутствуют главные гости: это наши папы и дедушки, защитники нашей страны. Поприветствуем их! И мы посвящаем эти строки нашим папам! 1ученик.Пап, как известно - не выбирают, Но мы сверяли, всё совпадает. Кроме того, наш папа отличный Очень приличный и симпатичный. 2ученица.Папе здоровья мы пожелаем Ну а еще чего мы не знаем. Счастья ему еще в жизни личной. и оставаться таким же приличным. 3ученица.Самый умный, самый стильный, Всем на зависть и на страх, Он у нас довольно сильный Носит маму на руках. 4ученик.Самый лучший и любимый И совсем незаменимый, Не считает он морокой Проверять мои уроки. 5ученица.Когда мама в Интернете, Папа жарит нам котлеты. Любит папа очень нас, -Все довольны, просто класс! 6ученик.И продукты в магазине Он умеет выбирать, Но считает – некрасиво Маме сумки доверять. 7ученик.Лучше нет на свете папы, И другого нам не надо, Очень любим мы его, С мамой папу моего! 8ученица.Его обниму я И тихо шепну: -Мой папочка, я тебя Крепко люблю! Песня «Папа и дочка» День, когда семье родной Бог меня послал Говорят, что папа мой очень горевал Говорят, четыре дня он не пил, не ел, Потому что не меня, мальчика хотел.
Но ему сказали сразу, это вам не стол заказов Не задерживайтесь тут, забирайте что дают. Но ему сказали сразу, это вам не стол заказов Не задерживайтесь тут, забирайте что дают.
Только о своей мечте папа не забыл, Оказалось он в семье всех упрямей был, До сих пор ему не лень вот уж сколько лет Приносить мне каждый день новый пистолет.
Я уже играть устала, заводные самосвалы И к футбольному мечу подходить я не хочу Я уже играть устала, заводные самосвалы И к футбольному мечу подходить я не хочу.
Как же мне упрямому папе рассказать, Где на всех желающих мальчиков набрать. У кого то девочки тоже быть должны, Для чего то ведь они на земле нужны. Завтра папу я с надеждой обниму за шею нежно Он конечно все поймет, завтра куклу принесет Завра папу я с надеждой обниму за шею нежно Он конечно, все поймет, и мне куклу принесет. Викторина для пап 1. Что случилось 31 февраля? (Его нет) 2. Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить) 3. Почему собака бегает? (По земле) 4. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год) 5. Как написать "сухая трава" 4 буквами? (Сено) 6. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто) 7. В каком слове, состоящем из 5 букв 5 "О"? (Опять) 8. Без чего хлеб не испечь? (Без корки) 9. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 10. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину) 11. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое) 12. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради) 13. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске) 14. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга) 15. Что находится между городом и деревней? (Союз "И") 16. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон) (Конкурс для пап «Аппликация для семьи») Одновременно просмотр видео о папах. А следующие строки посвящены нашим дорогим дедушкам! 1ученик.Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться! 2ученица.Дедушка очень у нас деловой: Ходит по дому, забыл про покой. Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень. То постоянно очки он теряет, То разобьет что-то он, то сломает, Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой — уже захрапел. 3 ученица.Славный дедушка, родной, Самый добрый, дорогой, Вспоминаем часто мы тебя, Я и вся моя родня! Ты, мой милый, не болей, С каждым годом здоровей, Чтобы ягоды с грибами Мог легко ты собирать, Стану старше я годами, Буду тоже помогать! 4ученик.Мой дедушка любимый… Ты в жизни мой кумир! Такой же буду умной, Прочту тьму книг до дыр! Когда же стану старше И вырасту большой, Наверно, стану важной И бизнесвумен крутой! Буду на тебя похожа буду всех любить! Для внуков своих тоже Хочу кумиром быть! 5ученица.Дед порой отца мудрей И спокойней, и добрей Сможет внучку он поднять Став мальчишкою опять!!! Пусть же другом будет дед Внучке много-много лет!!!! Песня «Я гуляю с дедушкой» 1.Я гуляю с дедушкой Я играю с дедушкой Каждый день, каждый час Дружба крепкая у нас. 2.Если солнце яркое И погода жаркая,
На реку, мы идем, В воду прыгаем вдвоем. 3.А в морозы лютые Дед меня закутает. По снежку сам идет, На санях меня везет. Следующая телепрограмма «Экстренный вызов» Кто приходит к нам на помощь, когда нам бывает особенно трудно? Да, конечно же наши мамы и бабушки. Но давайте все по порядку. Стихотворение «Мамочка» Кто пришел ко мне с утра? Мамочка. Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка. Кашу кто успел сварить? Мамочка. Кто косички мне заплел? Мамочка. Чаю в пиалу налить? Мамочка. Целый дом один подмел? Мамочка. Кто цветов в саду нарвал? Мамочка. Кто тебя поцеловал? Мамочка. Кто ребячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лучше всех? Мамочка. Учитель: Как живется вам милые дамы Нелегко ведь так много хлопот Но привыкли держать спину прямо Унывать вам любовь не дает. Та любовь что зовется семьей Та любовь что в ребячьих глазах Вам единственной светит звездою И согреет как шаль на плечах. Весны вам радостной и нежной Счастливых дней и розовой мечты Пусть дарит март вам даже снежный Свои улыбки и цветы. А какая любовь без объятий А какая любовь без любви Улыбнитесь нам милые мамы Ведь для вас все цветы расцвели! Учитель: А какие наши мамы мы сейчас узнаем по опросу детей /результаты анкеты/ И для вас звучит песня . 1.Зореньки краше и солнца милей Та, что зовётся мамой моей. Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня! 2.Ветер завоет, гроза ль за окном, Мамочка в доме – страх нипочём. Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня! 3.Спорится дело, веселье горой – Милая мамочка рядом со мной. Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня! (Конкурс «Моя посудка») А теперь конкурс для мам. Мам приглашаем на сцену. Он называется «Моя посудка». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»: И ответила посуда: – Было нам у бабы худо: Не любила нас она, Била, била нас она. Запылила, закоптила, Загубила нас она. Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам и лугам. Учитель: Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит мама, которая назовет больше предметов посуды. Программа «Здоровье» Учитель: И как вы думаете, дорогие гости, кому же она будет посвящена? Конечно же нашим любимым бабушкам! 1ученик.Очень бабушку мою - Маму мамину - люблю. У нее морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. 2ученица.Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому - башмачки. (Разыгрывается сценка) Внучка. Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос? Бабушка. А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала. Учитель: Отдыхаем мы прекрасно, Развлекаемся мы классно. Продолжаем дружно мы играть И, конечно, танец с бабушками нужно станцевать! (Танец «Кадриль) Учитель: Бабушки наши могут всё! А как бывает интересно, когда собираются: мама, бабушка и внучка. А вот , что бывает! ( Сценка «Три мамы») Учитель: Танюша под вечер с прогулки пришла.И куклу спросила. Таня.
Как дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду - ватрушка! Учитель:. Танюшина мама с работы пришла. И Таню спросила…. Мама. Как дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз, А ты отвечала: « Сейчас да сейчас! С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду - ватрушка! Учитель. Тут бабушка, мамина мама, пришла И маму спросила…. Бабушка. Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки? Нельзя же весь день сидеть без обеда! Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду - ватрушка! Учитель. Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят: Что с дочками делать упрямыми? Все. Ох, как не просто быть мамами! - Следующая передача первого канала «Умницы и умники». 1.Как вы думаете, о ком идет речь? (Мальчиках и девочках).Что нужно сделать, если вам во сне приснится тигр? (Проснуться). 2.Что будет с синим платком, если его опустить в воду? (Он станет мокрым). - 3.Мама ягненка. (Овца). 4.Мальчик с деревянным носом. (Буратино). 5.Домашний дед мороз. (Холодильник). 6.В кого превратился гадкий утенок? (Лебедя). 7.Назовите солистку группы «Золотое кольцо». (Надежда Кадышева). 8.Песня о дом. животном, которого ненавидел весь дом. (Чёрный кот) 9.Кто появляется из яиц бабочки? (Куколка) 10.Без чего человеку жить нельзя? (Без имени) ( Конкурс «Найди свою семью») Выходят взрослые и дети. Звучит тихая мелодия. Каждый берёт карточку с написанным словом и с закрытыми глазами при помощи звуков пытается найти группу /семью/ Телепередача «Пока все дома» . 1ученик.Раньше всех встает с утра Моя младшая сестра, Целый день она хлопочет, А под вечер спать не хочет. 2 ученица.Мы ей даже пели песни - Не идет к ней сон, хоть тресни. .Может, просто дело в том, Что шагает сон пешком? 3ученик.У меня братишка есть – Загляденье просто. Вот у мамы на коленках Младший брат Кирюшка. Он помощник мне во всём – Дружно с братиком живём. Книжку почитаем, В мячик поиграем, Песню весело споём, Даже вместе спать пойдём. Но вот только к сожаленью Без него учим таблицу умножения. 4 ученица. .А у нас в семье живёт Очень добрый славный кот. 5ученица. .А мой дом охраняет И со мной всегда играет Пёс-красавец - лабрадор Ходим с ним гулять во двор. 6 ученик. У меня хомяк живёт – Шёрстку лижет, корм жуёт. 7 ученица. А у нас, который год, В клетке попугай живёт. Братья меньшие они - Тоже члены нашей семьи. ( Конкурс «Собери пословицы»)
В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. В хорошей семье хорошие дети растут. Везде хорошо, но дома лучше. Дерево держится корнями, а человек семьей. Родители трудолюбивы — и дети не ленивы. Семья без детей, что цветок без запаха. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. (Звучит песня «Медуза») Учитель: Здорово, когда есть семья. А можно ли наш класс назвать семьёй? Почему? Много проблем бывает и в нашей школьной жизни. И я хочу обратиться к следующей телепередаче под названием «Понять. Простить». Дорогие наши бабушки и дедушки. Огромное спасибо вам, дорогие наши, за ваше воспитание подрастающего поколения. Но отдельное спасибо родителям учащихся, то есть вашим детям. А ребята говорят слова своим мамам и папам. 1ученик.Без вас, наши папы, Без вас наши мамы! У нас не учеба была бы, а драма. Без вас тяжелейший учебный процесс Для нас потерял бы давно интерес. 2ученица.Родители наши нас учат терпенью. Чтоб наше ученье не стало мученьем. Вы нам помогаете в школе учиться – Мы просто обязаны вами гордиться! 3ученик.Вы терпите наши капризы и лень, О нас беспокоитесь каждый день. Вы учите с нами уроки до пота… Спасибо вам всем за тепло и заботу! Телепередача «О самом главном» Учитель: Хорошо, когда есть семья, где тебя любят и ждут. Но давайте вспомним, что же нужно любой семье? Дом. А дом из чего строят? Мы построим его из кирпичей. Но самое главное: правильно его выбрать. На каждом кирпичике написаны слова. Соберите нужные. /Совесть, дружба, любовь, ссоры, взаимопонимание и т.д./ Вот и наш дом построен. Здесь живут дружные и счастливые семьи. Самое время просмотреть последнюю телепередачу «Минута славы!» И мы снова смотрим выступление наших детей! 1.Дорогие наши гости! Желаем счастья без кручины, Не волноваться без причины, Всегда иметь прекрасный вид И век не знать, где что болит. 2.А через год на этом месте, А может даже в этот час Мы с вами снова соберёмся Семейным кругом как сейчас. 3.Семейная радость Счастливые лица! Желаю всем семьям Любовью светиться! 4.Пусть в семьях весёлый Звучит детский смех, Добрый и радостный Праздник для всех!
5.Любовь процветает Кругом по Земле!.. Мир вашему дому И в каждой семье! (Исполняется песня «Родительский дом»)
Памятка семьям Приложение 2
1.Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
2.Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
3.Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.
4.Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле.
5.Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
6.Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
7.Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая наша семья!