kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школа -территория добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я очень рада тому, что сегодня мы вместе вступаем с вами в 2024-2025 учебный год. А каким он будет, давайте пофантазируем. Поделитесь своими ожиданиями (ответы обучающихся)

На самом деле, это зависит только от нас с вами. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и зафиксируйте ладони своих рук напротив его ладошек. Соприкоснитесь пальцами и проговорите:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Школа -территория добра"»


КГУ «Школа – лицей №5»

Ф.И.О педагога:

И.Н. Кожамуратова

Дата:

02.09.2024

Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема классного часа:

«Школа – территория добра». Урок безопасности «Номера экстренных служб».

Цели классного часа:

Воспитание чувства патриотизма, уважения к законам и традициям государства, любви к родной стране

Воспитание ценностей

Независимость и патриотизм.

Ход мероприятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Действие ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие


Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе, всей нашей дружной классной семьёй. (Причём «классной» и в прямом, и в переносном смысле.) И собрались мы для того, чтобы вместе встретить праздник – День знаний!

Я очень рада тому, что сегодня мы вместе вступаем с вами в 2024-2025 учебный год. А каким он будет, давайте пофантазируем. Поделитесь своими ожиданиями (ответы обучающихся)

На самом деле, это зависит только от нас с вами. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему и зафиксируйте ладони своих рук напротив его ладошек. Соприкоснитесь пальцами и проговорите:

-желаю (большой палец)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

Подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что у нас всё получится, улыбнитесь друг другу!

Приветствуют учителя




















Смотрят видеоролик

Словесно – мотивационное оценивание

Видеопрезентация
«Наш бесценный Казахстан»

Упражнение «Шкатулка желаний»



Сегодня, праздник начала нового учебного года, а значит, можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это все вместе. Возьмите листок бумаги и, подумав, напишете 1- 2 желания, которые могут относиться только к учебному процессу. Теперь давайте поместим их в шкатулку, а в конце учебного года проверим, сбылись ли наши желания. Итак начали ... (листочки необходимо подписать)

Заполнение индивидуального листа. Разделы: летнее путешествие, цель на новый учебный год, пожелание себе в новом учебном году.


На А4 пишут свои пожелания на новый учебный год.

Словесно – мотивационное оценивание

Листы А 4.






Шкатулка

Беседа о Родине

Много стран есть на свете других,

Те же птицы там в воздухе реют,

Те же зёрна там в яблоках зреют,

Те же косточки в вишнях тугих.

Но такая, как наша - одна!

Всю её омывает волнами,

Вся она в полный рост перед нами,

Озарённая солнцем, видна!

 О какой стране идёт речь в стихотворении?(ответы детей)

Нашей родиной является Республика Казахстан.

И сегодняшний классный час посвящен этой теме, теме Родины.

 Пусть новое  тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир – закон нашей жизни. Родина начинается с Мира

Мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы очень много времени. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по нашей стране.
-Я хочу вам предложить отправиться в плаванье на корабле.
-Как назовем корабль?( Этот корабль назван в честь нашей любимой родины «Казахстан») 
Что необходимо, чтобы наш корабль отправился в путешествие? (Вода, волны).
- Предлагаю вам написать на листочках-волнах пожелания нашему Казахстану. 
(Зачитывание пожеланий и прикрепление волн на доске.)
-Итак, в путь . Большому кораблю – большое плаванье.
А знаете ли вы, какие национальности живут у нас?
В Казахстане сейчас проживают более 100 национальностей. 
Каждый гражданин нашей многонациональной Родины должен стремиться к сохранению дружбы, доверия, согласия и стабильности в нашем общем доме - Республике Казахстан. 
В нашем классе тоже учатся дети разных национальностей. 

Вероника читает стихотворение «Моя Родина - Казахстан».
Стихи о Казахстане
1 Родина моя - Казахстан!
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Манящие тайной святые озера
И лоз виноградных витые узоры.
Там свято хранятся традиции предков
И люди плохие встречаются редко.
Там радость так радость! Беда не беда.
Гостям в каждом доме рады всегда.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности - знания и труд.
Самая лучшая ты на земле
Родина матушка - слава тебе!
Вы спросите где это, я вам отвечу!
Краткой, но убедительной речью:
"Осы маған ұлы Отан,
Қасиеттi жер Қазақстан!"
Виктория Запуниди

Итак, наше путешествие начинается…

Раскрытие понятия государство.

- Ребята, а что такое родина?

Родина – это то место, где человек родился. Действительно, мы можем сказать по праву, что Родина – это дом, где мы живем. Город со своими улицами, кварталами и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

- Посмотрите, что у меня в руках? (учитель показывает свидетельство о рождении)

- Что в нем записано, кто знает?

- Этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и подтверждает, что вы являетесь гражданином своей страны. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь?

А теперь попробуйте заменить слово «страна» словом – синонимом:

(государство)

Эти слова означают одно и то же – можно сказать Казахстан – страна и государство.
И сейчас наши дети прочитают стихотворение о нашей Родине.

НҰРДАУЛЕТ
Моя родина – это бескрайние степи,
Это светлое небо над головой.
Лучше этого места не найти на планете,
Это рай, это дом, это край мой родной.

АҢСАҒАН
Свободен, величав и первоздан.
Звезде подобный средь земель и стран.
Кюй счастья ты наигрываешь звонко.
Родной мой, лучезарный Казахстан!

АЙЫМАЙ
Моя любовь к степному краю безгранична
И ничего нет здешних мест милей,
Ведь Казахстан это моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.

МАРЛЕН
Моя Родина – красоты природы,
Это счастье, любви большой океан. 
Это символ богатства, символ свободы.
Моя Родина – мой Казахстан!



Дети поют песню «Родина – моя»















Картинки с изображением природы Казахстана





Картинки с изображением природы Казахстана














Смотрят видеоролик






Картинки с изображением природы Казахстана



Словесно – мотивационное оценивание













Словесно – мотивационное оценивание








Словесно – мотивационное оценивание













Словесно – мотивационное оценивание







Словесно – мотивационное оценивание










Словесно – мотивационное оценивание







Словесно – мотивационное оценивание









Словесно – мотивационное оценивание










Словесно – мотивационное оценивание





Словесно – мотивационное оценивание










Словесно – мотивационное оценивание






Словесно – мотивационное оценивание





Иллюстрации Гос-символов РК













Иллюстрации Гос-символов РК















Иллюстрации Гос-символов РК
























Видеоролик «Моя Родина - Казахстан»






























презентацию «Мои права и обязанности»
















презентацию «Мои права и обязанности»




презентацию «Мои права и обязанности»

Понятие о символах государства.

Ребята, а знаете ли вы что это за символы?

Это государственные символы РК.
Флаг. Герб. Гимн. Кто нарисовал флаг? Герб? Кто написал слова и музыку гимна? Как поётся гимн? Где поют гимн? Что означают государственные символы? Работа в группе. Дети пишут всё, что знают о государственных символах.


Словесно – мотивационное оценивание




Буклет «Достижения Незаисимого Казахстана»

Понятие о конституции


Как называется основной закон страны?

Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

Наша, конституция, которая действует сейчас была принята в 1995 году 30 августа. Какие права человека закреплены в конституции?

Правильно, человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство, медицинское обслуживание, равенство, свободу и другие права.

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишние, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу

- Давайте попробуем применить конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайца на неприкосновенность жилища?

( Лиса в сказке «Заячья избушка»)

2. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?

(Дед из «Репки»)

3. У Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались забрать деньги и тем самым лишить его права на….

(имущество)

4. Снежная королева держала Кая в холодном плену, нарушив его право на…

(свободу)

5. Кто воспользовался правом на свободное передвижение?

(Лягушка-путешественница, Элли, Старик-Хоттабыч, Баба-Яга и т.д.)

- Молодцы, вы хорошо разбираетесь в правах, которые дает вам конституция.

Называют основной Закон РК.





Смотрят презентацию «Мои права и обязанности»











Смотрят презентацию «Мои права и обязанности»












Смотрят презентацию «Мои права и обязанности»












Смотрят презентацию «Мои права и обязанности»









Словесно – мотивационное оценивание


Словесно – мотивационное оценивание




Словесно – мотивационное оценивание






Словесно – мотивационное оценивание












Словесно – мотивационное оценивание






Словесно – мотивационное оценивание









Словесно – мотивационное оценивание













Буклет «Достижения Незаисимого Казахстана»










Буклет «Достижения Незаисимого Казахстана»









Плакат с известными личностями Казахстана















Плакат с известными личностями Казахстана

Подведение итогов

Наше путешествие подходит к концу и как настоящие моряки и граждане мы дадим обещание.

А давайте пообещаем себе, нашей Родине, что мы будем достойными гражданами Республики Казахстан.
Мы будем грамотно и без ошибок писать... Клянёмся!
Научимся быстро задачи решать... Клянёмся
На уроке стараться, мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Клятва учащихся.








Проводят рефлексию

Словесно – мотивационное оценивание






Словесно – мотивационное оценивание





Словесно – мотивационное оценивание


Плакат с известными личностями Казахстана






Игра «Да / нет»














Рефлексия : Знаю…Умею…Могу…



Лестница успеха

УРОК № 1

ТЕМА: «НОМЕРА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ».

Цель: повторить и расширить знания о специальных службах защиты

населения; узнать о правилах действия в экстремальных ситуациях; научиться

действиям в случаях необходимости вызова экстренных служб.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие. Создание положительного мотивационного настроя. (1-2 мин)

Целеполагание. Определение темы.

- Мы живём в прекрасном мире, учимся, играем, танцуем и поём. Но, к

сожалению, иногда в этом мире случается беда. И она приходит неожиданно. И

если ты к ней не готов, не знаешь, как себя вести, это может привести к ещё

большей трагедии. Беда - чрезвычайное происшествие. ЧС. Как вы понимаете это

выражение? (Ответы детей: пожар, взрыв газа, воры, драка, сломал руку)

- Как вести себя в каждой ситуации?

- Естественное желание каждого человека – помочь пострадавшим. Как это

сделать правильно, чтобы не навредить?

- Для этого есть специальные службы спасения, которые включают сирены и

мчатся на помощь пострадавшим.

- Кто догадался, что же это за службы? Как выглядят машины служб

спасения?

Актуализация знаний. Повторение изученного.

Игра «Угадай службу» по картинкам служебных машин. Назови номера

телефонов служб спасения:

- Назови номер телефона единой службы спасения.

Существует единый телефон экстренных служб, позвонив по которому, вы

можете попросить помощи при любой ситуации. Это телефон 112. В экстренных

ситуациях главное – соблюдать спокойствие и уметь объяснить диспетчеру, что с

вами случилось.

Основная часть урока.

-В жизни очень часто оказываешься один на один с бедой, и вот тогда тебе

всё приходится преодолевать самому. А это не просто. На столах у вас телефоны с

пустыми окнами цифр. Сейчас я буду читать загадку, а вы должны вписать в эти

«окна» нужные цифры.

- Отлично справились с заданием. Переходим к разбору ситуаций.

Разбор ситуаций:

Ты находишься дома один. Вдруг чувствуешь резкий запах дыма. Бежишь в

соседнюю комнату и видишь возгорание. Твои действия…

На спортивной площадке играют дети. Взрослых рядом нет. Один из

мальчиков упал. Он сильно кричит и плачет. Вы попробовали помочь ему встать,

но боль при этом только увеличивается. Ваши действия…

Ты пришёл из школы домой. Родители на работе, сестрёнка в детском саду.

А дома неприятный запах. Похож на запах газа. Твои действия…

Запомни!!!

Пожарная охрана 101

Полиция 102

Скорая помощь 103

Аварийная газовая служба 104

Единая служба спасения 112

«Экстренная служба 111» открыт для того, чтобы дети и взрослые

могли обратиться за помощью, чтобы сообщать о семье, которая

находится в трудной жизненной ситуации, о случаях семейнобытового насилия, о нарушении прав детей, о том, что ребёнок

остался один на улице, в доме, машине или его жизни, здоровью

угрожает опасность, совершается насилие и жестокое обращение,

просим вас позвонить на номер «111».

- номер «111» - работает 24/7

- номер «111» - конфиденциален

- номер «111» - круглосуточно находится на связи с двд и

оперативными группами регионов.

Закрепление. Самостоятельная работа.

Выполни задание. Под картинкой запиши, какой службе спасения

принадлежит данный предмет:

Итог. Рефлексия.































Школа-лицей №5







Классный час ко Дню Знаний
«
Школа – территория добра»



Провела: Кожамуратова И.Н.
Класс: 4в












2024 – 2025 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Школа -территория добра"

Автор: Кожамуратова Ильмира Нурлыбаевна

Дата: 02.10.2024

Номер свидетельства: 657129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Моя школа- территория добра""
    ["seo_title"] => string(31) "moia_shkola_territoriia_dobra_1"
    ["file_id"] => string(6) "640392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700646213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "1 сентября «Школа – территория добра»"
    ["seo_title"] => string(37) "1_sentiabria_shkola_territoriia_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "639281"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1698992878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час, посвященный 1 сентября - дню Знаний. "Школа - территория добра"."
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_posviashchennyi_1_sentiabria_dniu_znanii_shkola_territoriia_dobr_1"
    ["file_id"] => string(6) "639393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699209043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Классный час, посвященный 1 сентября. Тема: "Школа - территория добра!""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi_chas_posviashchennyi_1_sentiabria_tema_shkola_territoriia_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "639730"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699813475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Моя школа - территория добра""
    ["seo_title"] => string(31) "moia_shkola_territoriia_dobra_2"
    ["file_id"] => string(6) "655623"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1725002519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства