Пояснения к результатам социометрического исследования.
I. Лидеры-дети с наибольшим количеством вариантов. Обычно они обладают лидерскими качествами, популярны среди своих одноклассников, их слушают и пытаются подражать их поведению.
II. Способные к лидерству – такие личности востребованы, чувствуют себя в команде свободно и соревнуются за звание «лидер».
III. Предпочитаемые – дети, набравшие отрицательные и положительные баллы. При проявлении определенной активности они переходят в благоприятную группу. Одноклассники их не обижают.
IV. Пренебрегаемые- дети, которых не выбрали в группу. Они часто объединяются в асоциальные группы, пытаясь завоевать авторитет одноклассников нестандартным поведением.
V. Изолированные-дети, которые получают только отрицательные отзывы. Такие дети замкнуты и тревожны, имеют плохие коммуникативные навыки. В группе возможен буллинг.
Вывод: По проведенному социометрическому исследованию учащихся 2«В» класса выявлено:
Лидер класса - 1/4% , способный к лидерству – 2/8%, предпочитаемый (принимаемаемый в группу) – 19/73%., пренебрегаемый ( не принимаемый в группу) –4/15%, изолированный-0%.
Рекомендации:
Классный руководитель должен взять на личный учет учеников Ж.Н;К.А;Қ.М;Т.Э. группы «Пренебрегаемый», включить в органы классного управления и путем поручений, заданий общественной работы, помочь завоевать авторитет в классном коллективе.
Родителям наладить тесную связь с классным сообществом, помочь ребенку с выполнением поручений. Вести разъяснительную работу о важности коллективной работы.
Психологу продолжить вести психолого – педагогическое сопровождение, беседы и консультации с данными учащимися.
Учащимся следует активизировать общение между одноклассниками, учиться дружить и доверять своим сверстникам, учиться контролировать свои поступки, не говорить обидные слова друг другу, стремиться стать добрым и справедливым человеком.