kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серебряные нотки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное внеурочное занятие на тему "Серебряные нотки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серебряные нотки»

Тема занятия: Серебряные нотки


Форма проведения:


Межпредметные связи: русский язык, литература, музыка


Класс: 3


Цель: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения мыслей и чувств человека


Задачи:

  1. Развивать исполнительскую и слушательскую культуру;

  2. Воспитывать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства;

  3. Формировать вокально-хоровые навыки.


Планируемые результаты


Личностные результаты:

  1. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  2. Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  3. Воспитание эмоционально – положительного взгляд на мир искусства

Метапредметные результаты:

  1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;




Оснащение занятия:


Материалы для учащихся: текст песни «Крылатые качели», пенал

Материалы для учителя: технологическая карта, технические средства (проектор, компьютер), презентация, аудиоматериалы: П.И. Чайковский «Танец феи Драже» (из балета «Щелкунчик»), Крылатов Е.П. «Крылатые качели».

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. Пусть это занятие принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Приветствуют учителя

Создание положительного настроя детей на работу

ЛУУД: развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

2. Актуализация знаний

-Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом занятии? Какую песню разучили? О чем она?

Отвечают на вопросы учителя

Беседа

ЛУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения


-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на концерт, который будет называться «Серебряные ноты».

-Как вы думаете, почему он получил такое название?

-Потому, что звуки музыки на этом концерте похожи на искрящиеся кусочки серебра. Вы в этом убедитесь чуть позже.

-Ну что ж, ребята, я предлагаю нам наконец отправиться на концерт.




Отвечают на вопрос учителя



Беседа

ЛУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками


ЛУУД: Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

3.2. Музыкально-слушательская деятельность


-Вот мы и в концертном зале. Концерт будет состоять из двух отделений и антракта. А вы знаете, что такое «антракт»?

- Антра́кт - это перерыв между отделениями концерта.

Сейчас начнется первое отделение концерта.

*звучат фанфары*

-Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, кто это?

-Это русский композитор, дирижер, педагог и музыкальный критик – Петр Ильич Чайковский!

-И в первом отделении концерта нам предлагают познакомиться с его произведением «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

-Все люди на свете любят получать подарки. В тот день, о котором я хочу вам рассказать, подарок сделал людям великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. В декабре 1892 года в Мариинском театре, в Петербурге, в первый раз был показан новый балет Чайковского «Щелкунчик».

Теперь все уже знают балет-сказку о смелом Щелкунчике, победившем семиглавого мышиного царя, знают и любят прекрасную музыку Чайковского. Но в тот день ещё никто не знал ни балетного спектакля, ни музыки, которая была для него написана…

И вот, наконец, сказочная фея Драже начинает свой танец.

Но что это? Какие странные звуки! Как будто хрустальные горошины падают на серебряное блюдо. Падают, подскакивают и — исчезают. Поистине волшебная музыка!

В зале лёгкий шум. Знатоки оркестра удивлённо переглядываются: что за инструмент рождает эти поющие хрустальные капельки? Насколько им известно, в симфоническом оркестре нет инструмента с таким звучанием.

Отчасти они правы — такого инструмента не было. Но теперь он существует, и вот как это случилось.

Летом 1891 года другу П.И. Чайковского в Москву пришло письмо от композитора: «Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, — писал он, — с божественно чудным звуком... я желал бы, чтобы его никому не показывали».

Много было волнений, но наконец-то все тревоги позади: танцует фея Драже, нежно звенят хрустальные капельки очаровательной мелодии её танца; взволнованно перешёптываются музыканты, критики, композиторы, сидящие в зале, вытягивают шеи, пытаясь разглядеть новинку.

А там, куда они заглядывают, в оркестровой яме, в углу скромно стоит инструмент, похожий на маленькое пианино. Это челеста, или, по-русски, «небесная»; у неё такие же, как у пианино, клавиши, но внутри вместо струн металлические пластинки (иногда они бывают стеклянными); молоточки ударяют по пластинкам, и они звенят прозрачно и тоненько.

Так и перестала быть тайной тайна феи Драже. А в жизни симфонического оркестра произошло большое, радостное событие — появился новый музыкальный инструмент.

-Ребята, а сейчас, я предлагаю вам прослушать это прекрасное произведение и ответить мне на вопрос, какое у него настроение?

-Верно, ребята, у мелодии волшебное, нежное, восторженное, серебристое, легкое настроение.

-Теперь вы понимаете, почему концерт назвали «Серебряные ноты»?

-Итак, ребята, какое произведение мы послушали? О чем рассказывала музыка?

-А как назывался новый инструмент, привезенный Чайковским из Франции?

-Молодцы, ребята, вы верно ответили.

*фанфары*

-Вот и подошло к концу первое отделение нашего концерта. А во время антракта, я вам предлагаю разучить несколько балетных движений.


-Молодцы, ребята!




Отвечают на вопрос учителя







Отвечают на вопрос учителя






































































-Волшебное, загадочное, легкое.






-Да


- «Танец феи Драже»


- Челеста




Разучивают балетные движения

Беседа, демонстрация, рассказ, Содержательный анализ музыкального произведения


ЛУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками


ЛУУД: Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


МУУД: Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству


ЛУУД: Воспитание эмоционально – положительного взгляд на мир искусства


3.3. Вокально-хоровая работа.


*фанфары*

-А теперь, снова займем свои места в зале, потому что пришла пора второго отделения!

-Ребята, нам предлагают побыть в роли певцов на концерте и исполнить песню «Крылатые качели», но для начала мы должны ее разучить.

-Итак, сейчас вы прослушаете эту песню и ответите мне на вопрос, какое у нее настроение?

-Верно, ребята, у нее веселое, яркое, легкое настроение.

-А теперь, давайте разучим текст.

Отвечают на вопрос учителя, разучивают песню, разучивают движения

Содержательный анализ музыкального произведения, беседа, демонстрация

ЛУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками

МУУД: развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству

3.4. Музыкально-ритмические движения. Музыкальная игра.

-А теперь я предлагаю вам разучить несколько движений под эту песню.


-Молодцы, ребята!




4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

-Ребята, вот и подошел к концу концерт.

-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

-С музыкой какого композитора познакомились?

-Как назывался музыкальный инструмент, привезенный Чайковским?

-Ребята, а сейчас я попрошу вас оценить свою работу на занятии. Если вам все было понятно и все получилось – похлопайте себе. Если не все получалось – потопайте.


-Я очень рада, что у нас с вами все получилось.

Спасибо вам за занятие. До свидания!

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на занятии

Беседа


Самооценка

ЛУУД: овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Серебряные нотки

Автор: Свечникова Кира Владимировна

Дата: 23.10.2020

Номер свидетельства: 561068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок-презентация в 11 классе «Двусмысленная слава Игоря-Северянина» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-priezientatsiia-v-11-klassie-dvusmysliennaia-slava-ighoria-sievierianina"
    ["file_id"] => string(6) "116976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412675921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Посвящение первоклассников в хористы."
    ["seo_title"] => string(44) "posviashchieniie-piervoklassnikov-v-khoristy"
    ["file_id"] => string(6) "253804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447668923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий концерта, посвящённый дню Единства народов РК «Ынтымақ-достық кепілі»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_kontsierta_posviashchionnyi_dniu_iedinstva_narodov_rk_yntymak_dostyk_"
    ["file_id"] => string(6) "466387"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523873938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства