kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический классный час: "Семейные традиции".

Цель: углубить представления учащихся о соблюдениисемейных традиций.

Форма: беседа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Семейные традиции"»

Тематический классный час: «Семейные традиции».

Цель: углубить представления учащихся о соблюдении добрых семейных традиций.

Форма: беседа.

Прогнозируемые результаты.

Предметные: учащиеся углубят свои представления о семейных традициях, у них появится интерес к традициям своей семьи.

Метапредметные:

  • Личностные: умение анализировать семейные традиции с позиции нравственности и формирование традиций своей семьи, проявлять заботу, уважение и внимание к членам своей семьи, формировать адекватную, позитивную самооценку.

  • Познавательные: формировать позитивный опыт семейных традиций и умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, устанавливать причинно-следственные связи, произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности. Умение ставить коллективную цель и организовывать свою деятельность.

  • Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других,

  • Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, слушать других людей.























Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья) Слайд 2.

В толковом словаре С.И. Ожегова написано:

“Семья – группа живущих вместе близких родственников”. Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят. Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы, привычки и традиции.

В учебнике русского языка в толковом словаре есть определение слова «традиция». Слайд3.

То, что перешло от одного поколения к другому (идеи, взгляды, вкусы, обычаи).

Обычай, установившийся порядок поведения в быту.

В учебнике ОРКСЭ (авт. Николаева Е.И., Петрова Е.Н.) традиция – набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение.

Мы подводим итог проектной недели. Давайте вспомним.

На русском языке – мы писали сочинение.

На литературном чтении – составляли синквейн. Все вы написали очень добрые и хорошие слова, посвящённые семье. Слайд 4,5.

На ИЗО – выполняли коллаж «Семейные традиции». Рассматривали картины, посвященные семье. Слайд6.

На технологии – Юля показывала, как выполнять кукол – закруток, которые раньше считались оберегом. Слайд7.

На ОРКСЭ говорили о связи поколений.

Каждая семья может создавать свои традиции, для этого нужно знать, кто из членов семьи что любит. Одним нравится вязать, лепить и рисовать, другим читать и вкусно готовить. Кто-то может устраивать совместный семейный отдых на природе или по вечерам играть в какие-то игры. А в какой-то семье может быть традицией - совместная уборка квартиры или собирать старые фотографии, заботиться о престарелых родителях.

Вы ответили на вопросы анкеты:

……чел. сказали, что традицией их семьи является совместные прогулки;

……..чел. общая трапеза;

…….чел. отмечать праздники, дни рождения;

…….чел. оформлять фотоальбом;

…….чел. нет традиций. Слайд 8.

Определите, о каких традициях говорится:

1.Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Слайд9.

2. Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама моет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно.Слайд10

3.Среди традиций моей семьи, есть такие, как приготовление в духовке курицы на Новый Год. Мама всегда говорит, что эту традицию взяла у своей мамы, моей бабушки Любы. Праздники все отмечают по-разному, но в нашей семье каждый год всё выглядит примерно одинаково. Мы все вместе  отмечаем Новый год за столом, смотрим телевизор, ходим на елку.  А после боя курантов Дед Мороз всегда мне кладет подарки  под ёлку. Это так здорово и волшебно! Слайд 11.

4.В День Победы мы семьёй смотрим парад на Красной площади по телевизору, а затем едем на дачу отмечать день рождение моего папы — он родился 9 мая,  и  открываем дачный сезон приготовлением шашлыка.  Обязательно поздравляем папу и дарим ему подарки. И этот день  памятен для нас, как и для всех людей, еще тем, что мой дед Илья, папин отец,  воевал  на  фронте. Он вернулся с войны, но до наших дней не дожил. А второй мой дед Николай тоже нам рассказывает про войну, что помнит, хоть он и был совсем маленький. Слайд 12.

5.Двадцать второго  марта день рождения моей любимой мамы. Празднуем мы его каждый год. В этот день моя прабабушка и бабушка пекут из текста красивых птичек. Раньше я думала, что это подарок маме. Но прабабушка рассказала мне, что двадцать второго  марта – день сорока мучеников  Севастийских. В народе его называют «Сороки». «На сорок мучеников сорок сороков птиц весну принесут».  Еще прабабушкина мама в этот день пекла сорок «жаворонков» и в один из них закладывала «сороковку» - двадцать копеек. Есть поверье, кому монета достанется, тот будет счастливым. Мне всегда достается «счастливая» птичка. Может, это моя бабушка хитрит, а, может, я и правда счастливая. Ведь у меня такая замечательная и дружная семья! Слайд 13.

Из ваших сочинений я выбрала традиции ваших семей, которые не повторялись.

Лиля – готовить.

Юля – мастерить.

Арина – альбом.

Павел – спорт.

Ирина – «День капусты». Слайд 14.

Жаль, что забыли ещё про одну традицию. Это традиция – семейного чтения.В нашей стране она имеет глубокие корни. Раньше главной книгой была Библия, потом стали появляться произведения известных философов и классиков.

«...Когда ветер заводил песни в печных трубах, в столовой зажигалась висячая лампа над круглым столом, и отчим обыкновенно читал вслух Некрасова, Льва Толстого, Тургенева... Моя мать, слушая, вязала чулки. Я рисовал или раскрашивал... Никакие случайности не могли потревожить этих вечеров», - писал А.Н. Толстой. Эту традицию в наше время заменили телевидением, компьютером, Интернетом. А раньше, когда вся семья собиралась вместе, сообща читали и слушали, это создавало атмосферу духовного единения. Слайд 15.

Вы все любите отдыхать с семьей. Предлагаю отдохнуть, ведь класс – это тоже наша школьная семья. Слушайте задание и выполняйте.

- у кого есть сестра? Руки подняли вверх

- у кого есть брат? Руки в стороны

- у кого есть бабушки? Подпрыгните

- у кого есть дедушки? Присядьте

- кто похож на папу? Наклон влево
- кто похож на маму? Наклон вперед
- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Похлопайте
- в чьей семье занимаются спортом? Подпрыгните
- у кого нет секретов от родителей? Руки подняли вверх
- к кому приходят друзья в гости? Наклон вправо
- кто помогает родителям по дому? Похлопайте
- кто любит свою семью? Погладьте себя по голове



-Семья- это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь, взаимопонимание и доверие. Но всегда ли так бывает?

Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь пойдёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения. В файлах - на столах распечатанные листы. Слайд 16.

Притча №1.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

« Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово- «понимание», - пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!»- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Какую главную мысль несёт эта притча? В семье должно быть понимание, надо уметь общаться друг с другом.

О семье написано много сказок, рассказов. Но самой краткой народной мудростью является пословица.

Закончите пословицу: Слайд 17.

  • Где любовь да совет, там и горя ... (нет)

  • Где мир и лад, не нужен и ... (клад)

  • Лучший клад, когда в семье ... (лад)

  • В своём доме и стены ... (помогают)

  • В семье разлад, так и дому ... (не рад)

  • Доброе братство лучше ... (богатства)

  • Вся семья вместе, ... (так и душа на месте)

  • На стариках семья ...(держится)

  • В семье и каша...( гуще)

Послушайте ещё одну современную притчу.

Притча №2. Слайд 18.

Самое ценное.

Один человек в детстве был очень дружен со стариком–соседом. Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

Вечером, после погребения, мужчина зашел в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад. Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что ее забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку. Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял — самым ценным для старика было время, проведенное со своим маленьким другом. С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну. Вывод: старайтесь, как можно больше находиться со своей семьёй. И семейные традиции как раз в этом помогут.

Вспомните «золотое правило» нравственности. Слайд 19.

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно -
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже -
На этой сказочной земле.

Существуют праздники, которые посвящены семье. Знаете ли вы, когда их отмечают?

15 мая - Международный День семьи (с 1993 года). Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН. Слайд20.

8 июля День семьи, любви и верности( с 2008 года). Слайд 21.

Символом праздника является ромашка.

Напишите на лепестках ромашки пожелание своей семье. Слайд 22.

Итог классного часа:

- Для чего нужны традиции в семье?

Благодаря традициям семья становится крепче и дружнее, помогают узнать историю семьи. Создавайте свои традиции. Слайд 23.

Для ребят – раскраски, посвящённые семье.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Семейные традиции"

Автор: Гуляева Светлана Аркадьевна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 476999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Роль семейных традиций в воспитании детей""
    ["seo_title"] => string(42) "rol_semeinykh_traditsii_v_vospitanii_detei"
    ["file_id"] => string(6) "583593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623912498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Занятие по внеурочной деятельности "Семейные традиции" "
    ["seo_title"] => string(63) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siemieinyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "110473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406085173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Семейные традиции в воспитании"
    ["seo_title"] => string(31) "semeinye_traditsii_v_vospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "661558"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1733991992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "семейные традиции и обычаи в воспитании детей "
    ["seo_title"] => string(52) "siemieinyie-traditsii-i-obychai-v-vospitanii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "226612"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440395800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Статья. "Семейные традиции как педагогический феномен." "
    ["seo_title"] => string(63) "stat-ia-siemieinyie-traditsii-kak-piedaghoghichieskii-fienomien"
    ["file_id"] => string(6) "243827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445814514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства