|    Работа по теме  1. Повторение правил дорожного движения   - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.   1-й ученик.  Движенья полон город!   Бегут машины в ряд,   Цветные светофоры  И день, и ночь горят.  Шагая осторожно  За улицей следи.  И только там, где можно,  Её переходи!   2-й ученик.   Делаем ребятам предостережение:   Выучите срочно правила движения,   Чтоб не волновались каждый день родители,  Чтоб спокойны были за рулём водители.   3-й ученик.  Правил дорожных на свете немало.   Все бы их выучить нам не мешало.   Но основные из правил движенья  Знать как таблицу должны умноженья.  - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.  - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.  - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.   - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.   - Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.   - Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.  4-й ученик.  Пешеход, пешеход!   Помни ты про ПЕРЕХОД!   Подземный, наземный,  Похожий на зебру.  Знай, что только ПЕРЕХОД  От машин тебя спасёт!  5-й ученик.  Красный, жёлтый и зелёный,   Он на всех глядит в упор.   Перекрёсток оживлённый,  Неспокоен светофор.  Старики идут и дети –  Не бегут и не спешат.  Светофор для всех на свете   Настоящий друг и брат.  6-й ученик.  По сигналу светофора   Через улицу идём.   И кивают нам шофёры:  «Проходите, подождём».  7-й ученик.  На красный свет – дороги нет,   На жёлтый – подожди   Когда горит зелёный свет,  Счастливого пути!  IV. Физкультминутка   - Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:     красный  – стоять на месте    жёлтый  – хлопать в ладоши    зелёный – шагать на месте.    V.  Безопасный путь от дома до школы.   - Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.  - Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.  (рассказы детей о безопасном пути до школы)   - А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.  VI. Физкультминутка.   Ты налево повернись –   Что нет автомобиля - убедись.   А теперь направо поворот –  Будь внимательней пешеход!  Переходим дорогу скоро,  Соблюдая знаки или сигнал светофора.  VII.   Закрепление изученного   Разгадаем кроссворд и вспомним основные    понятия  дорожной азбуки:  1) Полосатая лошадка,  Её зеброю зовут.  Но не та, что в зоопарке –  По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)  2) По дорожке во дворе  Мчится Коля на коне.  Не машина, не мопед,  А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)  3) Из края города в другой  Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)  4) Неживая, а идёт.  Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)  5) В дороге всем ребятам  Мы светим с давних пор,  Мы три родные брата  Наш домик -(СВЕТОФОР)  6) Дом по улице идёт,  На работу нас везёт.  Не на курьих ножках,  А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)  7) Чтоб дорогу перешёл ты  На зелёный свет,  Слушай наш совет:  - Жди! И увидишь перед ним ты   …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)  8) По обочине дороги  Как солдатики, стоят.  Все мы с вами выполняем  Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)  9) Мчат по улицам машины,  Там хозяйничают шины.  Мы спустились в переход,  Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)   |