-Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.
3.Коррекционно-воспитателные
-Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Слайд 1
1. Орг.момент, сообщение темы, целей.
Все ребята ровно встали
Глазки на меня подняли
Сели дружно, не зевайте!
На вопросы отвечайте!
-Итак, ребята у вас на столах лежат карточки, с буквами. Вам нужно из этих букв составить слово. Начните с самой большой карточки и закончите самой маленькой карточкой.
Слайд 2
-Что получилось у вас?
-Ребята, если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то я думаю, большая часть из вас ответит «Сказки».
Слайд 3
-Тема нашего занятия «Русские народные сказки». Мы будем вспоминать сказки, а в конце урока инсценировать сказку «Репка»
2.Основная часть
1. Актуализация знаний, речевая разминка
- Ребята прежде, чем начнём наше занятие, мы с вами разомнем наш язычок
- Давайте хором повторим чистоговорки
Ок-ок-ок- убежал от деда колобок
Цо-цо-цо- разбила мышь яйцо
Пу-пу-пу- вытащила репу
Слайд 4
-Ребята давайте мы с вами вспомним, какие русские народные сказки вы знаете?
Ответы детей:
1. «Репка»
2.«Колобок»
3. «Курочка ряба»
4. «Маша и медведь»
5 «Волк и семеро козлят»
6 «Теремок»
7 «Лиса и журавль».
- А сейчас ребята поиграем в игру «Угадай сказку». Вы должны угадать сказки по картинкам. Итак внимание на экран.
Слайды.
-Кто догадался, какая это сказка?
-Молодцы ребята. Вы хорошо знаете сказки.
Слайды: 5,6,7,8,9,10,11
-А сейчас я хочу проверить как вы знаете героев сказок. Для этого мы сыграем с вами в игру «Волшебный мешочек»
-Вам нужно взять из мешочка одного героя и сказать в каких сказках он встречается.
Ответы детей:
-Медведь встречается в сказке « Маша и медведь»
-А ещё в какой сказке встречается медведь? ( «Теремок»)
-Волк встречается в сказке «Волк и семеро козлят»
-Лиса встречается в сказке «Лиса и журавль»
Слайд 13.
-А сейчас ребята пришло время отдохнуть! Тихо встали ребята!
3. Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок ( идут в полуприседе поставив в руки на пояс)
Колобок- румяный бок ( бегут на носочках, руки на поясе)
По дорожке покатился и назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке )
У лисы сел на носу (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
-Ребята тихо садитесь продолжим наше занятие.
Слайд 14.
4. Индивидуальная работа по теме
Учитель заранее готовит материал для задания – «разрезные картинки» по иллюстрациям к сказкам; серии картинок по сказкам, которые надо последовательно разложить.
-Мы с вами вспомнили все знакомые сказки, а сейчас я раздам вам конверты с картинками из сказок, которые надо правильно собрать.
Ребята выполняют задание. Ответы детей.
-Молодцы ребята, у вас всё получилось!
5. Игра «Угадай сказку» (загадки о сказках)
- Слушайте ребята, к вам обращаются сказки!
–Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!»
-Итак, ребята внимание на экран
Слайд 15,16,17
1. – На сметане был мешен,
В русской печке испечен,
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (колобок)
2. – Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (репка)
3. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят )
Слайд 18.
7. Инсценирование сказки «Репка»
-Мы вспомнили все сказки, а сейчас пришло время показать нам сказку «Репка». (распределяют роли между детьми. Одевают атрибуты; взрослый читает сказку, дети выполняют действия)
8.Оценка собственной деятельности. Рефлексия
- У каждого из Вас два колобка ( грустный и веселый), если Вам было интересно и все понятно, поднимите веселого колобка.
- А если было непонятно и не интересно, поднимите грустного колобка.
Оценка деятельности.
- Ребята, вы сегодня молодцы! Мне очень приятно, что ни одного грустного колобка не появилось.