Данная игра направлена на воспитание любви и уважение к своей нации и народностям, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Россия твоя и моя!»
Игра-викторина « Россия твоя и моя!» Разработала и провела учитель начальных классов Пронькина И.В.
Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это всё страна моя Россия,
Милый образ Родины моей!
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Ребёнок ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Необходимо отметить, что герб и флаг несут в себе воспитательную функцию наряду со своим основным назначением – служить отличительным знаком государства. Патриотическое воспитание (патриотизм) проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горячи за её неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Чувство патриотизма, выражаемое, прежде всего в привязанности к родным местам, так называемой малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с давних пор.
Самыми главными и важными задачами патриотического воспитания являются:
развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду;
к окружающей природе родного края;
к культурному наследию своих предков;
Воспитание любви и уважения к своей нации, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Патриотизм, применительно к ребёнку младшего школьного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Данная игра дает возможность формирования УУД :
коммуникативных: ответы на вопросы учителя, товарищей по классу, речевой этикет, умение слушать и понимать других, работа в группах, сопереживание за команду;
познавательных : ориентирование в своих знаниях, отгадывание кроссворда, поиск информации для решения проблемы, делать выводы в результате совместной работы; регулятивных : план выполнения заданий, работа по правилам ,высказывание своих предположений;
личностных :уважение к своей семье, родине, развитие способностей выражать свои эмоции.
Вашему вниманию предлагается игра на тему: “ Россия твоя и моя»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о государственных символах России;
Обобщить преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
Развивать умение правильно и четко выражать свои мысли;
Формировать умение быстро схватывать услышанное, анализировать;
Развивать познавательные интересы;
Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Развивать умение работать в команде ;
Создать радостное, весёлое настроение игры.
Оборудование: слайды с изображением РФ, городов России ; разноцветные ленточки ; буквы для составления слов .
Музыка: песня “ Что зовем мы Родиной?”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий, совместное исполнение песни « У моей России…»
Ход игры:
Звучит песня о Родине.
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 6-7 человек в каждой. Группы поддержки на стульях.)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Мы рады вас видеть на нашей игре. Командам просьба занять свои места.
Уважаемое жюри и вас просьба занять свои места и отведать хлеба с солью в знак нашего гостеприимства.
Ученики: ( с поклоном)
Дорогие гости отведайте хлеба с солью. Наберитесь силы, да судите игру нашу по правилам и справедливости.
Ведущий: Сегодня у нас необычная игра, сегодня мы с вами проверим наши знания о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях, о тех городах, которые являются достопримечательностями и историей нашей родины.
Начинаем игру?
Дети (хором): Да!
Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Дети читают стихотворение ( показ слайдов о России).
1-ый: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2-ой: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы.
3-ий: Перезвон валдайских колокольцев
Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.
4-ый: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!
(Дети садятся.)
Ведущий: Ваши знания сегодня будет оценивать наше уважаемое жюри.
(Ведущий представляет жюри.)
Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс.
1 конкурс - “Конкурс приветствия”.
Каждой группе даётся 2 мин. и вы представляете свою команду и капитана.
Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, ваше название команды. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется…
2 конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.
Внимание вопросы:
Назовите государство в котором мы живем. ( РФ)
Главный город нашей страны? ( Москва)
Как изначально называлось наше государство? ( Русь)
Что такое герб государства? ( герб-это эмблема государства ,отличительный знак, которым передается символическое значение , исторические традиции семьи, государства…)
Где мы можем увидеть изображение государственного герба? ( паспорт, денежные знаки, печати )
Кто изображен на современном гербе России? ( орел на красном фоне)
Почему орел двуглавый?
Что означает изображение всадника на гербе России?
На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба? ( флаг, гимн)
Какие цвета есть на флаге нашей страны?
Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный? ( Белый –благородство , откровение, синий- верность ,честь ,целомудрие , красный –смелость, мужество, любовь )
Что такое гимн? (главная торжественная песня страны)
Кто автор его слов? ( С. Михалков)
Первые слова гимна? ( Россия -священная наша держава!)
Кто является президентом нашей страны?
Показ слайдов с гербом, флагом
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
А сейчас нашим капитанам предоставляется слово.
3 конкурс “Конкурс капитанов”.
(Капитаны выходят вперед)
Ведущий: Состязание длится 2 минуты , за которые вы должны по очереди назвать города РОССИИ.
Ведущий : А ваша задача рассказать интересное об одном из городов, чем он знаменит. Совещайтесь, выдвигайте своих представителей и ждем интересных рассказов.
А для команд 5 конкурс- « Собери пословицу» (о родине ) .
Составить их прочитать предложенные пословицы..
6 конкурс- «Пойми меня»
Ведущий: А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой команде я дам слово, вы должны будете его показать, не называясамо слово.
А болельщики должны будут назвать это слово. (Оценивается правильность выполнения)
Примерные слова: столица, народ, дружба
7 конкурс- « Кроссворд»
Команды за 3 минуты должны разгадать кроссворд о Родине.
Кроссворд « РОССИЯ»
Вопросы к кроссворду:
Как называлось наше государство?
Столица нашей Родины?
От какого слова образовалось слово русский?
Маленькая ячейка общества?
Торжественный символ России?
На нем говорят.?
Ведущий: Молодцы ребята.
8 конкурс (болельщики)
Ведущий: Ребята, я вам раздаю буквы, из них нужно по моей команде собрать слово и поднять карточки вверх.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность
Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наша игра подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны.
Ученик
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте споем песню “ У моей России?”
(Все поют песню).
Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители.