Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как подготовить ребёнка к обучению в первом классе"»
Тема: « Первоклассник!»
«Как помочь детям научитcя читать?» ( Выступила перед родителями будущих первоклассников учительница начальных классов Левина Н. Н., 23 января 2017 уч. г. в детском саду при МБОУ «СОШ»№3.города Сафоново Смоленской области.)
- Уважаемые присутствующие: коллеги-воспитатели, родители первоклассников 2017 учебного года! Работая в нашей школе более 30 лет учителем начальных классов я замечаю что, большинству из родителей не безразлична «школьная судьба» ребёнка, его реальные успехи в первые годы обучения. Очень важно, как рос и развивался ребёнок до школы. Как и насколько были удовлетворены основные потребности ребёнка в игре и общении.
Хочется обратить внимание родителей, которые с гордостью рассказывают друзьям и знакомым, что «мы уже умеем читать и считать в пределах 20» на важность развивающих игр в процессе развития ребёнка и формирования необходимого уровня готовности к школе.
Итак, из чего складывается успех будущего первоклассника?
Речевого развития ребёнка, уровня познавательной активности, умения сохранять и поддерживать необходимый уровень внимания, темпа деятельности.
Но главное - это состояние его физического и психологического здоровья. Дети и взрослые переживают сейчас сложное время. Сейчас телефоны заменили общение с родителями. Есть здесь свои плюсы и минусы.
Можно проконтролировать ребёнка по телефону, пришёл ли ребёнок в школу? Сообщить учителю, что ребёнок болен и не придёт на занятия и так далее. Это хорошо. Но, порой родители мешают учителю вести урок. Хотя у ребёнка в дневнике есть расписание звонков и уроков. Научим себя правильно пользоваться телефоном. Были случаи, когда один мальчик оставил телефон в кармане спортивной формы, а мы её оставляем в классе, так как физическая культура 3 занятия в неделю и ребёнок, придя домой обнаруживает, что телефона нет. Лишние стрессы не нужны ни вам - ни нам. Порой дети могут забыть его на скамейке или потерять, идя домой. Поэтому подумайте, а нужен ли он ему в таком возрасте. Хотя решать вам.
Вообще проблемы здоровья ребёнка рождают проблемы его обучения и воспитания. По статистике в каждом классе есть 2-4 ученика, с которыми много проблем у учителя. Вернее сказать, это те самые ученики, у которых столько забот с родителями, учителями, одноклассниками и вообще с этой трудной и часто непонятной для них школьной жизнью. Дети испытывают серьёзные трудности при адаптации к школе. И, казалось, ребёнок подготовлен к школе, умел немного читать, писать, был очень любознательным и многое знал. В школе же ему всё даётся с трудом особенно, когда надо «закарючки» по письму выводить и чтобы в тетрадях было чисто. Какие это дети? Которые пассивны, расторможены и всегда невнимательны. А, на перемене «веселятся от души, зато, приходя в класс, тут же сникают.» Так вот, одной из первопричин стойких школьных неудач практически у каждого из этих детей является выраженная психическая незрелость на момент поступления в первый класс.
Начальная школа закладывает не только базовые умения и навыки, она формирует в каждом ребёнке умения учиться, самостоятельно добывать новые знания, на профессиональном языке педагога означает развитие самоорганизации и самоконтроля обучаемого.
Кроме того, важнейшим звеном в процессе успешного обучения ребёнка в начальной школе является его умение общаться и взаимодействовать всовместных делах с другими учителями (изо, музыки, физкультуры) иодноклассниками.
Но всё же главная задача школы – сохранить душевное, психическое здоровье каждого ученика. Итак, обязательным условием учебной успешной деятельности является физическое здоровье и эмоциональное благополучиеребенка. Если перечисленное отсутствует он не способен полноценно творить, общаться и может попасть в разряд «трудных» учеников. А сама школа для него «2-х этажным домом куда, не хочется идти.»
Думаю, что учителя начальных классов: Кривенок А. В. и Полохова Г. Н. ваших деток ждут. Добро пожаловать. Приходите, мы вас ждём.
- А теперь, если вы хотите задать вопросы, пожалуйста , я готова проконсультировать вас и по второй части моего выступления; как помочь детям научиться читать (из опыта своей работы знаю, что некоторые ребята уже умеют читать и поэтому попрошу- тех родителей, кому это надо остаться.