kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительской собрание в подготовительном классе по теме "Работаем по новым образовательным стандартам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем. На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта — формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительской собрание в подготовительном классе по теме "Работаем по новым образовательным стандартам" »

Родительское собрание в подготовительном классе по теме

«Работаем по новым образовательным стандартам»


Учитель: Тимофеева Елена Васильевна,

первая категория


Цель: Ознакомление родителей будущих первоклассников с Федеральными стандартами начального общего образования


Ход собрания


Беседа с родителями


1.Главная цель введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) –

повышение качества Образования


В информационном обществе главными стали не знания, а умения их добывать и пользоваться ими!


Так учили

1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

2.Учитель объявляет новую тему.

3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

Так будут учить

1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).

4.Ученики делают вывод по теме

Так учили

«Успешный ученик тот –

кто читает весь учебник

и выполняет все

задания – «от корки до корки».

Так будут учить

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.


Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

Совместная деятельности педагогов и родителей

  • Поддержка физического здоровья учащихся.

Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей.

Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем. На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта — формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.


Обучение в нашей школе на начальном этапе в общеобразовательных классах уже несколько лет ведётся по программам «Школа России» и «Перспектива» .Это лучшие программы, которые позволяют максимально развивать учащихся, готовить их к обучению в среднем звене, добиваться положительных результатов в итоговой аттестации.

«Школа России» — общероссийская общественная программа

развития общего среднего образования, охватывающая массовые

общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования.

Данная программа помогает сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе

Главная цель «России» —


научить ребенка самостоятельно учиться;

организовывать свою деятельность;

добывать необходимые знания, анализировать , систематизировать и применять их на практике,

ставить перед собой цели и добиваться их;

адекватно оценивать свою деятельность.

У этой программы свой подход к каждому ученику. Не очень понял тему – решай задачи на закрепление материала. А если знания  схватываешь на лету, то тебя ждут задачки повышенной сложности. Поэтому каждый ребенок получает столько, сколько может. А впереди его всегда ждет широкий простор для развития логики, моторики и воображения.



Основная цель УМК «Перспектива»

Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Обучение по комплекту «Перспектива» позволит каждому ученику сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового.


В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы оживить познавательную активность, любознательность и познавательный интерес ребенка.

Новая система направляет активность ребенка в сферу культуры и свободного творчества. Если сравнить учебные планы по новым и «старым» стандартам, то мы увидим, что количество предметов, учебных часов одинаковое. Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Дополнительная — внеурочная — нагрузка на ребенка — не более 10 часов в неделю. По новым стандартам главное — не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам — это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств, универсальных учебных действий (УУД).



Оценивание, мониторинг

У каждого ученика появится портфолио. То есть некий комплексный портрет, который будет состоять, во-первых, из оценки знаний и — раз у нас сейчас важна и внеучебная часть — учитывать все достижения, грамоты, документальные подтверждения участия его в тех или иных внеурочных творческих, интеллектуальных, спортивных мероприятиях. Здесь же будут результаты педагогических наблюдений, психологического тестирования, которое будет показывать уровень развития его коммуникативности, толерантности, поскольку это тоже требования новых стандартов.

В портфолио должно быть видно: как развивается ученик, как наращивается его потенциал, какие проблемы у него были. Допустим, почему у школьника все хорошо по художественно-эстетическому направлению, а с математикой он еще на «вы». Или почему у него ухудшается здоровье. Первый класс не получает оценок. Их труд оценивается смайликами, цветочками, словами «молодец», «хорошо». В этом возрасте важно отметить старания ребенка, а не загонять его в оценочные рамки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тимофеева Елена Васильевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Личный перспективный план по самообразованию "
    ["seo_title"] => string(48) "lichnyi-pierspiektivnyi-plan-po-samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "142619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418320162"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства