kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке целью является повышение психолого-педагогических знаний родителей  о режиме дня первоклассников: его значимость и влияние на учебную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»»

Родительское собрание

«Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»


Класс: 1

Цель: повысить психолого-педагогические знания родителей о режиме дня первоклассников: его значимость и влияние на учебную деятельность.

Задачи:

  1. привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня школьника;

  2. показать важность распорядка для ребенка;

  3. познакомить с рекомендациями по правильной организации распорядка дня школьника;

  4. мотивировать на составление соблюдения режима дня.

Участники: родители, классный руководитель.

Используемые интегративные технологии: «Ролевая игра», «Экспресс-мониторинг».


Ход собрания


Вступительное слово (психологический настрой):

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рады вас приветствовать на нашей встрече.

*На листе ватмана, прикрепленного на доску, нарисована серединка от солнышка, а лучики от него находятся на столах у родителей. Учитель просит родителей на этих лучиках написать эмоции, которые испытывает их ребенок утром, когда просыпается и собирается в школу. Затем лучики прикрепляются к серединке и остаются в классе (собранный материал служит для анализа эмоционального состояния обучающихся на данном этапе).


Открытие темы родительского собрания, формулирование проблемы

Учитель: По мнению С.В.Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факто­ров внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Школа, ребёнок, семья…Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня.

Тема нашего родительского собрания «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность» является актуальной, так как мы наглядно видим результаты, которые представлены на нашем солнце.

Подумайте, что же такое режим дня, обсудите этот вопрос в парах?

Родители высказывают свои мнения

Да, верно. Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Учитель: давайте сейчас сыграем с вами игру:

Цель: предоставить возможность каждому родителю осознать и прочувствовать трудности, которые испытывают дети с нарушенным режимом дня.

Инструкция: один из желающих участников становиться «учителем» и выходит из аудитории. Классный руководитель дает ему несложное изображение на листе бумаги и просит подготовиться к «проведению урока», цель которого – рисование родителями указанного на листе изображения.

Классный руководитель предупреждает «учителя» заранее, чтобы он не удивлялся тому, что будет происходить в аудитории, так как главная цель – объяснить «ученикам», что и как надо нарисовать. Когда «учитель» входит в класс и ведёт урок, классный руководитель стоит около него (можно за спиной), оказывая поддержку.

Оставшимся в классе родители делятся на группы, и им предлагается следующая инструкция: Сейчас в класс войдёт «учитель и будет вести урок», но сначала вы поделитесь на 5 групп и получите установки.

*Каждой группе даётся задание: 1 группа – вы должны задавать учителю как можно больше уточняющих вопросов; 2 группа – вы должны «засыпать», лежать на парте, закрывать глаза; 3 группа – вы можете спрашивать, когда мы пойдем в столовую; 4 группа – вы должны говорить, что вы устали; 5 группа - внимательно слушают учителя и выполняют всё что он говорит.

Вошедший «учитель» начинает объяснение. «Ученики» выполняют инструкцию. После этого классный руководитель просит каждого участника нарисовать то, что объяснял «учитель». Все рисуют, после чего «учитель» проходит по кругу и просматривает работы.

Учитель: Как вы думаете, с какой проблемой мы столкнулись сейчас?

Родители: Нарушенный режим дня многих учеников

Учитель: Я с вами согласна.

Рефлексивный анализ:

Учитель: Удалось ли вам играть роли детей? А учителя? Какие эмоции вы испытали, когда играли роли детей (учителя)? Помогла ли вам наша игра почувствовать значимость нашей проблемы? Каково ваше общее впечатление?

Родители: делятся своими эмоциональными состояниями, чувствами. Подтверждают значимость проблемы и ее актуальность для их ребенка.

Обратная связь:

Учитель: Согласны ли вы с тем, что режим дня влияет на учебную деятельность? Важно ли что бы у каждого ребенка был свой режим дня?

Родители: Да, каждому ребенку нужен определенный режим дня в зависимости от его особенностей. А соблюдая режим, ребенок меньше отвлекается на уроке и лучше мотивирован на учебу.

Подведение итогов интерактива:

Учитель: Давайте подведём итог нашей ролевой игры. Удалось ли нам обозначить проблему?

Родители: Да, мы раскрыли проблему актуальную для нашего класса. Убедились в том, что ребенку нужен режим.


Учитель: Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.

Прослушав информацию, ответьте на вопрос: Из каких компонентов складывается режим дня?

Родители: питание, полноценный сон, игровая деятельность чередуется с учебной и т.д.


Информация для родителей

Учитель: питание

Перед школой – горячий завтрак (не стоит надеяться, что ребёнок поест в школе). После школы – непременно пообедать!

Сон:

Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон). Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Учёба в школе:

Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад. А вот оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов

Двигательная активность:

Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.

Послушав небольшие высказывания, сделайте вывод.

Родители: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».


Работа над проблемой/решение

Цель: организовать работу, направленную на поиск решений выдвинутой проблемы.

Учитель: Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки.

Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

Ваша задача сейчас составить «круг правил» на основе полученной информации. Это упражнение применяется для решения нашей проблемы. У вас на столах есть листы бумаги с нарисованными кругами.

Инструкция: «Давайте подумаем, какие правила можно составить, чтобы все родители смогли ими воспользоваться. Представим, что данный круг - это 100% успешный ученик, соблюдающий режим дня. Разделите этот круг на доли и занесите туда свои правила, от которых будет зависеть эта успешность. Правила должна начинаться со слова «нельзя».

После работы выступит одна из групп, а остальные группы постараются дополнить.

Примерные правила:

Нельзя:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу.

  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами.

  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

Учитель: Отлично. Теперь я хочу предложить вам примерный режим дня, познакомьтесь с ним и я можете задать свои вопросы.

Режим дня (примерный вариант)

7.00 - подъем (пробуждение);

7.00 - 7.20 - утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак

7.25 - 7.40 - дорога в школу

7.40 - 8.00 - подготовка к урокам

8.00 - 12.45 (13.40) - занятия в школе

13.40 - 14.00 - дорога домой

14.00 - 15.00 - обед, отдых (дневной сон)

15.00 - 16.00 - прогулка

16.00 - 17.30 - приготовление уроков

17.30 - 19.00 - свободные занятия

19.00 - 19.30 - ужин

19.30 - 20.30 - свободное время

20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну


Рефлексивный анализ:

Учитель: С какими трудностями вы столкнулись, почему? Продуктивно ли вы поработали с группой? Помогла ли вам информации составить правила? Как вам такое решение проблемы?

Родители: Были трудности при составлении правил, так как много идей, мнений. Нам понравилось решать проблему самостоятельно, работая все вместе.

Обратная связь:

Учитель: Расскажите, будете ли вы использовать предложенные правила? Почему? Пользовались ли такими правилами до сегодняшнего дня?

Родители: Будем пользоваться всеми правила, так как они действительно эффективны. Нет, задумывались об этом, но соблюдать не всегда получалось.

Подведение итогов интерактива:

Учитель: Давайте проведём итог проделанной работы. Достигли ли мы поставленной цели? Сможете ли вы теперь составить правильный режим для ребенка?

Родители: Да, мы нашли решения проблемы.

Учитель: Но для окончательного решения проблемы, вам нужно составить индивидуальный режим дня вместе с ребенком и вклеить его в дневник. Сейчас вы можете познакомиться с дополнительной литературой по данному вопросу, которая представлена перед вами.


Итог родительского собрания

В заключении классный руководитель подводит итоги работы, приводит слова Льва Кассиля:

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

Родители делятся своими впечатлениями, мыслями по поводу данного собрания, говорят о том, что им понравилось или не понравилось, как им работалось в группах, что они «вынесли» для себя, передавая «Шар впечатлений». Учитель раздает советы (#), которые будут основной для организации правильного режима дня школьников.

А также для получения обратной связи родителям нужно выбрать из корзинки луч определенного цвета и написать на нем пожелание для классного руководителя.


После проводиться индивидуальная консультация.


# А вот несколько советов, которые важно учитывать в организации режима дня:

1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

3. Найдите самое идеальное в комнате место, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.

5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час-полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательны теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном - семейное чтение.

6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.

7. Питание - это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т.д.

.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордеева Татьяна Анатольевна

Дата: 27.08.2021

Номер свидетельства: 585897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "191291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427290148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Работа родительского комитета 2-а МОБУ СОШ №13 ГО "город Якутск" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabota-roditiel-skogho-komitieta-2-a-mobu-sosh-13-go-ghorod-iakutsk"
    ["file_id"] => string(6) "177114"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424576368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Из опыта работы  на тему: "Влияние стандартов ФГОС НОО на адаптацию первоклассника" "
    ["seo_title"] => string(85) "iz-opyta-raboty-na-tiemu-vliianiie-standartov-fgos-noo-na-adaptatsiiu-piervoklassnika"
    ["file_id"] => string(6) "102338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402498583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства