Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать успешным"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку стать успешным"
Опыт вовлечения семей обучающихся во взаимодествие с образовательной организацией. При проведении родительского собрания использованы приёмы сингапурской методики обучения, которые помогают организовать эффективное взаимодействие родителей при работе в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Одной из традиционных форм взаимодействия педагогов и родителей является родительское собрание. Как сделать родительское собрание интересным и эффективным? Как привлечь каждого родителя к активному участию в обсуждении темы? Эти проблемы при подготовке к встрече с родителями, я думаю, волнуют каждого классного руководителя.
При проведении родительских собраний я использую приёмы сингапурской методики обучения, которые помогают организовать эффективное взаимодействия родителей в команде.
Как организовать учебное пространство для работы? Парты расставлены для свободного взаимодействия родителей лицом к лицу. Родители объединены в команды по 4 человека. У каждого есть партнёр по плечу и партнёр по лицу. В центре стола табличка мэнэджмэт- «коврик управления». На нём изображены цифры 1,2,3,4 и буквы А, В, А,В, чтобы легко было распределить родителей для работы в команде, где каждый родитель имеет свой номер для работы в парах, партнеры обозначены буквами. (Приложение №1). Родительское собрание начинается с приветствия друг друга: «Улыбнитесь друг другу партнёры по плечу. Пожмите друг другу руки партнёры по лицу» и т.д.
На таких родительских собраниях повышается активность родителей, каждый вовлечён в деятельность в команде, улучшается психологический климат в родительском коллективе.
Конспект родительского собрания
Тема: Как помочь ребёнку стать успешным.
Целевая аудитория: родители обучающихся 2 класса
Дата проведения: 12.10. 2019 г.
Цель: Оказание психолого-педагогической помощь родителям в организации разностороннего развития личности ребенка, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Создать модель успешного ребёнка.
2. Обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания.
3. Формировать у родителей педагогическую культуру.
Используемые методы и приемы: обучающие структуры сингапурской методики обучения: МЭНЭДЖ МЭТ (ManageMat)- «коврик управления», ДЖОТ ТОТС (запиши мысли), «ТИК-ТЭК-ТОЕ». (Крестики-нолики), КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками), ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share).
На доске слова:
Семья – это точка опоры.
Нет семьи – растёт сорная трава
Под названием «перекати- поле».
Виктор Розов – великий драматург
Ход собрания
Организационный момент.
Уважаемые родители! Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу партнёры по плечу. Пожмите друг другу руки партнёры по лицу.
Сегодня в совместной деятельности мы будем искать ответ на вопрос: Как помочь ребёнку стать успешным?
Конечно же, самое дорогое, что у нас есть – это наши дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым успешным и счастливым? Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать. Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть.
Сейчас, когда Ваши дети учатся во втором классе, нам, родителям и учителям, хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности- учёбе. Анкетирование, проведённое в классе, показало, что все дети хотели бы учиться лучше (100%),100% хотели бы быть успешными людьми.
Создание модели успешного ребёнка.
Какого ребёнка можно назвать успешным? Какими качествами он обладает? Работая в команде, мы будем искать ответы на эти вопросы и создадим модель успешного ребёнка.
Структура ДЖОТ ТОТС (запиши мысли) Возьмите по 4 листочка, запишите ответы на предложенные вопросы, проговорите, положите листочки на середину вверх написанным. И так на каждом листочке.
Структура «ДЖОТ ТОТС» очень хорошо складывается со структурой «ТИК-ТЭК-ТОЕ». Её принцип напоминает известную нам игру «Крестики-нолики». Отберите из 16 записанных качеств, на ваш взгляд 9 самых важных. Слова разложите на столе по схеме 3*3. Каждый член команды самостоятельно записывает предложения, используя любые 3 слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали). Составьте предложение, ответ на поставленный вопрос, используя слова, по вертикали, либо по горизонтали, по диагонали. Участник под №1 озвучивает предложение, составленное из слов по диагонали. Участник под №2 – по вертикали, участник под №3 – по горизонтали.
Принято считать, что успешный ребенок – это тот ребенок, который хорошо учится в школе. Ребенок может быть отличником, получать наивысшие баллы, а чувствовать себя «серой мышью»: не сложились отношения с одноклассниками, не с кем играть на улице, мало друзей или их нет вообще, чувство собственной незначительности, неумение решать проблемы, выходящие за пределы школьной программы.
Успешный ребенок имеет адекватную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет решать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье. Успешный ребенок умеет не «застревать» в негативных мыслях, а избавляется от них и настраивается на позитив.
Но я бы выделила здесь одно качество, необходимое для реализации способностей ученика, это - умение трудиться. Неподготовленный к обучению в школе ученик становится успешным, если он старается, активно работает на уроках и всегда делает то, что от него требуется. [1]
- Достаточно ли для этого усилий одного ребёнка, конечно нет. Кто же ему поможет? (Родители, учителя, тренеры, руководители кружков…)
-Думаю, что ведущая роль принадлежит родителям.
3. ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. [4]
Еще Аристотель говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже сейчас, в семье, мы помогаем заложить им фундамент успеха или неудачи, силы или беспомощности.
- Как же родители могут помочь своим детям? Рассмотрим в командах предложенные жизненные ситуации и совместно предложим пути выхода из них. Каждый может высказаться в течение 30 секунд, на работу вам 2 минуты.
Ситуация 1. Ваш ребёнок получил 2 по окружающему миру, оказывается, у него нет книги, по которой он должен был выполнить задание. Ваши действия?
Ситуация 2. Вы проверяете у ребёнка уроки в 22.00. Он не выполнил задания по математике, потому что не знает, как решать задачу. Ваши действия?
Ситуация 3. Ваш ребёнок принёс отметку за технику чтения, и она вас не устраивает, так как Вы думаете, что Ваш ребёнок читает хорошо. Ваши действия?
Ситуация 4. Ваш ребёнок приложил немало усилий и представил свою работу на конкурсе художественного творчества, но не вошёл в число призёров. Придя домой долго плакал и говорил, что не будет участвовать в дальнейшем в конкурсных испытаниях. Ваши действия?
Свои пути выхода из данных ситуаций представляют партнёры под №4 от каждой команды.
4. ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся ответами в течение определенного количества времени. [4]
Работаем с партнёром по лицу. Прочитайте друг другу слова поощрения и разочарования. Попробуйте представить, что перед вами ваш ребёнок и сказать ему слова поощрения, а теперь слова разочарования.
Слова поощрения:
Это лучшее из того, что у тебя получалось!
Я знала, что ты сможешь сделать это!
С каждым днем у тебя получается всё лучше!
Твой успех сегодня - лучший подарок!
И ты говорил, что не сможешь? Оказывается, еще как получается!
Я восхищена!
Молодец, потрудился на совесть!
Ты умный, находчивый, сообразительный!
Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!
Слова разочарования:
Я сегодня тобой недовольна...
Ты меня разочаровываешь.
Я так надеялась, что у тебя всё получится....
Какие слова слушать приятнее? Не скупитесь на похвалу. Нет такого ребёнка, которого не за что было бы похвалить, ведь родительское «не сделал, не старался, не учил» порождает эхо: «не хочу, не могу, не буду».
Хвалите ребёнка за каждый успех, даже самый незначительный, ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы сможете помочь.
5. При каких условиях ребёнок будет успешным?
Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками). Карточка делится на 3 части, 1 часть загибается. В первой части записаны вопросы, требующие чётких ответов. Родители двигаются по классу, по хлопку образуют пару, работают по карточкам, читают вопрос, проверяют ответ, обмениваются карточками. [4]
Примеры вопросов:
Может ли домашнее задание содержать новый материал? (Да)
Сколько времени второклассник должен выполнять домашнее задание? (1,5-2 часа)
С какой стороны должен падать свет при письме? (С левой)
Является ли внеурочная деятельность обязательной? ( Да)
Назови те вес портфеля второклассника? (до 2кг200г)
Выбери, в котором часу рекомендовано делать домашнее задание? С 13.00 до 16.00 или с 16.00 до 18.00. (с 16.00 до 18.00).
Назовите образовательную платформу в сети Интернет, где зарегистрирован каждый учащийся нашего класса? (Учи.ру) и т.д. (Приложение №3, Фото 3,4)
5. Как помочь ребёнку учиться, а значит быть успешным в школе? Советы вам в подарок. (Приложение №2)
6. А в заключении послушайте притчу
Однажды сын спросил у отца:
— Что нужно, чтобы достичь успеха?
— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.
И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.
— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы достичь успеха?
— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.
Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:
— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.
Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.
— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.
— Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.
Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло.
— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы достичь успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.
— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять…[3]
Мне хочется верить, чтобы Вы сможете помочь Вашему ребенку стать успешным.
Мокрополова И. Ю. Использование обучающих структур сингапурской методики для повышения качества обучения школьников [Текст] / И. Ю. Мокрополова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 186-188.
Приложение №1
ManageMat- «коврик управления»
Приложение №2
Как помочь ребёнку быть успешным.
1.Закрепление нового навыка требует 50—200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь другое, затем вернется к прочитанному, и т.д.
2.Любите ребёнка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными успехами и неудачами. Не надо сравнивать ребёнка с успехами соседского. Не ругайте, а учите!
3. Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
4. Надо думать при ребенке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребенком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать — главная обязанность родителя!
5. Как бы вы не относились к школе, к учителю, не позволяйте себе при ребенке давать оценку работе учителя.
6. Собственный пример. Готовность развиваться самому. [2]
Приложение №3
Фото 1
Структура ДЖОТ ТОТС (запиши мысли)
Фото 3 Фото 4
Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (опроси-опроси-обменяйся карточками).