kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание 1 класс на тему: "Адаптация первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников. Создать совместно с родителями и детьми модель их совместной полезной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание 1 класс на тему: "Адаптация первоклассника"»

Родительское собрание

"Адаптация первоклассников в школе.

Новые обязанности ‒ новые трудности".

Цели: познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников. Создать совместно с родителями и детьми модель их совместной полезной деятельности.

Задачи: дать представление о причинах трудностей в обучении, связанных с недостаточным развитием познавательной сферы, отсутствием организации учебной деятельности (режима дня), отсутствием организации в выполнении домашнего задания; совместное осмысление и нахождение возможных путей преодоления возникших трудностей в обучении детей; сплочение коллектива родителей.

Ход собрания

Введение.

Сегодня у нас родительское собрание. Тема собрания: “Адаптация первоклассников в школе”. Ваш ребенок пошел в 1-й класс. Как изменилась его жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие трудности могут встретиться на этом пути? Вот об этом мы сегодня с вами и будем вести разговор.

С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 20 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребенка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они “старались”. В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение.

Эксперимент: “Хлопок”.

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем “делать хлопок” в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Их успехи – это мои успехи. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас все получится.

Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Как вам удается поддержать первоклассников в их желании добиться успеха?

Копилка школьных успехов.

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это – “копилка школьных успехов”, в которую, к примеру, будут “складываться” “пятерки” и “четверки”. Конечно это будут не оценки, а например весёлые смайлики.

Как только “копилка” оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

1. Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.

2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

3. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребенок не понимает чужую речь. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость. Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

4. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя.

5. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребенка, которая определяет режим дня. В соответствии с особенностями ребенка нужно планировать домашний учебный труд.

6. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой.

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно.

Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Поэтому, если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.

Памятка родителям от ребенка. 

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, о чем я прошу. Я просто испытываю вас на прочность.

  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

  • Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.

  • Это ослабит мою веру в вас. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, иначе я стану “плаксой” и “нытиком”.

  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. У меня есть право на свои ошибки.

  • Не читайте мне наставления и нотации, это не даст ожидаемого вами эффекта, скорее я поступлю наоборот.

  • Не критикуйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы мне все скажете спокойно с глазу на глаз.

  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган я легко могу обмануть.

  • Никогда не ведите себя так, будто вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение безуспешности попыток сравняться с вами.

  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, то я буду искать ответы на них в другом месте.

  • Не беспокойтесь, что мы проводим мало времени вместе. Значение имеет то, как мы его проводим. Хотя и количество тоже немаловажно!

  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.

  • И, кроме того, я вас так сильно люблю. Пожалуйста, ответьте мне тем же

Закончить нашу беседу про адаптацию наших детей мне бы хотелось словами классиков педагогики.

Плакаты с цитатами

“Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной” (А.С. Макаренко).

“Мать, помни, ты – главный воспитатель, главный педагог”. (В.А. Сухомлинский.)

“Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца”. (А.С. Грибоедов “Горе от ума”.)

“Дети – зеркало нравственной жизни родителей”. (В.А. Сухомлинский.)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание 1 класс на тему: "Адаптация первоклассника"

Автор: Зиганшена Виктория Александровна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "презентация для родительского собрания на тему "Адаптация первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-dlia-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-adaptatsiia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "223080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437214731"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников" "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "117455"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412789614"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Родительское собрание на тему: " О здоровье ребенка и подготовке к школе""
    ["seo_title"] => string(68) "roditelskoe_sobranie_na_temu_o_zdorove_rebenka_i_podgotovke_k_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "535460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578891547"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(79) "piervoie-roditiel-skoie-sobraniie-dlia-roditieliei-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "140528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417964546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства