Цель должна быть четко сформулирована.
(«Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).
Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.
Следует познакомиться с литературой по теме собрания.
Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).
Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.
Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).
Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.
Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.
Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.
Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.
Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения.