Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рекомендации к проведению родительских собраний"»
Рекомендации к проведению родительского собрания
Выполнила
классный руководитель
Белобокова Ольга Михайловна
Родительское собрание:
цели, задачи, функции, принципы проведения, методические рекомендации по подготовке и проведению,
примерная структура родительского собрания, правила общения с родителями, подготовка
родительского собрания.
Элементы подготовки родительского собрания:
выбор темы собрания;
определение целей родительского собрания;
изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
приглашение родителей и других участников собрания;
разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям;
оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
Примерный перечень родительских собраний:
Тема собрания
«Давайте познакомимся»
Форма проведения
Проводят
Традиционное собрание с элементами тренинга
Адаптация обучающихся к новым условиям обучения
Куратор, психолог
Консилиум
Этот трудный подростковый возраст
Общение родителей с детьми-подростками
Психолого-педагогический всеобуч
куратор,
Куратор, психолог
психолог, предметники
Продуктивная игра
Поощрение и наказание в воспитании детей
Куратор
Традиционное собрание
Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности
Традиционное собрание
Куратор
Роль семьи в воспитании моральных качеств личности
Куратор
Традиционное собрание
Контакты и конфликты
Куратор
Психолого-педагогический всеобуч
Воспитание ненасилием в семье
Подросток и закон
Дискуссия
Куратор, психолог
Куратор, психолог, социальный педагог
Экзамены: как избежать стресса?
Круглый стол
Куратор, инспектор ОПДН, социальный педагог
Час вопросов и ответов
Организация учебного труда выпускника
Куратор, психолог, администрация, предметники
Традиционное собрание
Куратор
Цели родительского собрания:
повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и колледже;
выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей;
подведение итогов совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей за полугодие или учебный год.
Изучение научно-методической литературы:
«Семья и школа»
«Классный руководитель»
«Первое сентября»
«Воспитание школьников»
Психолог, социальный педагог
Библиотека
Проведение микроисследования:
Получение дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения.
Используются экспресс-методики, которые не требуют больших затрат времени и усилий для подготовки и проведения исследования, обработки и анализа его результатов. К таким исследовательским средствам можно отнести беседы с родителями и обучающимися, заполнение ими простейших тестов и анкет с небольшим количеством вопросов и заданий. В некоторых случаях помощь куратору в проведении микроисследования оказывают психолог и социальный педагог.
Виды родительских собраний:
организационные,на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;
собрания по плану всеобуча родителей,являющиеся формой педагогического просвещения членов родительского коллектива;
тематические,посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития обучающихся данной группы;
собрания-диспуты,нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;
собрания-практикумы,направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;
итоговые,имеющие целью показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизни класса.
Организационные формы родительских собраний:
Педагогическая мастерская
Конференция
Диспут
Практикум
Приглашение родителей и других участников собрания
Подготовка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям
Оборудование и оформление места проведения собрания
Структура родительского собрания:
Вступительная часть
Основная часть
Заключительная часть
Вступительная часть:
При входе в классную комнату куратор встречает родителей и предлагает им ознакомиться с выставками литературы и творческих работ обучающихся. Затем родители занимают специально оборудованные для них рабочие места.
Родительское собрание открывает и ведет в дальнейшем, как правило, куратор.
В своем вступительном слове объявляет повестку собрания, напоминает его цели и задачи, знакомит с порядком совместной работы его участников, представляет приглашенных на собрание, подчеркивает актуальность обсуждаемых вопросов.
Это сообщение должно быть непродолжительным, но одновременно содержать достаточную информацию для формирования у родителей отчетливого представления о целевых установках и организационных моментах проводимого собрания. Важно, чтобы в первые минуты собрания родители уже были мобилизованы, заинтересованы и готовы к активному участию в нем.
Основная часть:
Реализация главных идей замысла организаторов собрания. Именно в данный период излагается наиболее важная информация, происходит коллективное ее обсуждение, осуществляется совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.
Организация деятельности участников собрания строится в соответствии с правилами и требованиями, присущими избранной форме родительского форума.
Необходимо сделать все для того, чтобы на собрании царила атмосфера заинтересованности, доброжелательности, доверия, чтобы происходило обогащение теоретического и практического арсенала родителей.
Не допускается публичное осуждение родителей, даже в виде мелких упреков, за неудачи их детей в учебе или нарушение ими правил поведения обучающихся. Лучше обратить внимание мам и пап на эти недостатки в индивидуальной беседе или сделать им письменное сообщение.
Заключительная часть:
Включает в себя такие важные моменты, как принятие решения и анализ происшедшего на собрании.
Дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания, и затем оно утверждается с внесенными в него поправками.
Очень важно, чтобы заключительный этап собрания стал прологом к дальнейшей совместной работе педагога и родителей по решению проблем, выявленных в ходе обсуждения.
Формирование у пап и мам установки на тесное сотрудничество со школой происходит более успешно, если собрание завершается «минутами благодарности», во время которых классный руководитель благодарит родителей за успехи в воспитании детей, отмечает тех из них, кто принимал активное участие в подготовке собрания и делился на нем опытом семейного воспитания.
Текущие родительские собрания
это собрания с традиционной повесткой дня:
результаты успеваемости, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.
Тематические родительские собрания –
это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей группы.
Тематические родительские собрания,
как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.
Итоговые родительские собрания
– это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития коллектива за определённое время.
В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения обучающихся группы, собственного ребёнка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.
Успешность собрания зависит от трёх факторов:
Тщательной подготовки.
Диагностики.
3. Традиций.
Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Руководитель группы должен помнить, что ход родительского собрания необходимо планировать. Собрание будет эффективным тогда, когда педагог его планирует, пишет своеобразный сценарий.
К каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни обучающихся группы.
Главными формами взаимодействия руководителя группы с семьёй являютсяиндивидуальныеигрупповыеформы работы.
Большое значение в работе руководителя группы имеетиндивидуальнаяработа с родителями. К этой форме относятся индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.
Памятка для руководителя группы
- Родительское собрание
должно просвещать родителей,
а не констатировать
ошибки и неудачи детей в
в учёбе.
Руководитель группы
должен не назидать,
а общаться с родителями.
-Родительское собрание
не должно быть длительным по времени.
- Тема родительского собрания
должна учитывать
возрастные особенности детей.
- Собрание должно носить
как теоретический,
так и практический характер.
- Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей обучающихся.
- Строго контролируйте присутствие родителей на собрании, выясняйте причину отсутствия.