Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Защитники Отечества"»
Содержание
Введение…………………………………………………………….…….4
Технология подачи документов в аттестационную комиссию ….….…4
Структура и содержание портфолио.…………………………….……..4
Оформление портфолио …………….……………………….…………..6
Титульный лист…………………………………………………….……...7
Визитная карточка………………………………………………………...8
Документы и материалы по результатам деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории....................................................................9
Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории (для привлечённых специалистов) …..11
Документы по результатам деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения высшей квалификационной категории ……………………………………..…...14
Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения высшей квалификационной категории (для привлечённых специалистов) ….18
Перечень нормативно-правовых документов, используемых при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность………………….....22
Приложения 8-18……………………………………………………......23
Введение
Аттестация педагогических работников проводится на основе оценки их профессиональной деятельности и по их желанию в целях установления квалификационной категории.
Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио, а также представить алгоритм подбора документов и материалов в портфолио педагогических работников, выходящих на аттестацию в целях установления квалификационной категории (первой или высшей).
Технология подачи документов в аттестационную комиссию
Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, которые:
- принимаются непосредственно в аттестационной комиссии;
- направляются в аттестационную комиссию по почте письмом с уведомлением о вручении;
- направляются в аттестационную комиссию с уведомлением в форме электронного документа с использованием сети «Интернет» через раздел «Аттестация» сайта csnk.ru (на странице «Личный кабинет аттестуемого».
После рассмотрения заявления аттестационной комиссией с целью установления сроков проведения аттестации педагогическому работнику, индивидуально с учётом срока действия ранее установленной квалификационной категории, на адрес заявителя приходит уведомление, с указанием срока и места проведения аттестации, срока и места подачи пакета документов в соответствии с данными рекомендациями.
Структура и содержание портфолио
Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым работником документов и материалов, свидетельствующих о профессиональной деятельности педагогического работника, о результатах его работы.
Структура портфолио включает в себя титульный лист портфолио (Приложение 1), визитную карточку (Приложение 2), разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, позволяющих осуществить всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников.
Раздел 1.
Общие сведения о педагогическом работнике:
заявление;
справка с места работы, где указывается должность и номер приказа о назначении на должность;
копия трудовой книжки (страницы, где указаны ФИО, сведения о работе, после последней записи в трудовой книжке делается на копии дополнительная запись: работает по настоящее время);
копия аттестационного листа (копия документа, подтверждающего установленную квалификационную категорию) о присвоенной ранее квалификационной категории;
копия документа о смене фамилии (если прилагаемые документы выданы на разные фамилии);
копия диплома;
копия/и документа/ов о прохождении курсов повышения квалификации (переподготовки).
Раздел 2.
Документы для проведения процедуры аттестации
Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (для привлечённых специалистов). (Приложение 4;6). Данный лист оформляется в первых трёх строчках, вся таблица представляется без внесения каких - либо записей. С этой таблицей будет работать группа привлечённых специалистов.
Раздел 3-6 (Приложение 3)
Документы и материалы по результатам деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории
Раздел 3.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Раздел 4.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.
Раздел 5.
Мониторинг выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Раздел 6.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Раздел 3-7(Приложение 5)
Документы и материалы по результатам деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения высшей квалификационной категории
Раздел 3.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Раздел 4.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.
Раздел 5
Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Раздел 6.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Трансляция опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности.
Основное содержание разделов портфолио составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц (см. приложения), распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п., указанных в Перечне документов и материалов по результатам деятельности учителя .
III. Оформление портфолио
Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого педагогического работника, материалы подписываются руководителем (обязательно указывается дата подписания документа, должность руководителя, расшифровка подписи).
Подготовленные аттестуемым работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в папку. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.
Титульный лист, визитная карточка, разделительные листы портфолио оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14-18, межстрочный интервал полуторный).
Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Приложения
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ
(Титульный лист)
Наименование образовательной организации
ПОРТФОЛИО
для проведения анализа профессиональной деятельности
Документы и материалы по результатам деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории
Раздел 3
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
№
Показатели
Формы документов и материалов
3.1.
Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ (оценка знаний обучающихся по предмету (ам) по итогам промежуточной аттестации)
Сведения с указанием преподаваемых предметов во всех классах, в которых работал учитель, и среднего балла по годам за период, предшествующий аттестации (Приложение 8).
Примечание:
-учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку, математике, литературному чтению;
-учитель, работающий с обучающимися, имеющими умеренную, глубокую или тяжёлую умственную отсталость, предоставляет мониторинг результатов обучения в соответствии с локальным актом общеобразовательной организации.
3.2
Результаты итоговой аттестации выпускников
Сведения орезультатах итоговой аттестации выпускников
Примечание:
-учитель, работающий с обучающимися с ОВЗ с различными формами умственной отсталости ( с интеллектуальными нарушениями) предоставляет сведения о результатах экзамена профессионально-трудового обучения;
-учитель, работающий с обучающимися 8 вида, предоставляет сведения о результатах контрольной работы по предметам.
Раздел 4
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
4.1
Результаты ЕГЭ, ГИА
Сведения о результатах ЕГЭ, ГИА* (Приложение 9-10)
*ГИА, ЕГЭ для детей с нормой интеллекта
Раздел 5
Мониторинг выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
5.1.
Результаты диагностики развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Сведения о результатах диагностики (Приложение17).
*результаты диагностики представляются с учётом уровней развития способностей
** диагностику развития способностей к научной деятельности проводим только для детей с нормой интеллектуального развития; для детей с ОВЗ – результаты формирования познавательной деятельности;
физкультурно-спортивная деятельность (результаты использования здоровьесберегающих технологий)
Раздел 6
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности
6.1.
Совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся
1.Сведения о проведённых открытых уроках, открытых внеурочных мероприятий, отражающие внедрение современных методов обучения и воспитания. Представляются отзывы* от членов педагогического сообщества, присутствующих на мероприятии (3 подписи**)
*представляется 3 - 5 подтверждающих документов;
**из 3 подписей педагогических работников под отзывом должны быть подписи 1-2 педагогических работников (руководителей или заместителей руководителей), приглашённых из других образовательных организаций.
2. Сведения о разработанных методических материалах (Приложение 14):
-по организации урочной и внеурочной деятельности;
1. Материалы о наличии публикаций (копия титульного листа печатного издания, страница содержания сборника, в котором помещена публикация, интернет - адрес).
2. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности (Приложение 15)
6.3.
Участие в работе методических объединений
Сведения об участии в работе методических объединений на уровне общеобразовательной организации (выписки* из протоколов, заверенные руководителем общеобразовательной организации)
*представляется 3-5 подтверждающих документов
6.4.
Личный вклад в повышение качества образования
1. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности (копии документов, заверенные в установленном порядке)
и (или)
2.Участие педагога в работе экспертных комиссий
Приложение 4
Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения первой квалификационной категории (для привлеченных специалистов)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
№
Показатели
Вывод по анализу профессиональной деятельности (соответствует/не *соответствует)
3.1.
Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ (оценка знаний обучающихся по предмету (ам) по итогам промежуточной аттестации)
3.2.
Результаты итоговой аттестации выпускников
Раздел 4
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
4.1
Результаты ЕГЭ, ГИА
Раздел 5
Мониторинг выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
5.1.
Результаты диагностики развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Раздел 6
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной деятельности
6.1.
Совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся
6.2.
Результаты распространения педагогического опыта
6.3
Участие в работе методических объединений
6.4.
Личный вклад в повышение качества образования
Вывод: материалы, представленные для всестороннего анализа профессиональной деятельности __________________________________
(ФИО)
_________________________ соответствие результатов показателям,
*В случае несоответствия результатов показателям, определённым для первойквалификационной категории, даётся мотивированное обоснование установленного несоответствия:
Документы и материалы по результатам деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения высшей квалификационной категории
Раздел 3
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
№
Показатели
Формы документов и материалов
3.1.
Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ (оценка знаний обучающихся по предмету (ам) по итогам промежуточной аттестации)
Сведения с указанием преподаваемых предметов во всех классах, в которых работал учитель, и среднего балла по годам за период, предшествующий аттестации (Приложение 8)
Примечание:
-учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку, математике, литературному чтению;
-учитель, работающий с обучающимися, имеющими умеренную, глубокую или тяжёлую умственную отсталость, предоставляет мониторинг результатов обучения в соответствии с локальным актом общеобразовательной организации.
3.2
Результаты итоговой аттестации выпускников
Сведения о результатах итоговой аттестации выпускников
Примечание:
-учитель, работающий с обучающимися с ОВЗ с различными формами умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями) представляет сведения о результатах экзамена профессионально-трудового обучения;
-учитель, работающий с обучающимися 8 вида, предоставляет сведения о результатах контрольной работы по предметам
Раздел 4
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
№
Показатели
Формы документов и материалов
4.1
Результаты ЕГЭ, ГИА
Сведения о результатах ЕГЭ, ГИА* (Приложение 9-10)
*ГИА, ЕГЭ для детей с нормой интеллекта
Раздел 5
Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
№
Показатели
Формы документов и материалов
5.1.
Результаты диагностики выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Сведения о результатах диагностики (Приложение17).
*результаты диагностики представляются с учётом уровней развития способностей
** диагностику развития способностей к научной деятельности проводим только для детей с нормой интеллектуального развития; для детей с ОВЗ – результаты формирования познавательной деятельности;
физкультурно-спортивная деятельность (результаты использования здоровьесберегающих технологий)
5.2.
Результаты урочной и внеурочной деятельности обучающихся по предмету(ам)
(результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях)
1. Сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
(Приложение 12).
2. Копии* документов победителей, призёров, лауреатов и приказов (справки) о назначении педагогического работника ответственным за подготовку данного обучающегося
*не более 5 подтверждающих документов
Раздел 6.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности
6.1.
Совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся
1. Сведения об открытых уроках, открытых внеурочных мероприятий, отражающие внедрение современных методов обучения и воспитания. Представляются отзывы* от членов педагогического сообщества, присутствующих на мероприятии (3 подписи**)
* 3 - 5 подтверждающих документов;
** из 3 подписей педагогических работников, под отзывом должны быть подписи 1-2 педагогических работников (руководителей или заместителей руководителей), приглашённых из других образовательных организаций.
2. Сведения о разработанных методических материалах (Приложение 14):
-по организации урочной и внеурочной деятельности;
Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий:
- творческий отчёт;
-мастер – классы;
-открытые уроки, открытые внеурочные мероприятия и др. мероприятия. Представляются отзывы от членов педагогического сообщества, присутствующих на мероприятии (3 подписи**).
* 3- 5 подтверждающих документов;
** из 3 подписей педагогических работников под отзывом должны быть подписи 1-2 педагогических работников (руководителей или заместителей руководителей), приглашённых из других образовательных организаций.
6.3.
Распространение педагогического опыта
1. Материалы о наличие публикаций
(титульный лист печатного издания, страница содержания сборника, в котором помещена публикация, интернет - адрес).
2.Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
(Приложение 15).
6.4.
Результаты инновационной, экспериментальной деятельности
Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности (Приложение 18)
6.5.
Участие в работе методических объединений
Сведения об участии в работе методических объединений: городских, районных, кустовых и иных МО (выписки* из протоколов, заверенные в органе управления образованием).
* представляется 3-5 подтверждающих документов с указанием присутствия на заседании МО членов педагогических сообщества из других образовательных организаций
6.6.
Участие в профессиональных конкурсах
1. Сведения об участии в профессиональных конкурсах
(Приложение 16).
2. Копии*грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные руководителем общеобразовательной организации
* представляется не более 5 подтверждающих документов
6.7.
Участие в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса
Сведения об участии в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса
(Приложение 11).
6.8.
Личный вклад в повышение качества образования
Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности (копии документов, заверенные в установленном порядке)
и (или)
Участие педагога в работе экспертных комиссий
Приложение 6
Лист всестороннего анализа профессиональной деятельности учителя специального коррекционного образовательного учреждения высшей квалификационной категории (для привлеченных специалистов)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
№
Показатели
Вывод по анализу профессиональной деятельности (соответствует/не *соответствует)
3.1.
Результаты освоения обучающимися основных образовательных программ (оценка знаний обучающихся по предмету (ам) по итогам промежуточной аттестации)
3.2.
Результаты итоговой аттестации выпускников
Раздел 4
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
4.1
Результаты ЕГЭ, ГИА
Раздел 5
Мониторинг выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
5.1.
Результаты диагностики выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности)
5.2.
Результаты урочной и внеурочной деятельности обучающихся по предмету(ам)
(результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях)
Раздел 6
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование опыта положительных результатов своей профессиональной, экспериментальной и инновационной деятельности
6.1.
Совершенствование методов обучения и воспитания обучающихся
6.2.
Использование новых образовательных технологий
6.3.
Распространение педагогического опыта
6.4.
Результаты инновационной или экспериментальной деятельности
6.5.
Участие в работе методических объединений
6.6.
Участие в профессиональных конкурсах
6.7.
Участие в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса
6.8.
Личный вклад в повышение качества образования
Вывод: материалы, представленные для всестороннего анализа профессиональной деятельности __________________________________
(ФИО)
_________________________ соответствие результатов показателям,
В случае несоответствия результатов показателям, определённым для высшейквалификационной категории, даётся мотивированное обоснование установленного несоответствия:
Перечень нормативно-правовых документов, используемых при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"»
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"