Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработка внеклассного мероприятия
«Самый умный»
для обучающихся 3 – 4 классов
Выполнила: студентка Ш-32 группы, Мороз Дарья
Ейск 2021 г
Цели и задачи:
способствовать развитию логического мышления, интуиции, эрудиции школьников;
стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей, обучающихся;
содействовать развитию навыков работы с дополнительной литературой;
развивать коммуникативные умения;
Оборудование: жетоны, грамоты победителям;
Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный!». Сегодня у нас в кабинете собрались 3 команды. Я с удовольствием представляю вам претендентов.
Представление участников игры (участники рассказывают о себе кратко, чем они увлекаются и т.д.).
Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах.
Игра состоит из двух туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них 1 верный ответ. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 12 вопросов. Представляю вам наше жюри. Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й раунд!
1-й РАУНД
Вопросы 1 тура:
I. Какой слог обозначает ноту?
1) фу
2) фа
3) ну
4) ха
II. Из чего получается сахар?
1) из сахарной свёклы
2) из сахарного сиропа
3) из мела
4) из сока деревьев
III. Где расположены уши у кузнечика?
1) на ногах
2) на голове
3) на крыльях
4) на спине
IV. Как называется начало реки?
1) ручей
2) исток
3) устье
4) впадина
V. Кто из перечисленных животных не является земноводными?
1) тритон
2) жаба
3) змея
4) лягушка
VI. Какие листья имеют узорную форму с острыми углами?
1) дубовые
2) кленовые
3) еловые
4) липовые
VII. Какое полезное ископаемое образуется на болотах?
1) торф
2) глина
3) песок
4) соль
VIII. Что такое кинология?
1) наука о кино
2) наука о собаках
3) наука о грибах
4) наука о логике
IX. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?
1) 60
2) 100
3) 200
4) 80
X. Сколько суток составляет високосный год?
1) 365
2) 364
3) 366
4) 370
XI. Назовите фамилию космонавта, который первым вышел в открытый космос.
1) Гагарин
2) Титов
3) Леонов
4) Попов
XII. Какая из этих птиц умеет летать?
1) пингвин
2) курица
3) страус
4) чайка
Второй тур
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами отправляемся во второй тур. В течение 1 минуты вы должны выбрать категорию, ответить на вопросы и постараться набрать максимальное количество баллов, тем самым, претендуя на игру в следующем туре.
Категории знаний: Литературное чтение, сказки, математика.
Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Каждой команде будет задано по 10 вопросов, где они должены как можно больше дать правильных ответов.
Литературное чтение
1.Кто из литературных героев летал на пушечном ядре? (Мюнхаузен)
2.Автор «Приключений Тома Сойера» (Марк Твен)
3. Как звали тигра из книги Киплинга о Маугли? (Шер-Хан)
4. Кого из русских писателей-классиков звали Львом? (Толстой)
5.Кто написал сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»? (А. Н. Толстой)
6.Фамилия дяди Степы из известного произведения Сергея Михалкова (Степанов)
7.На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
8.Кто написал сказку «Лягушка – путешественница?» (Гаршин)
9. Автор сказки «О попе и работнике его Балде»? (А. С. Пушкин)
10.Что такое фольклор? (устное народное творчество)
11.Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях (Былины)
12.Самый известный былинный герой (Илья Муромец)
13. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)
14.Как звали Крылова? (Иван Андреевич)
Сказки
1. В какой сказке Пушкина девушка превращалась в лебедя? (сказка о царе Салтане)
2.Как называлась группа, в которой пели кот, пес, осёл и петух? (Бременские музыканты)