kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка сценария классного часа "Права и обязанности школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения прав ограничивается наказанием лиц, совершившим различные правонарушения. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария классного часа "Права и обязанности школьника"»

Классный час "Права и обязанности школьника"

Цель: формировать представления о правах и обязанностях школьника; показать единство прав и обязанностей; показать необходимость ограничения некоторых прав и свобод; способствовать формированию правовой грамотности и осознанному нравственному поведению; воспитывать ответственность за свое будущее; развивать логическое мышление и воображение.

Оборудование: кроссворд, памятки для учащихся

Ход классного часа

1. Сообщение темы и цели.

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

 

С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем это кажется на первый взгляд. Ошибочным является мнение, что область применения прав ограничивается наказанием лиц, совершившим различные правонарушения. Многие, возможно, удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые мы все должны выполнять.

 

2. Знакомство с документами по правам ребенка

Существуют документы, в которых прописаны наши права:

А) Декларация (высказывание) - это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ, который защищает наши права).

Б) Конвенция (договор, соглашение)- это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. Россия участницей Конвенции ООН о правах ребенка является с 1990 года. В соответствии этим международным  документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

В) Конституция РК- это основной закон государства, определяющий, как установлено общество и государство, каковы права и обязанности граждан и др.

Прежде всего, о вас проявляет беспокойство, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права-  это ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после второй мировой войны. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Был создан специальный Комитет ООН по правам ребенка. Его главная задача - защита детей.

 

3. Права и обязанности школьника.

- Сегодня мы  с вами поговорим о ваших правах и обязанностях, как школьников.

  Итак, закончите мысль  «Я люблю _ _ _ _ _,  и  мне не нравится _ _ _  _ _.»

(Учитель на доске записывает высказывания детей в две колонки: «Я люблю (смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, делать что хочу и т.д.),  и «Мне не нравится (когда на меня кричат, когда приказывают, постоянно читают нравоучения и т.д.)». Затем проводится обсуждение и обращается внимание детей на то, что права ребенка они в основном связывают с тем, что любят делать. А то, чем не очень охотно занимаются связывают с обязанностями.)

1).Что такое право?

Это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.

2). Где права, там и обязанности. Что значит - обязанности?

Это требования к поведению и отношению (к учебе, к работе, к людям), которые человек должен выполнять.

3). В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся?

Устав школы определяет права и обязанности учеников и их родителей.

4). Перечислите некоторые права и обязанности обучающегося.

Права

- на имя, отчество и фамилию;

- знать своих родителей, совместно с ними проживать;

- на заботу и воспитание;

- на общение со своими родителями;

- на защиту и воспитание;

- выражать своё мнение;

- право на уважение человеческого достоинства;

- право на защиту своих прав и законных интересов;

- право на личное имущество.

 

Я должен, я обязан

- добросовестно учиться;

- соблюдать правила поведения;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать старших;

- заботиться о красоте родной речи;

- быть всегда чистым и опрятным;

- не курить, не употреблять спиртные напитки…

 

Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок - нарушить обязанности (раздать памятки)

4. Психогимнастика «Выйти к свету».

А сейчас займите удобное положение, закройте глаза и представьте, что попали в тёмное, холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Ты идёшь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой - то свет. Это луч солнца проник в подземелье. Ты быстро побежал к свету, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Тёплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.

Вопрос: Ребята, что вы чувствовали, когда представляли себя в тёмном подземелье? (Ответы детей). Чувства страха, одиночества, тревожности испытывает человек, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, беспокойно.

Вопрос: А какие чувства испытали, когда представили, что вышли на свет? (Ответ детей) Облегчение, радость испытывает человек, когда живёт по мудрым законам жизни. На душе у него светло, спокойно, радостно.

5. Разыгрывание сценок.

 Сценка «Игра». (Показывают дети)

1)    Ведущий: После уроков ребята решили поиграть.

Дима: Давайте поиграем в войну!

Тимур: Вот здорово! Я буду командиром. А ты, Виталя, будешь милиционером. А ты, Андрей, будешь бандитом.

Андрей: А я не хочу.

Дима: Чего не хочешь?

Андрей: Играть в войну.

Тимур: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Андрей: Я не хочу.

Дима: Захочешь.

Андрей: Что же вы меня заставите?

Ведущий: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Марина:– Алина, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Алина: Не хочу, не буду. Марина,а ты не имеешь права заставлять меня! Конвенцией ребенка запрещена эксплуатация детского  труда.

Тимур:   Вика, я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!

Вика:  Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

А.Н:  Тоня, ты уже который понедельник не готова к английскому языку!

Тоня:  Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

 

Учитель. Что хорошо усвоено ребятами?

         - Ученики хорошо усвоили права.

- Но очень плохо знают свои обязанности.

Посмотри на этот знак

 Человек поднял флаг

 Слушать мнение ребенка

 Разрешается.

 

Вот в углу стоит мальчонка,

 Плачет, надрывается.

 Бить, наказывать ребенка

 Строго запрещается.

 

Здесь ремень вокруг дитя

 Как лента извивается.

 Бить, наказывать всегда –

 Строго запрещается

 

С мамой дети должны жить

 Ей цветы всегда дарить -

 Это разрешается

 

Рисовать и петь, учиться.

 Если заболел – лечиться

 Это разрешается

 

Это трудится ребенок

 Мало у него силенок

 Ноги подгибаются

 В детстве тяжкая работа

 Строго Запрещается

 

Вместе дружно в мире жить

 С разными детьми дружить-

 Это разрешается

 

  



Рефлексия. Песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка сценария классного часа "Права и обязанности школьника"

Автор: Выбиванцева Людмила Ивановна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства